The National Interest: Америку ждут две холодные войны — с Россией и Китаем
Америке предстоит вести вместо одной холодной войны сразу две. И если в их отношениях с Россией этого уже не избежать, то стоит попробовать не доводить до беды с Китаем, предупреждает The National Interest
Основные моменты статьи:
Шансов на примирение с Россией у США исчезающе мало. Вашингтон свел всю стратегию на этом направлении к кампании по ослаблению и изоляции Москвы.
Хотя геополитические позиции России не так сильны, как у СССР, и ее новая холодная война с Америкой не затрагивает весь Земной шар, тенденции ведут к неизбежному разделению мира на два лагеря-антагониста.
В отношениях с КНР американцы еще не достигли такого же уровня конфронтации. Но это только вопрос времени.
Как заявляет Пентагон, Китай — «наш наиболее важный стратегический конкурент и основной вызов», влияющий на оборонные планы США и развитие их вооруженных сил.
В новой Стратегической концепции НАТО на 2022 год Китай представлен как многосторонняя угроза.
Экономические отношения США и КНР стремительно политизируются, экономика уже не компенсирует стрессы в других областях. Особую роль играют фактор Тайваня и AUKUS.
Хотя Китай финансирует 4% многотриллионного госдолга США, от торговли с ним зависят 1,2 млн американских рабочих мест. И хотя Штаты остаются главным партнером Поднебесной, эта взаимозависимость больше не рассматривается ни одной из стран как выгодная. Обе они теперь рассматривают ее как потенциальную угрозу нацбезопасности.
США и Китай вступили в жесткий конфликт за технологическое превосходство — его динамика аналогична гонке ядерного вооружения во времена старой Холодной войны.
Каждый месяц Соединенные Штаты пытаются внести в санкционные списки техногиганты из КНР и старательно отсекают их от данных и технологий.
С Россией Америка уже поссорилась — поэтому теперь нужно сделать все, чтобы избежать столкновения с Китаем. Новая холодная война США против РФ и КНР скажется на мире намного серьезнее, чем прошлая, предупреждает NI.
И объясняет, почему:
У сторон хватит возможностей парализовать все существующие международные институты: от ООН до МВФ и G20.
Китай и Россия способны создать закрытую от Запада экосистему на глобальном Юге и Востоке.
Единая глобальная система данных и финансов будет разбита на зоны влияния.
Максимально ожесточится конкуренция за природные ресурсы, базы знаний и каналы связей.
Конструктивный диалог по самым разным предметам: от экологии до ограничений ядерного оружия, — будет невозможен.
Очаги напряженности распространятся по всему миру, что приведет к возникновению десятков локальных конфликтов.
Загадочная авиакатастрофа над Балтийским морем — детали
Cамолет Cessna немецкого бизнесмена Георга Гриземанна потерпел крушение у побережья Латвии поздно вечером в воскресенье, после того, как силы НАТО подняли по тревоге самолеты, чтобы следить за ним. Детали авиактастрофы в понедельник, 5 сентября, сообщает ВВС.
Зарегистрированный в Австрии Cessna 551 следовал из Хереса на юге Испании, откуда он вылетел без указания пункта назначения, следует из данных на сайте FlightRadar24.
Он дважды сменил курс над Парижем и Кельном, прежде чем взять курс над Балтийским морем, проходя мимо шведского острова Готланд.
В 17:37 по Гринвичу система отслеживания полетов показывала, как самолет быстро теряет скорость и высоту.
«Нам известно, что самолет потерпел крушение в море к северо-западу от города Вентспилс в Латвии. Он исчез с радаров», — сообщил представитель службы спасения Швеции.
СМИ описывают направление полета как хаотическое. Авиадиспетчеры не смогли связаться с экипажем, говорится в сообщении управления гражданской авиации Латвии.
Немецкие и датские военные самолеты были подняты в воздух, когда самолет Cessna пролетал через воздушное пространство этих стран, но не смогли установить контакт, сообщил представитель морской администрации Швеции.
«Они не смогли увидеть кого-либо в кабине», — цитирует его агентство Reuters.
Немецкий таблоид Bild ранее сообщал, что на борту самолета находились пилот, а также мужчина, женщина и их дочь. Издание не уточнило источник информации.
Bild утверждает, что пилот все же сообщал о проблемах, а именно проблемах с давлением в салоне после взлета, но связь была потеряна после того, как самолет покинул Пиренейский полуостров.
Самолет разбился из-за того, что у него закончилось топливо, позже сообщил агентству France-Presse руководитель шведской поисково-спасательной операции Ларс Антонссон. По его словам, человеческие останки обнаружены не были.
«У меня нет объяснений. Мы можем только догадываться о случившемся», — сказал Антонссон.
Рядом с местом аварии были замечены обломки и похожее на нефть пятно, сообщил латвийскому телевидению глава поисково-спасательной службы Латвии.
По просьбе Латвии вертолет ВВС соседней Литвы был отправлен на место аварии для проведения поисково-спасательных работ, сообщил представитель литовских военно-воздушных сил. Сама Латвия направила суда к месту происшествия.
По данным сайта MarineTraffic, паром Stena Line, следовавший из Вентспилса в Норвик в Швеции, также был перенаправлен на место крушения. На месте авиакатастрофы также был зафиксирован шведский поисково-спасательный вертолет и самолет.
Читайте также: Над Евпаторией вновь гремят взрывы, работает ПВО (ФОТО, ВИДЕО)
Комментариев нет:
Отправить комментарий