Сообщение о том, что российских спортсменов в Будапеште заставили снять майки с советской символикой, кажется одновременно и совершенно обычным, и абсолютно возмутительным. Как Россия может бороться с демонизацией нашего прошлого? Ведь проблема вовсе не в коммунистических символах, а в отношении к России как таковой.
На проходящем в Будапеште чемпионате мира по водным видам спорта произошел небольшой «инцидент». Представителей тренерского штаба сборной России по водному поло заставили снять футболки с красными пятиконечными звездами и надписью «СССР».
Как рассказал один из россиян, на входе на стадион полицейские вежливо попросили снять майки с символикой СССР, пояснив, что их не пустят на стадион в таком виде, а в перспективе могут арестовать и выслать из страны. Полицейские извинились и объяснили свои действия тем, что советская символика в стране приравнена к фашистской и запрещена законом, передает РИА «Новости».
В этом сообщении формально нет ничего удивительного – полицейские лишь выполняли закон, принятый в Венгрии еще в 1993 году и запрещающий тоталитарную символику, к которой в Венгрии отнесены коммунистическая и нацистская. Венгрия – одна из семи стран Европы, в которых в той или иной форме запрещена советская символика – кроме нее это три прибалтийских страны, Грузия, Украина и Польша. В принципе, можно даже было бы упрекнуть наших спортсменов в провокации. Мол, зачем вы надели майки с запрещенной в этой стране символикой? Не знали? Надо было лучше готовиться к поездке…
Но это, конечно, смешно. В чужой монастырь со своим уставом не приходят, но тут другой случай. СССР – это не просто аббревиатура, это бывшее название нашего государства, звезда с серпом и молотом – это бывшие наши государственные символы. Уважение к своей истории – нормальная черта любого народа. И если гражданам России отказывают в праве демонстрировать символы своего государства, пусть и бывшие, где-либо за границей, тем самым им прямо говорят – мы не уважаем, презираем ваше прошлое. Ну и тогда уже Россия и ее граждане вправе соответственно относиться к тем, кто им такое заявляет.
За что нас не любят венгры – и в самом ли деле не любят?
Якобы за подавление «восстания 1956 года» – когда советская армия действительно военной силой подавила мятеж против местной коммунистической власти. Но в Венгрии тогда вспыхнула гражданская война. И нет ничего удивительного, что СССР, в военно-политический блок с которым входила Венгрия, поддержал коммунистов, которых пытались силой же убрать из власти. Бои между венграми и русскими на улицах Будапешта? Ну так за 11 лет до этого Венгрия была союзником Германии в войне с Россией, и ее армия воевала на нашей территории – мы же не попрекаем этим венгров до сих пор при каждом удобном случае.
Два народа могут иметь нормальные отношения, да и у двух стран много общего. И последние годы, когда Венгрия мужественно отстаивает свою национальную идентичность и суверенитет под давлением Евросоюза, защищает в том числе и свое право на хорошие отношения с Москвой. Так что нет никакой русофобии у венгров. А что же есть? Есть политика по уравниванию коммунизма и нацизма, по уравниванию СССР и фашистской Германии, по уравниванию красной звезды и свастики.
То, что ни коммунизм, ни СССР на международном уровне не осуждены и не поставлены в один ряд с нацизмом, для восточноевропейцев не указ. Они ссылаются на свой личный горький опыт, венгры – на 1956 год и на то, что коммунизм был навязан им извне. Хотя это, мягко говоря, преувеличение – еще в 1919-м венгерские коммунисты взяли власть в стране, но потом были разбиты, а часть их перебралась в СССР. Нет ничего удивительного в том, что в 1945-м, когда советская армия взяла Будапешт, они вернулись и пришли к власти: да, при помощи Москвы, но имея и поддержку в своем народе.
Можно сколько угодно обвинять тогдашнее венгерское руководство в предательстве национальных интересов, в интернационализме и космополитизме, в унижении венгерского национального сознания (и это было), но это ведь часть и венгерской истории, это делалось руками венгерских граждан, а не советских советников. Ну так мы и свою коммунистическую символику запретили, возразят нам венгры.
В 1993 году Венгрия одной из первых приняла закон о запрете тоталитарной символики – до нее, в 1991-м, это успела сделать только Латвия, в которой, впрочем, он не был столь всеобщим. Примеру Венгрии в Восточной Европе последовала лишь Польша. А на постсоветском пространстве вторая волна пошла только 10 лет назад: Эстония – в 2007-м, Литва – в 2008-м, Грузия – в 2011-м, Молдавия – в 2012-м. В Кишиневе, впрочем, уже через год закон признали неконституционным и отменили – и в том же 2013 году был объявлен не соответствующим конституции и венгерский закон. Его действие приостановили – но уже через пару месяцев возобновили, с уточнениями. Так, штраф применяется к тем, кто использует «символы тоталитаризма» для нарушения гражданского спокойствия или демонстрирует их публично, на массовых собраниях.
Ну и последней страной, где был принят подобный закон, стала в 2015 году Украина. Цель запрета на символику «преступного коммунистического режима» понятна – вбить в головы людям бред о том, что Украина была оккупирована советской, то есть русской властью. Антикоммунизм здесь нужен лишь для прикрытия русофобии – как, впрочем, и в большинстве других случаев применения подобного законодательства.
Что делать с этим России? Будапештский инцидент, конечно, меркнет на фоне недавнего польского закона о сносе памятников коммунистической эпохи, под который попадает и часть памятников советским солдатам, или борьбы с советской символикой на Украине. Но разница мотивов и внутриполитических целей (для венгерских властей русофобия совсем не актуальна) не отменяет того факта, что все это является вызовом для нашей страны.
Мы ведь понимаем, что сегодня запрещают красную звезду, а потом объявят тоталитарным двуглавого орла с коронами, скипетром и державой. Дескать, он у нас вызывает ассоциации с проклятым империалистическим прошлым, временами, когда Россия нас порабощала и угнетала. Кстати, то, что двуглавый орел еще не запрещен в отдельных соседних с нами «антитоталитарных» государствах, объясняется очень просто – тем, что он снова стал гербом России. А так бы и его не пожалели. Странно, что еще на майках с Путиным не пытаются отыграться – но все еще впереди.
Мы не должны оправдываться за свое советское прошлое перед соседями – в наших отношениях и во время, и до советского периода было много такого, в чем мы можем упрекать их, а они – нас. Попытка сделать коммунизм чисто русским явлением, объявить Россию его экспортером, а потом приравнять его к нацизму по факту является русофобской. То есть несправедливой по отношению не только к коммунистической идеологии, но и к нашей стране. А если в Польше или Венгрии, Латвии или Грузии думают, что СССР навсегда остался в прошлом, то они глубоко ошибаются. Он остался в нас – не в конкретно живущих людях, а в русской цивилизации, в современном русском народе.
Запрещать красную звезду и красное знамя, конечно, имеет право каждое суверенное государство. Но вот только тогда пусть там не удивляются, что русские (причем независимо от их политических взглядов) будут воспринимать это как неуважение к их государству. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Петр Акопов, ВЗГЛЯД
Главный декоммунизун Вятрович ночи не спит, все думает где бы ещё нагадить и отметиться своими тупыми изменениями
Сам директор считает, что его Институт национальной памяти — «это лекарство государству чтобы избавиться от болезней прошлого» и «через пять лет можно будет с уверенностью говорить о каких-то уже необратимых изменениях».
Цитаты о ближайших планах юбераллеса
1.Внести изменения в Закон о государственных праздниках:
— изменить название «Международный день солидарности трудящихся» на «День труда»;— отменить выходной день 8 марта.Это «был один из элементов лишения этого дня любого правозащитного смысла и превращение его в обычный «праздник тортиков-букетиков»;— переименовать «Международный женский день» на «День борьбы за права женщин», придать ему четкое правозащитное содержание;— говорить «о переходе на празднование Рождества по общемировому календарю» (25 декабря).
2.Подготовить «изменения к Закону о реабилитации жертв политических репрессий.
— реабилитировать участников вооруженного повстанческого движения 1920-х годов;— реабилитировать участников УПА.
3.Завершить декоммунизацию в Киеве.
— создать на территории ВДНХ Музей монументальной пропаганды СССР.
Другие перлы и откровения директора Института нацпамяти
В целом по всей Украине переименовано около 52 тысяч улиц. Но еще есть «немало личностей украинской истории, которые достойны воплощения».«Для становления Украины как сильного, независимого государства нужна не только декоммунизация, но и дерусификация».Поддержать законопроект № 5670 «О языке» как «следующий важный шаг для утверждения украинского языка».
Главный «враХ» — советский человек
Образ советского человека — «homo soveticus»: «человек, который постоянно живет в страхе и не готов брать на себя ответственность. … Это одна из самых отрицательных черт, которая разлагала украинское общество».«До сих пор вижу «советских» людей, «которые скучают по советской жизни, в частности за тем, что, якобы, советская власть гарантировала какую-то иллюзорную стабильность».
***
Как они огорчены, что много ещё «совков» разлагают нацию.
Вспомнилось булгаковское «мы их душили, душили…»
Ничего, они скоро все исправят.
Вот, гетто уже прозвучало, как вариант.
Извратителю истории было 14, когда распался Союз.
«Великому знатоку» советского человека нелегко осознать трудовой подвиг людей, которые через 16 лет после тяжелейшей войны смогли запустить человека в космос.
И создали все, чем такие «вятровичи» пользуются до сих пор, ненавидя все советское.
А сами даже собачьей будки не построили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий