Не всё ладно в королевстве Британском. И, кажется, после избрания Лиз Трасс некоторые англичане ещё с теплотой вспомнят Бориса Джонсона
Восшествие Лиз Трасс на пост премьер-министра крайне символично совпало с кончиной королевы. Злые языки в сети уже начали острить, что «старушка этого уже не пережила». Учитывая личность мадам Трасс, этот чёрный юмор не лишён оснований.
Лиз — патентованный партийный чиновник, все усилия которого направлены на продвижение по партийной линии. В этом случае основное умение таких персонажей заключается в очень тонком чутье внутрипартийных ветров и выборе сильных сторон, способных их поднять ещё выше. Также им свойственна некая профессиональная деформация. Т.к. всё подчинено задаче «держать нос по ветру», то реальный мир за пределами их политической поляны для них малознаком.
Однако достигнутый успех им частенько кружит головы. Вскарабкавшись наверх, эти партийные бюрократы вольно или невольно начинают считать себя профессионалами во всём. А как иначе? Таких «успехов» дурак-то достичь не может!
У Трасс именно такой «комплекс». Лиз, получившая финансовое образование, успела на своём веку побыть и министром иностранных дел, и министром по делам женщин и равных возможностей, и министром юстиции, и министром по внешней торговле, и министром окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства… Человек-оркестр, а не женщина.
Конечно, в британском политическом болоте свои собаки Баскервилей и правила свои, а партийная дисциплина остаётся. Поэтому самый посредственный партиец без опыта и профессионального образования, но зарекомендовавший себя как «свой человек», вполне способен достичь высот. Однако, с Лиз отдельная история.
Казалось бы, Трасс идеальный премьер-министр для Шотландии, которая уже не первый год желает выскочить из состава Великобритании. При этом есть целый ряд весьма увесистых «но».
Во-первых, основной морковкой на носу электората «за независимость» была добыча нефти и газа в Северном море и в Северной Атлантике. Конечно, местной элите делиться доходами от такого источника финансов с каким-то Лондоном не хочется. К тому же в рамках современного энергетического кризиса, в создание которого Лондон внёс свою лепту, Эдинбург участвовать не хочет вдвойне.
Во-вторых, наличие военно-морской базы Клайд в Шотландии было отдельным жупелом для Эдинбурга. На Клайд базируются британские силы ядерного сдерживания – АПЛ типа «Вэнгард» и «Астьют». Базу регулярно лихорадят скандалы – экологические и антиядерные.
В-третьих, период пандемии Шотландия прошла относительно успешнее, нежели Англия. Даже премьер-министр Шотландии Никола Стерджен отметила, что Эдинбург бы справился ещё успешнее, если бы был полностью суверенным. Шотландцы с энтузиазмом встретили это высказывание.
Казалось бы, сплошные «плюсы» для начала процесса отделения от Великобритании. Однако, эти «плюсы» в данный момент могут стать чудовищными «минусами». В условиях кризиса Лондон костьми ляжет, но не позволит каким-то туземцам увести у них из-под носа газовые и нефтяные месторождения. Адмиралтейство же Британии ещё несколько лет назад указывало, что потеря базы Клайд невосполнима – британцам просто негде будет швартовать боевые корабли и подлодки. А заявления премьер-министра Шотландии вообще разжигают не только внутренний сепаратизм, но и антишотландские настроения в Лондоне.
А теперь экстраполируем всё это на личность Лиз Трасс, т.е. на даму малограмотную, необычайно амбициозную, агрессивную и глубоко убеждённую в собственной компетенции, которая ничем, кроме прыжков по партийной лестнице, не подтверждается. Тот факт, что Трасс тяготеет к образу Маргарет Тэтчер ни для кого не секрет, а её откровенно театральные поездки на танке вообще дипломатический нонсенс.
По моему скромному мнению, Трасс очень неудачный кандидат на премьера, который потеряет Шотландию. Учитывая истеричность этой барышни, не нужно обладать богатой фантазией, чтобы представить, как Лиз отправит войска для подавления Эдинбурга. В конце концов, у её кумира Тэтчер «прекрасный» опыт подавления и шахтёрских волнений, и бунтов ирландцев. В общем, возможность обрести независимость, конечно, есть, но какой ценой?
Сергей Монастырёв, специально для News Front
Комментариев нет:
Отправить комментарий