среда, 11 января 2023 г.

Обновлённый "Аллигатор" в серии - модернизированные Ка-52М стали массово поступать в войска.

В сентябре прошлого года завершились испытания одной крайне интересной машины, которая очень пригодилась бы в современных реалиях - речь, конечно же, про Ка-52М, серьёзно отличающегося от своего предшественника. Что это за машина такая, на что она способна и какие ключевые отличия от обычного "Аллигатора" мы сейчас и расскажем.

Вертолёты Ка-52 являются приемником знаменитой "Чёрной акулы", но при куда большей серии. По данным западных источников, мы построили 133 таких машины, но, судя по всему, это только начало.

Приветствую на канале!

Начнём с того, что Ка-52М - это очень сильно изменившийся вертолёт по сравнению с тем, что было раньше. Изменений так много, что перечислить все фактически невозможно, хотя внешне обновлённый "Аллигатор" остался без каких-то явных признаков вмешательства. Выделим ключевые параметры и первое, что стоит затронуть, так это новую РЛС - она стала гораздо мощнее предыдущей. Новинка носит наименование "Резец" и выполнена по технологии АФАР, а значит по цифрам у неё всё интересно - цель типа мост будет обнаружена с дистанции аж сто километров, истребитель (не самой свежей модификации) примерно с 50. Вражескую вертушку он видит с 20, причём даже если та зависла. Если сравнивать с "Арбалетом" от Ка-52, то рост возможностей примерно в 3-4 раза, что очень сильно сказывается на успешности применения супер "Аллигатора" - теперь он действительно разведывательно-ударный и способен применять очень дальнобойные боеприпасы, о которых чуть позже. Второй очень важный нюанс - это перенос различных "морских" фишек в сухопутную версию вертолёта. Речь про отменённый Ка-52К, складные лопасти которого вкупе с улучшенной стойкостью к коррозии и многими другими нюансами перекочевали в М-версию, тем самым полностью отменив нужду в постройке сразу двух машин. С одной стороны, имеется усложнение в конструкции, а с другой полная унификация - те вертолёты, которые будут базироваться на УДК и новых БДК легко могут быть заменены на те, что на суше.

Помимо РЛС, электроники и некоторых нюансов корабельной версии, очень серьёзные изменения коснулись оптической прицельной системы ГОЭС-451 - одного из ключевых элементов вертолёта. Дело в том, что РЛС - это не всегда хорошо, особенно когда необходима высочайшая скрытность. Такие ситуации бывают, если у противника развита радиоэлектронная разведка, способная засечь работу станции и выдать её координаты.

Но это далеко не все средства ведения разведки, которые получил супер "Аллигатор" - очень и очень важным элементом можно назвать подсистему АС-БПЛА, которая позволяет условно брать под контроль все беспилотники, находящиеся неподалёку. То есть, допустим, что где-то в заданной точке "висит" беспилотник MALE-класса, к примеру "Орион" и занимается поиском цели (что он может делать целые сутки). Так вот, лётчик с помощью этой подсистемы может получить доступ к средствам наблюдения дрона, причём в обход оператора. Так же он может и получить контроль над машиной, или машинами - система многоканальная. И такая связь может быть налажена хоть с "Орионом", хоть с "Форпостом", хоть с "Орланом", да даже "Охотником" и "Сириусом" - неважно, так как все современные отечественные БПЛА создаются под работу с АС-БПЛА. Но ей под силу не только беспилотники, но и новейшие ракеты. Яркий тому пример - "Изделие 305", известное также как ЛМУР (лёгкая многоцелевая управляемая ракета). Довольно активно применяемый нашей армией боеприпас, который зарекомендовал себя как средство, способное буквально попасть в форточку - кадров его применения в Сети достаточно. Предназначен он для вертолётов и крупных беспилотников, а дальность применения достигает 15 километров - для АА это очень большой шаг вперёд, позволяющий избегать различные средства ПВО малой дальности. Американцы, впрочем, полагают, что наши военные пошли дальше и "расчехлили" более продвинутую версию - некое "Изделие 306", но это, скорее всего, выдумка их журналистов, не более. Впрочем, озвученные ТТХ - это экспортный вариант ЛМУР, а версия для ВС РФ вполне может оказаться куда интереснее.

Помимо новой универсальной ракеты появились и многие другие боеприпасы - например, ракеты "воздух-воздух" Р-73, комплекс "Гермес", и так далее. Однако самым интересным и наиболее мощным можно считать лёгкую ПКР Х-35У, способную пустить на дно даже цели типа "эсминец". С таким вооружением строящиеся БДК обновлённого 11711 проекта выглядят особо интересно. Ну а вертолётоносцы 23900 проекта тем более.

Ну и под конец самое интересное - количество машин. Поступившая на днях в войска партия насчитывает 10 супер "Аллигаторов", но здесь стоит оговориться - это лишь первая часть из тех машин, что ожидают в этом году и, вероятно, всего за 2023 поступит до 20-25 вертолётов. И вот здесь стоит внести некоторую ясность - создание Ка-52М предполагает как доведение уже имеющихся машин до этого уровня, так и создание новых. Причём на первом этапе наибольший уклон должен был идти в сторону модернизации, а уже потом масштабная серия. Причина проста - "Аллигаторы" уже почти полтора десятка лет на вооружении и их нужно обновлять, но этот процесс, судя по всему, решили немного изменить. Как мы понимаем, качество - это очень хорошо, бесспорно, но прямо сейчас нужно ещё и количество, и мы уже видим подвижки в этом направлении. Если раньше десяток Ка-52 поставляли за год, да и то в лучшем случае, то сейчас рост более чем в 2 раза. И причина здесь не только в выбывших вертолётах, но и в грядущей реформе ВС РФ, о которой мы недавно рассказывали. До её объявления общая потребность в Ка-52М оценивалась в 200 машин максимум. То есть к имеющимся 100+ должны были построить ещё столько же, всё также по 10 вертолётов в год до 2030-2032. Сейчас же всё изменилось и, судя по всему, уже имеется не озвученный контракт. Навскидку можно судить о желании МО довести общую цифру до 300 "Аллигаторов", что вписывается в ранее озвученные цифры по увеличению армейской авиации в полтора-два раза - до более 1000 машин.

Более точные данные будут к концу года, когда реформа ВС РФ наберёт обороты и более-менее станет понятен её масштаб. Но уже сейчас можно сказать совершенно точно - "Аллигаторов" построят очень много и это хороший знак.

В заключение хотелось бы отметить следующее - с приходом в армейскую авиацию Ка-52М, наконец-то, укрепится структура, к которой шли давно, но реализовать на практике удалось только сейчас - это уклон "Камовских" машин больше в разведку и работу издалека, а "Милевских", с куда более серьёзным бронированием, на удары непосредственно вблизи.

Кстати об этом - ждём новостей по производству Ми-28 последних модификаций, ведь это тоже довольно интересная машина для АА.

Источник



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий