среда, 31 января 2018 г.

Экономический фронт российско-американской войны// Виолетта Крымская

Давайте без иллюзий. Идет война... Российко-американская война, её можно назвать «холодной», можно «гибридной», суть от этого не поменяется.

Очередная провокация произошла в ночь с понедельника на вторник - Минфин США опубликовал так называемый «кремлевский список», в который вошли практически все представители руководства России и крупные российские предприниматели — всего более 200 человек.
Это разведка боем на экономическом фронте.
Публикация, пока только публикация.... Но...
По замыслу вашингтонских стратегов для «кремлевский список» должен стать для федеральной российской элиты актом устрашения, черной меткой, последним предупреждением , мол «вы у нас на прицеле» и предложением - предать и поднять мятеж. Именно так, не больше не меньше.
Последнее время только и слышно: "«санкции, санкции, ах как это ужасно, ой - да это прекрасно». Так что это зверь такой и так ли страшен этот чёрт как нам его малюют?


Итак, антироссийские санкции — ограничительные меры со стороны ЕС, США и стран-сателлитов Запада, направленные против России и её граждан. Основные виды санкций — запрет на въезд для отдельных лиц и запрет на ведение экономической деятельности для компаний (данные ограничения действуют на территории страны, которая вводит санкции). Санкции были введены для оказания давления на Россию с целью изменения её позиции по крупным международным вопросам, но также и для ослабления российской экономики, то есть в целях конкурентной борьбы. Согласно международному праву вводить санкции в отношении любой страны возможно только в ограниченном числе случаев, однако США и ЕС нарушают эти правила, устанавливая ограничения по собственному усмотрению.
Санкции в связи с ситуацией на Украине (2014 г.)
В марте 2014 года в связи с ситуацией на Украине и воссоединением Крыма с РФ США заморозили сотрудничество с Россией в военной, космической и атомной сферах и ввели санкции в отношении ряда лиц и компаний. Основанием стали исполнительные указы президента США Барака Обамы и принятые в том же году законы «О поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономической стабильности на Украине» и «О поддержке свободы Украины». Согласно этим документам, в отношении России была введена многоуровневая система санкций
Персональные санкции предусматривают визовые ограничения и блокирование собственности и счетов физических и юридических лиц, занесенных в черный список, американским гражданам и компаниям запрещается поддерживать с ними деловые связи, торговые ограничения касаются экспорта, реэкспорта и передачи материалов и технологий и автоматически распространяются на компании, в которых одному или нескольким лицам или компаниям из санкционного списка принадлежит 50 и более процентов. Все ограничения распространяются также на дочерние структуры этих компаний с долей в 50 и более процентов.
Секторальные санкции затрагивают ключевые отрасли российской экономики - финансовую, энергетическую, оборонную и горно-металлургическую. Они включают ограничения на предоставление займов и оказание инвестиционных услуг, запрет на поставки вооружения, военной техники и технологий двойного назначения, а также высокотехнологичного оборудования и технологий (в частности, для использования в проектах по разведке и добыче нефти на глубоководных морских участках, на арктическом шельфе и в сланцевых пластах).
Крымские санкции запрещают ввоз или вывоз товаров, услуг или технологий в Крым и из Крыма, а также инвестиции в этот регион гражданами США.
Позднее, под мощнейшим американским экономическим и политическим давлением к ограничительным мерам присоединился Евросоюз, хотя некоторые европейские страны высказались против подобных мер. Все понимали, что пострадает не только Россия, но и страны Запада, которые связаны с Россией тесными экономическими связями. Санкции поддержали также страны-сателлиты США, такие как Австралия, Япония, Канада, а также страны-кандидаты в члены Евросоюза.
В чём именно состоит причастность России, внятно обосновать никто так и не смог. Не были приведены доказательства российского военного вторжения, поставок оружия или иной деятельности, которая бы дестабилизировала обстановку на Украине, тогда как факт дестабилизации ситуации в результате финансовой и политической поддержки Евромайдана странами Западаявляется вполне очевидным.
Примечательно, что новый пакет ограничительных мер был принят сразу после начала Минского перемирия, на котором, при посредничестве России, удалось добиться почти полного прекращения боевых действий на Донбассе и частичного отвода войск. Данный факт окончательно подтвердил, что антироссийские санкции были введены не ради Украины, а против России
Закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (2016 г.)
Усиление санкционного давления произошло в связи со скандалом вокруг приписываемого России вмешательства в президентские выборы в США.
Президент США Дональд Трамп подписал закон об ужесточении санкционного режима в отношении трех стран: России, Ирана и КНДР. Документ стал результатом активной и продолжительной работы членов обеих партий в Конгрессе, он был принят подавляющим числом голосов.
В российской части этого документа к требованиям наказать РФ за действия в Крыму и Донбассе добавились обвинения в нарушениях прав человека «на оккупированной территории», в поставках оружия сирийскому правительству, подрыве кибербезопасности США и коррупции. Закон сократил максимальные сроки предоставления кредитов в американских банках подпадающим под санкции российским банкам с 30 до 14 дней и компаниям нефтегазового сектора с 90 до 60 дней.
Действовавший ранее запрет для американских компаний на заключение каких-либо соглашений о сотрудничестве с российскими предприятиями и ведомствами из черного списка был распространен на компании третьих стран. Меры наказания для них могут включать запрет на экспорт американских товаров и на привлечение заемного финансирования в США, а также отказ в американских визах.
Если раньше ограничения на поставки оборудования для нефтегазового сектора, добычу в Арктике, на глубоководном шельфе и из сланцевых залежей касались проектов с участием подсанкционных физических и юридических лиц на территории России, то теперь санкции распространяются на проекты по всему миру. Причем под запрет подпали не только структуры, подконтрольные лицам и компаниям из черного списка, но и те, где их доля в капитале превышает 33%.
В текст также вошло положение о том, что политика США должна в том числе заключаться в противодействии строительству трубопровода «Северный поток — 2». Лица, инвестирующие в энергетический сектор в России, также могут попасть в черные списки.
Кроме того закон оставил в силе блокирование собственности и счетов физических и юридических лиц, которые уже находятся под действием персональных санкций, их сотрудничество с американскими компаниями, а также ограничения на экспорт, реэкспорт, предоставление займов, оказание инвестиционных услуг, поставки вооружения, технологий двойного назначения и высокотехнологичного оборудования для компаний из секторального санкционного списка.
«Кремлевский доклад»
По условиям закона «о противодействии противникам Америки посредством санкций» (ст. 241 закона), к 29 января 2018 года Минфин и службы Национальной разведки США должны подготовить Конгрессу доклад о российских «высокопоставленных политических деятелях и олигархах, определяемых их близостью к российскому режиму». В нем должны быть представлены данные о ключевых чиновниках и бизнесменах с точки зрения их близости к президенту РФ Владимиру Путину, а также установлены масштабы их состояний и источники доходов.
Помимо этого, должны быть выявлены зарубежные компании, аффилированные с этими лицами; определена их причастность к коррупции. В перечень также должны быть внесены данные о доходах их родственников. Аналогичные задачи ставятся в отношении полугосударственных субъектов с распределенной собственностью, находящихся на службе российского государства.
«Кремлевский доклад» был представлен конгрессу США 20 января 2018г. В него вошли 114 высокопоставленных чиновников и глав госкорпораций, а также 96 крупных бизнесменов. Самой высокопоставленной фигурой из списка стал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Владимир Путин воспринял публикацию доклада с юмором, заявив, что ему обидно из-за отсутствия его имени в списке.
Госдепартамент США:
«Санкции должны наказывать Россию за ее действия. Предотвращая покупку российского военного оборудования другими странами, мы лишаем Россию доходов от этих сделок, которые могли быть использованы для осуществляемой ею международной кампании по враждебному влиянию и дестабилизации».
Представитель Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству России Мария Воробьева назвала документ проявлением проводимой Вашингтоном политики «недобросовестной конкуренции»:
«С экономической точки зрения это <…> открытое проявление протекционизма со стороны США, противоречащее основным принципам свободной легитимной торговли».
Несмотря на санкции и попытки дискредитировать имидж России, Москва не только продолжила развивать отношения в сфере ВТС с традиционными партнерами, но и приобрела ряд новых, в том числе среди стран, которые являются традиционными заказчиками американского оружия.
Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров:
«Санкции США против российского ОПК в случае их введения не повлияют на планы России по поставкам вооружений за рубеж, в том числе С-400 Турции, Саудовской Аравии и Китаю, Су-35 Китаю и Т-90 Ираку и Вьетнаму».
Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин:
«Результатом санкционной политики США стало укрепление нашего потенциала. Сейчас это очевидно всем. Это видят и наши партнеры за рубежом. Наша страна за короткое время прошла колоссальный путь импортозамещения в оборонной промышленности, стала расти экономика. Россия встала на защиту мира и дала решительный отпор международному терроризму <…> Введение санкций против России уже давно не связано с официальными причинами, которые указаны в «Акте о противодействии противникам Америки посредством санкций».
Россия и исторически, и геополитически мешает реализации западного проекта мирового доминирования. Поэтому как бороться с Россией? Есть три способа борьбы. Первый способ — это непосредственная война. Но война, пока Россия обладает ядерным оружием, это чревато. И такой сценарий вряд ли вероятен. И тогда остается два невоенных способа. Первый способ — либерализация изнутри, по типу перестройки.
Третий способ, по словам эксперта, это внешнее геополитическое давление, который Запад применяет против России сейчас.Условно говоря, это стратегия геополитического удушения. В геополитике известна, как план «Анаконда».
Историческая справка:
План «Анаконда» —так неформально был обозначен стратегический план главнокомандующего союзными войсками в североамериканской гражданской войне 1861-1865 годов генерала Мак-Клеллана. Сутью плана было полное блокирование мятежного Юга с суши и моря, и постепенное экономическое удушение сырьедобывающих южных штатов индустриальным Севером. В ходе войны Мак-Клеллан был отстранен от командования, правительство широковещательно отказалось от плана «Анаконда», но знакомство с последующим ходом войны показывает, что фактически Север осуществлял стратегию «Анаконды» до конца войны.Оформив свою стратегию в первой крупной войне, США уже не отступали от нее. Вскоре были проведены и соответствующие теоретические разработки.

Президент РФ Владимир Путин:
«Они не унизить нас хотят, они хотят нас подчинить, хотят за наш счёт решать свои проблемы. Хотят подчинить нас своему влиянию. Никогда ни у кого в истории в отношении России этого не получалось и ни у кого не получится».
Вот, как-так...
Виолетта Крымская.

Комментариев нет:

Отправить комментарий