В последние годы Путин осваивает новую роль – сказочной золотой рыбки. Кто-то просит у него ремонт дома, кто-то – выплаты просроченной зарплаты… И все получают свои подарки: быть золотой рыбкой, исполняющей желания, для президента приятно и не сложно.
Но вот на днях он ездил к знатной правозащитнице Людмиле Алексеевой, поздравлял ее с 90-летием и спрашивал, чего она хочет в подарок. А та возьми да и брякни – освободить экс-сенатора Изместьева, осужденного на пожизненное за воровство и организацию ОПГ с заказными убийствами. А потом сказала прессе, что Путин пообещал освободить этого бандоса…
Очень некрасиво получилось. Знатная защитница сирых и убогих ратует не за простых людей, а за недоолигарха с богатой «кредитной историей». Потому следом «запустили дурочку» – давай сообщать, что то ли Алексеева целовала руки Путину, то ли он ей; потом, когда общественность вдоволь повозмущалась, давай все это опровергать. Стандартный прием, когда надо замылить какую-то некрасивую историю.
Пресс-Песков разъяснил, что да, действительно, Путин дал такое обещание, но не обещал, что Изместьева выпустят сию минуту – дело мол больно сложное, тут еще помозговать надо…
Но главный вопрос – почему вообще сказочная старуха Алексеева вступилась за сенатора-оборотня? Может, он ей кого-то из родни напомнил? Или когда-то что-то эдакое, особо памятное сказал или подарил? В общем женское сердце – загадка.
В деле самого Изместьева загадок еще больше. В начале 1990-х он сменил много мест работы, руководил в разных акционерных обществах, башкирских и московских, в том числе и по нефтянке. В 2001-2006 гг. был членом Совета Федерации от Башкирии.
При этом участвовал в мутных историях передела башкирских нефтегазовых компаний, сопровождавшихся рейдерскими захватами и заказными убийствами.
Была и такая замечательная история, когда уфимские милиционеры, приехав в один город Башкирии, ходили по улицам и лупили там всех встречных и поперечных. Пресса по этому поводу долго возмущалась, но концов так и не нашли. Изместьев потом благотворительно помогал пострадавшим…
Или дело гражданина Пуманэ, который служил штурманом в Третьей флотилии подводных лодок, был чемпионом по военному пятиборью, а потом стал киллером в Кингисеппской ОПГ, занимавшейся заказными убийствами.
В 2004 году Пуманэ был задержан в Москве, в багажнике его авто нашли две мины МОН-50 и прочие тротиловые шашки. В ходе допроса милиционеры немного переусердствовали и забили его до смерти, однако он успел дать нужные показания.
И вскоре у Изместьева начались проблемы, от которых он в конце концов решил дать деру. Но в 2007 году его задержали в Киргизии и этапировали в Москву.
Бывшего сенатора обвинили в организации убийств руками кингисеппской ОПГ; в рамках его дела были арестованы еще 12 членов банды.
Занятно, что уже после осуждения Изместьева, дело завели на его адвоката Сергея Антонова, который вымогал деньги у матери осужденного, обещая ей освобождение сына за взятки правоохранителям. «Бедная женщина» отдала на это 700 тыс. долл.…
И это все – лишь капля малая той криминальной грязи, в которой вывалялся с головы до ног сей протеже правозащитницы Алексеевой.
Она же, эта «совесть нации в законе» и главарь Хельсинкской группы, сейчас работает свадебным генералом в нашей правозащитной тусовке. Но не надо думать, что ее ручонка, которую приехал пожать Путин, какая-то хлипкая и зыбкая. Все, что еще 30 лет назад требовала ее группа по части превращения СССР в «рыночное демократическое государство», в современной капиталистической России выполнено с лихвой. И поздравительный приезд к ней Путина, «самого влиятельного политика в мире», порождает очень странное сомнение: а кто вообще из них золотая рыбка?
И вся правозащитная деятельность юбилярши тоже создает очень странное впечатление.
По идее правозащитники должны помогать тем, кто не может получить защиту обычным образом – скажем, наняв хороших адвокатов за большие деньги. Но на деле – все с точностью до наоборот. Они вписываются как раз за самых денежных клиентов типа того же Изместьева или Ходорковского – или за тех, кто ведет самую ярую антироссийскую деятельность. Квачкова, осужденного по самым сомнительным уликам за покушение на Чубайса, или Юрия Мухина, который уже два года под судом за попытку референдума «Об ответственности власти перед народом» – ни один наш правозащитник никогда не поддержал.
Поэтому я к этим профессиональным правозащитникам, как и к профессиональным нищим на паперти, отношусь резко отрицательно. Паразитируя на естественных гуманных чувствах неразборчивых обывателей, они дискредитируют саму идею помощи тем, кто в ней действительно нуждается. Именно из-за этих профессиональных нищих те, кто вдруг попал в беду, не получат ничего.
А почему Путин посетил эту профессиональную врагиню России и ее многострадального народа – ну, наверняка тут есть некие «высшие соображения». Правителю без них – никуда. И Сталин перед войной договаривался с Гитлером, и Молотов дипломатично пожимал ручку Риббентропу.
Но стоит ли повторять ошибки советских вождей, понадеявшихся, что эти ручканья с врагом оттянут или даже вовсе отвратят ту неизбежную, как уже постфактум видно, войну?
Комментариев нет:
Отправить комментарий