четверг, 28 марта 2024 г.

Майкл Снайдер: Обрушение моста в Балтиморе окажет огромное влияние на цепочки поставок в США



Проснувшись рано утром во вторник, я был ошеломлён, узнав, что мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе обрушился. Нам говорят, что это был трагический “несчастный случай" и что нет никаких доказательств того, что имела место какая-либо нечестная игра. Надеюсь, это правда. Но независимо от того, чем это было вызвано, эта трагедия окажет огромное влияние на цепочки поставок в США. И, конечно, это происходит в действительно неподходящее время, потому что ракетные удары хуситов в Красном море и низкий уровень воды в Панамском канале в последнее время создают огромную нагрузку на глобальные цепочки поставок.

По данным Bloomberg, порт Балтимор, похоже, будет “выведен из строя на неопределённый срок”…


Порт Балтимор — крупнейший перевалочный пункт по импорту и экспорту легковых автомобилей и лёгких грузовиков в США — похоже, выйдет из строя на неопределённый срок. Возникшее в результате узкое место может ускорить перемещение товаров в сторону портов Западного побережья. Ещё один важный вопрос: в каких других портах есть свободные мощности для обслуживания судов Ro-Ro, перевозящих автомобили, если Балтимор будет закрыт на длительный период.

Это действительно серьёзное событие, потому что только в прошлом году через этот порт прошло более 750 000 автомобилей…

Порт является самым загруженным в США по поставкам автомобилей, согласно данным Администрации порта Мэриленда, в 2023 году он обработает более 750 000 автомобилей. Это также крупнейший порт США по объёму перевалки сельскохозяйственной и строительной техники, а также сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, целый ряд известных розничных продавцов очень зависят от порта Балтимор…

Такие розничные сети, как Home Depot, Bob's Furniture, IKEA и Amazon, - лишь некоторые из компаний, которые используют порт для импорта товаров. Другие основные импортные товары включают сахар и гипс.

“Это окажет влияние на торговлю по всему Восточному побережью, и это будет продолжаться до тех пор, пока мы не узнаем, как быстро” порт сможет вновь открыться, сказал Ричард Мид, главный редактор журнала о судоходстве Lloyd's List.

Суда уже перенаправлялись в Нью-Йорк и далее в Вирджинию во вторник, сказал Мид. “На следующей неделе произойдут десятки перенаправлений, а в ближайшие месяцы - сотни, пока Балтимор не будет закрыт”.

Это не конец света, и грузы, безусловно, могут быть перенаправлены в другие порты.

Но мы говорим об 11-м по величине порте во всей стране, и поэтому это определённо будет серьёзным ударом…

По словам губернатора штата Мэриленд, в прошлом году из порта было вывезено более 52 миллионов тонн иностранных грузов на сумму около 80 миллиардов долларов. Уэс Мур. В прошлом году Балтимор, 11-й по величине порт страны, обслуживал в среднем 207 заходов в месяц, согласно данным журнала судоходства Lloyd's List.

Кроме того, восстановление моста Фрэнсиса Скотта Ки займёт очень много времени.

Как отметила Лара Логан, этот участок I-695 был “второй по загруженности стратегической дорогой в стране для опасных материалов”.…

Вторая по загруженности стратегическая магистраль в стране для перевозки опасных материалов в настоящее время отключена на 4-5 лет – именно столько, по их словам, потребуется для восстановления. Мост был построен специально для перевозки опасных материалов – топлива, дизельного топлива, газообразного пропана, азота, легковоспламеняющихся материалов, химикатов и негабаритных грузов, которые не могут поместиться в туннелях – эта цепочка поставок теперь повреждена.

По прогнозам одного эксперта, на восстановление моста потребуется более двух лет…

Хотя торговля развивается быстрыми темпами и будет перенаправляться, в долгосрочной перспективе мост необходимо будет фундаментально спроектировать и перестроить, а на это уйдут годы.

“Это займёт больше двух лет”, - заявил Мид из Lloyd's List. “Этот инфраструктурный проект приведёт к значительным сбоям и затратам. В 1977 году мост стоил 60 миллионов долларов. Учитывая инфляцию и быстрые темпы реконструкции и строительства, увеличатся премии за закупки. Это будет очень дорогостоящий проект”.

Я был бы шокирован, если бы это произошло так быстро.

Посмотрим.

В любом случае, мы говорим о многогранном кризисе, который будет влиять на цепочки поставок в США в обозримом будущем.

На пресс-конференции после обрушения моста министр транспорта Пит Буттиджич открыто признал, что мы наблюдаем “серьёзное и затяжное воздействие на цепочки поставок”…

“Нет сомнений, что это окажет серьёзное и затяжное воздействие на цепочки поставок”, - заявил министр транспорта Пит Буттиджич во время пресс-конференции во вторник днём в Балтиморе.

Я думаю, что это первый раз, когда я в чем-либо согласен с Питом Буттиджичем.

К сожалению, это только начало.

В ближайшие месяцы цепочки поставок в США столкнутся с дополнительными проблемами.

Так что, если есть вещи, которые вы планируете приобрести, я бы сделал это сейчас.

Прежде чем я закончу эту статью, есть ещё одна вещь, о которой я хотел упомянуть.

Мировые поставки какао становятся всё более и более ограниченными, и во вторник цена на какао впервые за всю историю подскочила выше 10 000 долларов за метрическую тонну…

Цены на какао достигли рекордного уровня во вторник, поскольку ограничения на поставки привели к росту цен на топливо.

Фьючерсы с поставкой в мае выросли на 3,9% до 10 030 долларов за метрическую тонну, что стало первым случаем, когда стоимость товара превысила отметку в 10 000 долларов. В этом году цены на какао выросли почти на 138%.

Сложные погодные условия и болезни повлияли на производство в Западной Африке, где производится около 70% какао в мире. Два крупнейших производителя, Кот-д'Ивуар и Гана, недавно пострадали от сочетания сильных дождей, сухой жары и болезней.

В январе цена была меньше половины этой цены.

Если вы любите шоколад, запаситесь им, пока ещё есть возможность.

Конечно, то же самое можно сказать и о бесчисленном множестве других вещей.

Вы помните проблемы с цепочками поставок, с которыми мы столкнулись пару лет назад ?

Что ж, то, что в конечном итоге произойдёт, затмит все это.

Многие используют термин “событие чёрного лебедя” для описания обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, но правда в том, что мы вступаем во времена, когда один “чёрный лебедь” будет следовать за другим.

Так что готовьтесь, пока ещё есть возможность сделать это, потому что предстоящие месяцы и годы будут крайне хаотичными.


Использованные источники:

The Most Important News

The Baltimore Bridge Collapse Is Going To Have An Enormous Impact On U.S. Supply Chains

The Baltimore Bridge Collapse Is Going To Have An Enormous Impact On U.S. Supply Chains



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий