Цивилизация абсурда и безумного хутора начинает приобретать на землях Украины вполне определённые, затвердевающие формы.
Недавно процесс державной украинизации (читай, дерусификации) перешёл на новый клинический уровень. В Харькове по ходу культурных преобразований в стиле «Вятрович-Нищук и примкнувший к ним Парубий» была сознательно (свідомо) изуродована опера Петра Ильича Чайковского «Мазепа». Напомним, что Пётр Ильич давно уже приписан местными «интеллектуалами-беспредельщиками» к украинцам. Но даже к нему, якобы принадлежащему к титульной нации, не проявили никакого снисхождения. Пушкинский текст перевели на язык Забужко и Драча. Весь компромат на предателя Мазепу (третий акт оперы) вырезали. На сцене развесили портреты «героев АТО» и «Небесной сотни», а в начале и в конце оперы затянули любимую песню душегуба Бандеры.
Конечно, подобный сельский постмодернизм бьёт по нервам. И всё же хочется сказать креативным господам, птенцам гнезда Госдепова: «Мало, панове! Слабовато. Фантазии явно не хватает». А потому, хотим вам помочь. Причём бесплатно. Понимаем, вас, имеющих на каждое своё телодвижение отдельный прейскурант, это может удивить. Но примите как гуманитарную помощь. Помощь вам, болезные.
* * *
Итак, напоминаем: есть такая ещё не изгаженная вами опера композитора А.П. Бородина «Князь Игорь». Вы, разумеется, о ней не знали. А это непорядок. Князь явно украинский (как и все другие древние князья, включая Ярослава, его дочь Ганну и Владимира с бабушкой Ольгой).
И вот представьте.
Выходит в обновлённой вами опере князь Игорь в шароварах, в сапогах, смазанных салом, и поёт голосом Вакарчука:
О, дайте, дайте мне «Свободы»
Членский билет, геноссе Тягныбок!
Спросите, почему «геноссе»? Да потому, что о вашем новаторстве могут доложить фрау Меркель и ей будет приятно.
А если и не будет, то всё равно она может благосклонно подумать: «О, майн гот! Конечно, они уроды. Но всё-таки это наши уроды». И вздохнёт. И может, денежка из неё капнет.
* * *
Или, к примеру, в балете «Лебединое озеро» (а балеты с их москальскими и половецкими плясками нужно украинизировать в первую очередь) вместо танца маленьких лебедей можно вмонтировать «Танец маленьких правосеков».
Причём во время танца неплохо бы бросать в зал коктейли Молотова. Это создаст дополнительное эмоциональное напряжение. К тому же часть публики накроют ностальгические воспоминания о майдане 2014-го, когда они кормили котлетками нацистов и прикрывали собой государственный переворот.
* * *
Не стоит пренебрегать и опереттой. Возьмём знаменитую вещь Кальмана «Мистер Икс». Или «Принцесса цирка» (название лучше сразу расширить – «Принцесса украинского цирка»).
Естественно, фамилию Кальман следует заменить на более благозвучную и аутентичную. Скажем: Кива или Парасюк.
Но зато какой успех у публики будет иметь артист, который в роли Мистера Икса вместо чёрной маски наденет маску генпрокурора Луценко и споёт проникновенно:
Да, я шут, клоун я, так что же?
Пусть у нас все «берут». Я тоже!
Стали янки вдруг так далеки…
Я один! И мои коньяки.
* * *
Давно пора разобраться и с оперой «Пиковая дама» (автор также Пётр Чайковский, а точнее, Пэтро). Лизу можно одеть под Оксану Сыроед из Верховной рады, ну и, разумеется, подновить тексты основных арий. Например, так:
Ах, истомилась, устала я!
Ночью ли, днём, только о нём,
Думы мои лишь о спикере…
Вечные выходки дикие!
Каждый закон им искажён!
Ох, истомилась, устала!
Доля зампреда достала!
При этом хорошо бы во время этой арии развесить на заднике сцены не только портреты спикера Рады, который всюду своим пронзающим взором преследует несчастную Оксану, но и портреты всех украинских парламентариев. Ведь в день посещения театра зрители невольно лишают себя удовольствия видеть их по телевизору.
* * *
Великое искусство украинизации постоянно требует жертв. Поэтому опера «Фауст» будет выглядеть гораздо современнее на киевских подмостках, если Мефистофель явится в образе президента Порошенко. Кстати, первые строки его куплетов можно оставить неизменными:
На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир – телец златой!
В том, что у Петра Алексеевича нет другого кумира, никто и не сомневается (а Бандера – это чистая видимость, чтоб свои не разорвали).
Но далее куплеты могут от всемирного уровня перейти на местный, украинский. И Президент-Мефистофель споёт о своей мечте:
Мой «Рошен» там правит бал, там правит бал!
Кто сказал, я задолбал? Да, задолбал!
Вообще, тема украинского кондитерства должна оживлять и устаревший промосковский балет. В том же «Щелкунчике», кроме Феи Драже, может появиться Фея Червоний Мак и Фея Киев Вечерний*.
Иногда даже одна строчка, правильно осовремененная, сделает чуждую продукцию глубоко национальной.
Ведь, скажем, в народе давно ходит прекрасная идея заменить слова Ленского «Паду ли я стрелой пронзённый?» на более патриотичную строку: «Чи гепнусь я дрючком пропертий?».
* * *
А как современно смотрелась бы Кармен, загримированная под Ульяну Супрун, которая в белом халате Доктора Смерти спела бы, обращаясь к украинскому народу:
Меня не любишь ты, так что ж?
Зато тебя люблю я!
Так берегись любви моей!
* * *
И, наконец, совершенно по-новаторски нужно подойти к оперетте «Сильва». Тут в сцене, когда пляшут канкан, отбросив всяческие маски, могут лично появиться Мустафа Найем, Сергей Лещенко и Роман Скрыпин.
Во-первых, это гордость нынешней украинской журналистики. Во-вторых, вдохновенно плясать под заказанную музыку их профессия, а в-третьих, это просто красиво, когда хлопцы в панталонах и красных чулочках споют:
Красотки, красотки, красотки политического кабаре,
Мы созданы не для развлеченья!
А для бесконечного на экранах верченья,
Бесстыдного вранья с увлеченьем,
До полного народного помраченья!
* * *
Во, примерно в таком направлении вам следует действовать, панове свидомиты от культуры.
Признаемся, наши советы и помощь всё же не совсем бескорыстны.
Мы хотим, чтобы все в мире, в первую очередь народ Украины, увидели, к какому безобразию может прийти жизнь, если у власти оказываются тайные или явные нацисты. Ведь ничего, кроме ненависти и мусора, на вывоз которого им не хватает убогого интеллекта, подобные господа произвести на свет не могут.
Поэтому, чем большее чувство стыда и отвращения будут вызывать ваши действия, панове, тем скорее народ Украины захочет освободиться от этого позора. И вот когда люди станут стыдиться и презирать вас, когда раскаются надеявшиеся на вас, Господь, быть может, помилует обманутую, но любимую Им Украину.
* «Червоний Мак» и «Киев Вечерний» – самые известные конфеты фирмы «Рошен».
Художник Илья ГЕЛЬД
Комментариев нет:
Отправить комментарий