1. Читатели в комментариях смеются: зачем Россия строит столько ледоколов, у нас глобальное потепление же? Ответ на этот вопрос, очевидно, такой: именно из-за глобального потепления и строит. Северный морской путь становится более доступным, однако арктические льды пока ещё далеки от полного таяния, тем более зимой. Потому и нужны ледоколы, для обеспечения бесперебойной навигации.
Проблема в том, что таяние льдов делает Арктику открытой не только для торговых судов, но и для иностранных военных кораблей, а также для контрабандистов. Именно по этой причине в октябре спустили на воду первый российский боевой ледокол – патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин»:
https://www.vesti.ru/doc.html?...
Остаётся надеяться, что потепление будет не настолько сильным, чтобы к нам добрались какие-нибудь сомалийские пираты. Также очень жалко белых мишек: без льда им будет негде охотиться и нечего кушать. Если на суше полицейские и пожарные спасают забравшихся на дерево котиков, то в морях задачу по спасению медведей можно возложить на патрульные суда.
2. Швеция с 2012 года удвоила мощности своей ветряной энергетики, нарастив их с 4 ГВт до почти 8 ГВт, что составляет 14% местных потребностей в электричестве. В ближайшее время будут построены ветропарки ещё на 4,2 ГВт, а к 2040 году шведы надеются довести мощности зелёной энергетики аж до 100%, причём до половины будут обеспечивать ветряки:
https://www.eprussia.ru/news/b...
Уже сейчас более 50% всей энергии в Швеции является зелёной, однако основная её часть обеспечивается ГЭС на севере страны – на реках, текущих со Скандинавских гор.
В плоской Дании, тем временем, на островах и полуостровах нет значительных рек, поэтому датчане гораздо раньше шведов сделали ставку на ветер, который сейчас обеспечивает более 43% их потребления электроэнергии. К 2035 году эту цифру планируется довести до 84%:
https://en.wikipedia.org/wiki/...
Тем не менее, где-то в глубине души ветролюбивые викинги подозревают, что полностью полагаться на неустойчивые капризы природы нельзя. Ранее Швеция, а вот теперь и Дания выдали разрешение на строительство газопровода «Северный поток-2» в Балтийском море:
http://www.nord-stream2.com/ru...
Если по каким-то причинам бог ветра начнёт обходить датчан и шведов стороной, нам придётся спасать их, поставляя экологичный российский газ.
Проблема в том, что таяние льдов делает Арктику открытой не только для торговых судов, но и для иностранных военных кораблей, а также для контрабандистов. Именно по этой причине в октябре спустили на воду первый российский боевой ледокол – патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин»:
https://www.vesti.ru/doc.html?...
Остаётся надеяться, что потепление будет не настолько сильным, чтобы к нам добрались какие-нибудь сомалийские пираты. Также очень жалко белых мишек: без льда им будет негде охотиться и нечего кушать. Если на суше полицейские и пожарные спасают забравшихся на дерево котиков, то в морях задачу по спасению медведей можно возложить на патрульные суда.
2. Швеция с 2012 года удвоила мощности своей ветряной энергетики, нарастив их с 4 ГВт до почти 8 ГВт, что составляет 14% местных потребностей в электричестве. В ближайшее время будут построены ветропарки ещё на 4,2 ГВт, а к 2040 году шведы надеются довести мощности зелёной энергетики аж до 100%, причём до половины будут обеспечивать ветряки:
https://www.eprussia.ru/news/b...
Уже сейчас более 50% всей энергии в Швеции является зелёной, однако основная её часть обеспечивается ГЭС на севере страны – на реках, текущих со Скандинавских гор.
В плоской Дании, тем временем, на островах и полуостровах нет значительных рек, поэтому датчане гораздо раньше шведов сделали ставку на ветер, который сейчас обеспечивает более 43% их потребления электроэнергии. К 2035 году эту цифру планируется довести до 84%:
https://en.wikipedia.org/wiki/...
Тем не менее, где-то в глубине души ветролюбивые викинги подозревают, что полностью полагаться на неустойчивые капризы природы нельзя. Ранее Швеция, а вот теперь и Дания выдали разрешение на строительство газопровода «Северный поток-2» в Балтийском море:
http://www.nord-stream2.com/ru...
Если по каким-то причинам бог ветра начнёт обходить датчан и шведов стороной, нам придётся спасать их, поставляя экологичный российский газ.
3. 2019-й стал чёрным годом для интернет-пиратства. Всё чаще поставщиков халявы настигают блокировки и карающая рука закона:
https://tass.ru/ekonomika/7065...
https://tass.ru/ekonomika/7065...
Объём российского рынка интернет-пиратства с начала 2019 года снизился на 27% и составил $63,5 млн. Это первое падение объемов за последние пять лет, говорится в сообщении международной компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак. <...>
Среди основных причин обвала доходов российских интернет-пиратов эксперты Group-IB называют падение «большой тройки» пиратских провайдеров (Content Delivery Network, CDN), снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и принятие антипиратского меморандума.
Законы позволяют отправлять пиратские сайты в пожизненную блокировку вместе со всеми зеркалами, при этом решение о первичной блокировке может быть принято в досудебном порядке.
Разумеется, так просто пиратов не победить. Есть много укромных гаваней и обходных путей, которые позволяют им продолжать свой бизнес. Но, к счастью или сожалению, эпоха открытого и безраздельного господства Весёлого Роджера подходит к концу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий