пятница, 30 апреля 2021 г.

Как NASA летает там, где летать в принципе невозможно



О том, как американская фабрика космических фальшивок под названием NASA очень хорошо научилась вешать лапшу на уши "могликам" всего мира, я уже писал и ранее на этом канале. Чего только стоят цветные снимки орбитального телескопа Хаббл (на самом-то деле они чёрно-белые, а раскрашивает их для большего эффекта воздействия на рядовых обывателей специальная компьютерная программа, как, впрочем, и снимки с того же Марса - речь о снимках с орбиты, а не о снимках, якобы, "марсоходов"). Но...

Специально не затрагивал тему с американскими так называемыми "марсоходами", не только успешно долетающими и безаварийно садящимися с первой попытки за сотни миллионов километров от Земли (и это с учётом временнЫх задержек сигналов телеметрии и управления!), но и подозрительно долго (с превышением заявленного ресурса!) катающимися по негостеприимной поверхности красной планеты.

Но последний фэйк от NASA - полёт дрона "Индженьюити" (Изобретательность) - это вообще феерическое нечто! Но обо всём по порядку:

"Американское космическое агентство впервые успешно запустило миниатюрный вертолет на Марсе. Дрон "Индженьюити" взлетел на высоту три метра и продержался в воздухе 40 секунд. Этот скромный полет сравнивают по значимости с первым полетом братьев Райт на Земле." - BBC News (19.04.2021 г.).

"Ingenuity - это самый настоящий "изюм" миссии Perseverance. Да, это всего лишь миниатюрный дрон весом 1,8 кг. Однако он позволит понять потенциал винтокрылых аппаратов за пределами Земли. Планируется, что "вертушка" будет запущена несколько раз.

"Ingenuity имеет два соосных винта диаметром 1,2 м. Его высота - 80 см. Вертолет сможет совершать полеты в течение 2-3 минут на расстояние до 600 метров. Он оснащен двумя камерами и способен зависать в воздухе на 20-30 секунд для фотографирования местности. Максимальная высота, на которую он способен подниматься, - пять метров. Аккумуляторами для него стали солнечные батареи." - RG.RU (19.04.2021 / 14:46)

Прикольно? А то! Чего-то ждал, ждал почти два месяца после удачного приземления очередной удачной миссии (якобы, были проблемы с его телеметрией), а потом раз и полетел. Вот только почему-то всего сорок секунд вместо заявленных 120 - 180 возможных, ну, это-то ладно, можно списать на радость операторов от того что вообще взлетел. Но давайте вдумаемся, а мог ли "изобретательный" дрон-вертолёт (в каких-то публикациях его почему-то упорно называют вертолётом) вообще взлететь с поверхности Марса?

Давление атмосферы у его поверхности такое же, как на Земле на высоте 35 км. А теперь вопрос, долетит земной вертолёт или дрон до такой высоты? Справка: земные вертолёты имеют потолок безопасности 4 - 6 км (с такой высоты аппарат должен иметь возможность взлететь после посадки). Рекорды высоты принадлежат французам - это 8 850 м (Эверест, естественно без посадки!) и 12 423 м (с отказом двигателя, снижением и посадкой в режиме авторотации).

Но рекорды потому и рекорды, что не применимы в обычных штатных ситуациях, а лишь демонстрируют возможности специально подготовленной и облегчённой техники и опыт пилота/пилотов. А что этот дрон-вертолёт должен был продемонстрировать? Не иначе, как мощь администрации старого ковбоя-спотыкашки Джо.

Идём далее. Заявленная NASA скорость оборотов винтов (противонаправленных и соосных, как у российских вертолётов серии КА, без хвостового винта) 2400 об/мин., то есть 40 в секунду. Много это или мало? Для сравнения диск циркулярной пилы вращается 3500 - 5000 об/мин, а у "болгарки" (УШМ - угло-шлифовальная машина) до 10 000 об/мин. То есть, электрические двигатели насовского дрона, скажем прямо, так себе. Не иначе, как на Алиэкспресс по дешёвке покупали, как флаг за 5,5 баксов для лунной миссии в магазине через дорогу.

Заявленная ротация двигателя дрона, якобы, в 8 (восемь) раз выше, чем у земных вертолётов. То есть, чисто теоретически его потолок высоты на Земле 32 - 48 км, что весьма сомнительно подтвердить на полевых испытаниях (за 2 - 3 заявленных минуты полёта дрон просто не успеет подняться на такую высоту). Но ведь скорость вращения винтов и мощность двигателя - это далеко не одно и то же. Но об этом в NASA громко молчат, зачем же могликов нервировать лишней информацией..

И, так сказать, "вишенка" или "изюминка" на праздничном торте NASA:

"Теперь "Индженьюити" должен совершить еще несколько взлетов и приземлений. После каждого из них дрону нужно будет ждать пять дней до полной подзарядки." - BBC News (19.04.2021 г.).

Как же так, сорок секунд полёта и пять (световых) дней подзарядки? Тогда после 2 - 3 минут полёта он будет заряжаться по полмесяца, а то и дольше... Ну, а фраза про то, что в качестве аккумуляторов у него солнечные батареи (см. выше) - это вообще что-то с чем-то. В общем не совсем понятно, как они кратеры изучать собираются. А если дрон в яму гикнется, где темно? Всё, куку Гриня, батарейка солнечная (она же сиречь аккумулятор) сядет и ага.

А сам снимок, где в одном кадре и дрон, и ровер? Армстронг, наверное, их снимал, али ещё кто из персонала NASA (а чего на полигоне-то не поснимать, потом всё на другой марсоход спишут, у них же их там как грязи, и все рабочие, все практически с неограниченным ресурсом!).

Получается, что все сообщения NASA рассчитаны на невзыскательных "могликов" и американских ура-патриотов. Одним словом, "пипл же хавает", чего особо-то напрягаться, раз и так сойдёт! Опять же сэкономленные деньги можно по карманам рассовать. А нам всё рассказывают сказки о том, что, мол, только в "Роскосмосе" деньги воруют.

А что мы хотели, проглотив тухлятину с лунными миссиями "Аполлонов", не обгадившимися ни разу и гладко выбритыми астронавтами в памперсах, не обгоревшими спускаемыми капсулами и исчезнувшими чертежами ракетоносителей...
Источник

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий