вторник, 17 апреля 2018 г.

Жид прокладки не меняет. Только их названия


Чуть менее года назад, а именно 27 апреля 2017 года Минюст РФ включил в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории страны, несколько организаций. Среди прочих структур в «чёрный список» российского Минюста тогда попали: OR (Otkrytaya Rossia, «Открытая Россия», Великобритания), Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России», США) и Open Russia Civic Movement, Open Russia (общественное сетевое движение «Открытая Россия», Великобритания), созданные и финансируемые Ходорковским.


Как разъяснял ТАСС официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ, Александр Куренной, «эти организации осуществляют в РФ специальные программы и проекты в целях дискредитации результатов проходящих в стране выборов, признания их итогов нелегитимными, а деятельность этих организаций направлена на инспирирование протестных выступлений и дестабилизацию внутриполитической ситуации, что представляет угрозу основам конституционного строя РФ и безопасности государства».
Уже 11 октября 2017 года суд рассмотрел административное исковое заявление британской компании OR (OTKRYTAYA ROSSIA) к Минюсту и Генеральной прокуратуре РФ. В процессе истцы пытались доказать, что никакой угрозы конституционному строю РФ организация не представляет, и никакой политикой не занимается. «Оспаривались и очевидные факты участия организации в политической деятельности на территории Российской Федерации» - отмечало надзорное ведомство. В итоге судом иск был отклонён, а «OR» всё же была внесена в реестр «нежелательных» организаций.
Очередная «насосная» станция
Странную организацию под названием OR (OTKRYTAYA ROSSIA), учреждённую сыном Михаила Борисовича Ходорковского, Павлом Михайловичем, коллеги обнаружили в британском реестре ещё в августе 2016 года, в ходе журналистского расследования, где удалось шаг за шагом вытащить на свет некоторые звенья «серых схем» финансирования Ходорковским «бесплатных» активистов оппозиции. Ответ, пожалуй, был очевиден – это очередная «насосная» станция, через которую для активности оппозиции в России шло незаметное, так, наверное, казалось организаторам этих схем, финансирование российских радикалов с Запада. И, казалось бы, что точка в этом деле поставлена решением Минюста и Генеральной прокуратуры РФ.
Как «прокладку» не назови…
Тем не менее, стало очень интересно, что же, собственно, произошло дальше, что же сделали подручные Ходорковского в туманном Лондоне, в связи с возникшей в России «нежелательностью». И мы вновь посетили реестр Великобритании, где выяснили, что «OR» (OTKRYTAYA ROSSIA) осенью 2017 года приняла решение, словно жулик, сменить имя. 8 ноября 2017 года появилась такая заявка «о смене названия организации» за подписью Натальи Шачковой.

Напомню, Наталья Шачкова давняя сотрудница Ходорковского, засветилась она на организации фирм-прокладок, не только в Британии, но и в Эстонии («MTU Free Access HR») и Чехии («Free Acess one, z.u»). Через эти организации за некий «мониторинг», «бесплатные» активисты оппозиции, связанные с Ходорковским,получали деньги. Оттуда же кормился и Алексей Навальный.

Теперь идентификационный номер в реестре 09888704, ранее принадлежавший «OR», носит организация «HUMAN RIGHTS PROJECT MANAGEMENT». Под управлением всё тех же лиц. Это наверняка заинтересует не только финансовую разведку РФ, но и другие ведомства, в том, числе отвечающие за защиту конституционного строя России.
Смена вывески не отменяет «заслуг»
Всё дело в том, что атрибуты, и, стало быть, род деятельности, за который «OR» попала в реестр «нежелательных организаций», вряд ли изменились. Так что, «чёрный список» Минюста РФ, по всей видимости, украсит ещё одно «правозащитное» название британской «прокладки» Ходорковского. Забавно, что в окружении Ходорковского, решив замаскироваться столь экстравагантным образом, даже не подумали, что смена названия не списывает прежние «заслуги», а напротив, подчёркивает умысел на продолжение той деятельности, которую в России уже признали «нежелательной».
Михаил Борисович продолжает то, что он так умело делал и в девяностые и в начале двухтысячных – банально врать, пытаясь спрятать за сменой названий деятельность своих структур. Раньше – это были уход от налогов и обман вкладчиков и инвесторов, а теперь очередная попытка «зайти» в Россию для осуществления деятельности по смене государственного строя. Разумеется, за деньги, получаемые через различные фонды, финансируемые Госдепом США. Но это уже следующая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий