На Украине призвали готовиться к худшему на Донбассе. Замминистра МИД Василий Боднар предсказал возобновление боев и возложил вину на Россию. Кроме того, он признался, что Киев пытается сейчас сместить фокус внимания мирового сообщества с Сирии на восток страны. Дмитрий Лекух — о том, как понимать это заявление и чего ожидать от соседей.
С весьма занимательным заявлением выступил заместитель министра иностранных дел территории, которую в последнее время даже как-то неловко называть иначе, чем «территория 404». На востоке он ожидает «очередной удар со стороны России, который надо будет отбивать всем миром».
Готовиться надо к худшему. На прошлой неделе я был на востоке Украины. Наши защитники готовятся к оборонительным действиям и к худшему сценарию… Украина будет отражать его физически, а весь цивилизованный Запад будет делать это политически и ангажировать мировое противодействие агрессору, — сказал Боднар.
Как это следует понимать.
Да все просто. Для Украины на сегодняшний момент времени это едва ли не единственный выход из ситуации, в которую ее же собственная власть загнала.
К сожалению, мало кто из-за тяжелого сирийского информационного фона и сотрясающих мир разного рода «химических» скандалов заметил, не побоюсь этого слова, исторического заявления Владимира Гройсмана. Правительство Украины не в состоянии обслуживать внешний долг страны, сумма выплат оказалась «неподъемной». О чем и сказал официально 13 апреля украинский премьер-министр.
У нас очень большие внешние долги. Только в этом году для их обслуживания нам необходимо выплатить 130 млрд. гривен (около $5 млрд.). Это неподъемная цифра.
Потом, правда, последовали дежурные заклинания насчет «более быстрого возобновления роста экономики», но это уже как в известном анекдоте: «хорошо-то хорошо, но где ж его взять».
Реальная ситуация на Украине еще более страшная.
Только, по весьма комплиментарным оценкам Всемирного банка, в 2018-2019 годах Украине потребуется изыскать порядка $18 миллиардов для погашения дефицита государственного бюджета, а также долгов. При этом из $18 млрд только около $8 млрд, если очень повезет «передоговориться», еще как-то могут быть профинансированы из внешних источников. А вот остальные необходимо будет изыскивать где-то на внутреннем рынке. Что при отрицательном внешнеторговом балансе и дефицитном бюджете просто с точки зрения банальной арифметики смешно.
Но ведь и это еще не все: тот же Всемирный банк, к примеру, стыдливо не учитывает в своих оценках такую «малость», как государственные украинские гарантии под кредиты частному бизнесу. А это тоже относится к понятию «суверенный долг».
Оценки тут разные, но $4 миллиарда тут можно без всякого ложного стеснения приплюсовать.
И наконец вишенка на торте. Несмотря на все наши чудовищно сложные взаимоотношения с Великобританией, апелляционная инстанция Высокого суда Лондона в мае почти наверняка подтвердит и наши три миллиарда вместе с набежавшими купонами по евробондам. И даже не потому, что Высокий суд Лондона так дорожит своей репутацией: хотя в вопросах финансовых он, надо отдать должное, весьма щепетилен. Просто номинированы эти евробонды не где-нибудь, а на Ирландской бирже. И поддерживать Украину тут – подрывать всю систему западных долговых обязательств, чему, например, та же Греция или даже Италия с Испанией так обрадуются, что эхо этой радости еще очень долго будет гулять по гулким коридорам финансовых учреждений Германии и Великобритании. И ни одна любовь к «молодой украинской демократии» вкупе с ненавистью к «кровавому русскому Мордору» не стоит того.
И только что касается «суверенных долгов».
Вся украинская инфраструктура прогнила. И бог с ней уж тут с украинской ЖКХ или «Укрзалізницей». Там реально сам черт ногу сломит. Но, по оценкам западных аудиторов, работавших по заказу украинского правительства, только в украинскую суверенную гордость, знаменитую ГТС, для ее нормального функционирования необходимо немедленно вложить $4,6 млрд. На отдельных участках она подвержена «сквозной коррозии», т.е., простите, тупо проржавела насквозь. Очень легко представить себе, что там твориться в других, не настолько парадных отраслях. А то, что на Украине с пугающей и все убыстряющейся частотой «временно отключаются» ядерные энергоблоки АЭС – так вообще вызывает самый настоящий ужас. Что такое Чернобыль, помнят, наверное, все.
«В лавке нет денег» и их банально неоткуда взять даже для того, чтобы раздать долги. По территории уже расползлось, по официально опубликованным оценкам своих же властей, порядка четырех миллионов стволов только «из зоны АТО». Трудоспособное население разбегается как на запад, в Польшу, так и на восток. Что может дать хотя бы иллюзию на спасение? Только форс-мажор. Говоря по-простому — война. Лучше всего, конечно, с Российской Федерацией, у которой сейчас крайне непростые отношения почти со всем западным миром. Но сгодится и война гражданская, на которой можно громко позверствовать. Россия туда тогда хотя бы своими добровольцами непременно придет. После чего можно спокойно бросать своих самых буйных в качестве «заслона» под русские танки и уходить огородами на Запад. Тогда возникает совершенно не иллюзорный шанс, что все-таки «приютят».
И вот есть такое жесткое ощущение, что все это безобразие традиционно начнется во время мирового спортивного форума. Грузинские события 08.08.08 начинались на фоне Олимпиады в Пекине, украинский государственный переворот случился как раз в привязке к сочинской Олимпиаде 2014 года. Зачем выдумывать что-то новое? Вполне работающий алгоритм.
И тут очень хорошо только одно: если уж это понимаем мы с вами, то, можно быть уверенными, понимают и соответствующие российские службы и российская государственная власть. Которая как-то научилась если уж не предотвращать, то хотя бы купировать эти события. И которая, думается мне, уже и сейчас готовится дать на этот вызов ответ.
Дмитрий Лекух, RUPOSTERS
Комментариев нет:
Отправить комментарий