Здравствуйте, мои дорогие читатели. Продолжаем запивать прянички горячим чаем.
Новости с Ближнего Востока, как всегда, горячи. Хуситское движение "Ансар Аллах" продолжает третировать суда коалиции запада (Ko3а) и регулярно заставляют менять памперсы морячков военных кораблей, которые их сопровождают.
Приближается полугодовой юбилей атак хуситов. На все бравурные заявления Ko3ы о том, что они успешно отражают удары повстанцев, у "Ансар Аллах" есть один убойный аргумент - движение через Суэцкий канал, по сравнению с показателями прошлого года в аналогичный период, сократилось на 66%!
Такой расклад даёт британское Управление национальной статистики.
И этого вполне достаточно. Не поспоришь. Эффективность атак хуситов может и не столь велика, но результат впечатляет. Если сюда приплюсовать снижение грузопотока в Баб-эль-Мандебском проливе на 59%, то картинка становится ещё более красочной.
Отчёты хуситов о поражении судов следуют один за другим. В основном это корабли, которые пытаются доставить грузы в Израиль, или принадлежат израильским бизнесменам, или выполняют коммерческие рейсы для стран, военные корабли которых присутствуют в группировке, атакующей территорию Йемена.
Так же они совсем не брезгуют наносить удары по самим военным кораблям Ko3ы. В большинстве случаев ВМС удаётся отбиваться. Но это оооочень дорогое удовольствие. Хуситы становятся всё более изобретательны в средствах, и всё более умелы в исполнении.
В конце апреля 2024 года, они сообщили об атаках на коммерческое судно Cyclades. Одновременно вдарили по двум американским эсминцам в Красном море.
Эх, веселуха.
Чуть раньше на британском нефтяном танкере MV Andromeda Star почувствовали, что означает идти через Красное море. Точный удар противокорабельной баллистической ракеты потряс судно. Несмотря на полученные повреждения оно продолжило путь. Вряд ли следующий маршрут будет походить здесь же.
Тут же маленькой строчкой прошло сообщение о том, что ПВО хуситов сбила очередной американский беспилотник MQ-9. Это рядовое событие говорит о высоком классе боевой готовности, т.к. MQ-9 является передовым средством обнаружения противника и наведения на цель ударных систем.
Там есть серьёзная система спутниковой связи, автономное управление на случай потери связи, спутниковые приемники и передатчики, а также десятки разных ноу-хау американского производства, включая двигатель Honeywell TPE331−10 за 500 тыс. долларов.
И всё это никак не помогает против нищих хуситов, которые зарываются в прибрежный песок и из рогаток сбивают новейшие штатовские беспилотники.
А ещё они сообщили об успешной атаке на британский контейнеровоз MSC Orion. Судно не очень сильно пострадало. Но примечательно другое. Дрон поразил цель в 600 км от берега!
Ого! Такого ещё не бывало. У хуситов нет своего флота. Нет своих спутников, с помощью которых можно проводить такие операции. Нет сложных средств управления дронами дальнего действия и т.д. А результат есть!
Associated Press делает вполне разумный вывод, что хуситам явно кто-то помогает. И кто же этот незримый друг и помощник? Первое, что пришло на ум специалистам из американского издания - это Иран. Не удивительно. Именно Иран ведёт теперь прокси войну с Израилем и его покровителем. Она уже чуть было не переросла в прямое столкновение этих двух стран. Обмен уколами состоялся, и на этом пока остановились.
А дальше начинаются неприятные для Ko3ы экономические темы.
Наряду с уменьшением трафика через Суэцкий канал, более чем вдвое выросло количество судов, которые следуют вокруг Африки, мимо мыса Доброй Надежды. Да-да именно туда загнали хуситы практически все суда Ko3ы.
Маршрут увеличился и по расстоянию, и по времени. Все перевозчики сразу резко ощутили нехватку судов и контейнеров. Только компания Maersk, чтобы увеличить пропускную способность, арендовала дополнительно 125 тысяч (!!!) контейнеров.
Ай, да хуситы!
Плавание мимо Африканского континента - это не просто прогулка, там много узких мест. По словам генерального директора французской CMA CGM Родольфа Сааде “проблема в том, что приходится заходить в порты, которые не являются конечным пунктом назначения, и перегружать грузы на суда меньшего размера”.
Того же мнения придерживаются и в компании Maersk: “Побочные эффекты рейсов вокруг Африки включают узкие места и скопление судов, когда они прибывают в порт одновременно, а также нехватку оборудования и мощностей”.
Время доставки вырастает очень прилично. Стоимость фрахта и перегрузок тоже больно бьёт по покупателям. Так что европейские коммерсанты тихо воют на луну и точат зуб на хуситов.
А хуситы просто призывают к миру на Ближнем Востоке. Они пытаются остановить агрессию Израиля. Стараются не допускать поставки в Израиль товаров, которые способствуют продолжению вторжения в Сектор Газа.
Для Ko3ы данные действия становятся всё более разорительными. Путь через мыс Доброй Надежды не ближний свет, но это единственная возможность продолжить навигацию. Т.к. шлагбаум в Красном море закрыт, и до конца 2024 года, по прогнозам экспертов по Ближнему Востоку, он вряд ли откроется.
"Зона риска расширяется, нападения происходят все дальше от берега Объем морских грузоперевозок между Европой и Азией во II квартале по прогнозам снизится на 15-20% из-за сложившейся ситуации в Красном море", - заявил агентству «Reuters» представитель датского морского грузоперевозчика A.P. Moller – Maersk.
Кризис на западе нарастает. Проблем становится всё больше. Гайки на Ближнем Востоке закручиваются всё туже. Поток денег для поддержания присутствия группировки военных кораблей Ko3ы увеличивается. А с этим на западе тоже полный швах. Вот и получается, что истощение приближается.
Хотели разорить Иран, Россию, Китай… Хотели опустошить Ближний Восток и принудить его исполнять все желания Ko3ы по первому свистку. Хотели владеть мировой логистикой. Хотели указывать всем как жить…
Ну-ну! Вам даже хуситы не по зубам. Неееет, не ходить Ko3е по морям, а плавать…
Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий