
В НАТО отметили эффективность поставленных России северокорейских самоходных орудий
Современная пропаганда такая вещь, что порожденные ей стереотипы могут жить очень долго, даже несмотря на явное расхождение с реальностью. Вот как вдолбили нам, с западной ещё подачи, об отсталости той же КНДР в военной области, так и живет этот навязчивый образ у многих в голове.
Поэтому, когда эксперты поумнее из тех же США говорили, что в части артиллерии КНДР входит в тройку крупнейших мировых держав, имея на вооружении очень пристойные артиллерийские системы, многим над этим искренне хохотали, думая, что данная отрасль там так и осталась примерно на уровне начала "Холодной войны" и установок "Град".
А как раз в области РСЗО корейцы добились поразительных успехов, с учетом того, что страна фактически находится в блокаде. Да и не только в установках реактивного огня. На гаубицы "Коксан" или М1989 тоже показывали пальцем и называли их пушечным утилем и ожившим реликтом. Теперь мы постоянно слышим совсем иные мнения.
Как пишет в своем исследовании центр RAND, доклад которого о северокорейских делах недавно озвучил один одиозный "разведчик" из Восточной Европы, выдавая за собственные "инсайды":
"По нашим данным и источникам Рейтерс, Пхеньян поставил Москве более 120 единиц самоходных артиллерийских установок М1989. По дальности стрельбы и теоретической возможности ведения контрбатарейной борьбы они превосходят большинство российских, или западных систем, сохраняя паритет с ними в точности стрельбы. Если представить себе артиллерийскую дуэль с участием с одной стороны "Коксан", а с другой российской Мста-С, американского "Паладина" (M109) и британской AS-90, то исход, вероятнее всего, будет за "Коксаном". Сравнимую с ним баллистику и точность имеют российский "Гиацинт", германская PZ-2000 и шведская "Арчер". Да, в цифровых системах управления огнём они М1989, безусловно, превосходят. Но по другим параметрам, за которые ценится ствольная артиллерия, никакого отставания нет. Примитивность её конструкции в полевых условиях чаще дает преимущества, из-за ремонтопригодности и простоты обслуживания".
Эти откровения должны, наверное, очень расстраивать южан, чья столица находится в радиусе действия "Коксанов" даже с территории КНДР. Но есть для них и хорошие новости. Чем больше передадут М1889 "Коксан" нам, тем безопаснее им будет жить...

Су-27СМ3, появившаяся в начале 2010-х, самая мощная и продвинутая модификация Су-27. Фото МО РФ
В июне 1985 года произошло событие, которого в СССР ждали долгих восемь лет. По меркам советской авиации времен "Холодной войны", момент от первого полета в мае 1977 до начала применения в войсках в июне 1985 длился непозволительно долго, из-за чего создатели платформы Т-10 (она же истребитель Су-27) давили с разных сторон.
Партия срочно требовала ответа на американский Ф-15, военным хотелось поскорее заменить проблемный МиГ-23. Но уже тогда представители "Сухих" говорили, что самолёт создается не на одно десятилетние, и ведь как в воду глядели. Платформа Т-10 ныне не только самый успешный экспортный военный товар России, но и главная база основной линейки машин Воздушно-Космических сил, включая фронтовой бомбардировщик Су-34.
Так что восемь лет, это ещё приемлемый срок. Ныне самолёты, взять хоть тот же Ф-35, и через два десятилетия после первого полёта всё ещё ходят в перспективных новичках. А тогда, в июне 1985 года на различные аэродромы в пограничных округах начали прибывать первые самолеты, серийное производство которых запустили за три года до этого.
Истребитель был настолько сложным, инновационным и сырым, что многое приходилось дорабатывать уже в процессе серийного производства. К концу 1992 года в составе ВВС России имелось уже 500 готовых машин. Но начались совсем иные времена, и момент наивысшего развития Су-27 пришелся на самую эпоху перемен.

Самый первый летный прототип Т-10, платформы, давшей миру всю линейку современных истребителей Сухого. Фото ЛИИ им. Громова
Су-27 был создан в заочном противостоянии с McDonnell Douglas F-15 Eagle и основные его параметры, по законам гонки вооружений послевоенного времени, были должны хотя бы немного, но превышать основные ТТХ американца.
С учетом разных обстоятельств, особенно технологических, сделать это было совсем непросто. С этим связана некоторая текучка кадров в конструкторских группах. Поставленная задача была невероятно амбициозной. И всех, кто не справлялся, включая главных конструкторов, сразу просили на выход.
У самолета было как минимум два сильно различающихся между собой прототипа. Совместить скорость с фирменной маневренностью "Сухих" помогла впервые примененная в отечественных машинах интегральная компоновочная схема.
В итоге, как поговаривали в шутку сами разработчики из КБ "Сухой", что мол получился самолёт на десять процентов лучше Ф-15. Где-то может быть он лучше на 35%, где-то равный, но ни в чём не худший. Впрочем, этого никто никогда не проверил. Очной дуэли Ф-15 и Су-27 так и не случилось, если не считать учебных боев на авиабазе в Лэнгли (штат Вирджиния), в августе 1992 года.
Там американские пилоты отчаянно мухлевали, но всё равно выиграть вчистую ни разу не смогли. А ещё незадолго до этого, Су-27 произвел своей невероятной маневренностью фурор на салоне "Ле-Бурже-1989". Многие тогда удивлялись не только техническим данным и пилотажным возможностям, но и невероятной внешней эстетике "сушки". Слова Туполева про красивый самолёт, который хорошо летает, это словно про неё. Хотя, только конструкторы Су-27 знают, чего это стоило.

Су-27 ВВС Эфиопии. Первая из "сушек" выигравшая прямой воздушный бой с истребителем 4-го поколения. Фото ВВС Эфиопии
Любопытно, что первый свой настоящий воздушный бой Су-27 провел в рамках эфиопо-эритрейской войны, в 1999 году. И его основным оппонентом стал собрат по программе МФИ и "истребитель № 2" поздних ВВС СССР - МиГ-29.
"Сушки" вынесли эритрейские МиГи, что называется, в одну калитку, сбив четыре и не потеряв ни одного. Таким образом, можно сказать, и произошла передача звания "истребителя всея Руси" от МиГа к Су. Ныне "сушка" прочно завоевала все основные сферы нашей боевой авиации, кроме дальней.
А в начале десятых годов неожиданно произошла короткая "реинкарнация" Су-27, когда Министерство обороны заказало 12 машин, получивших индекс Су-27М3. Как описывал их популярный американский журнал:
"Основным преимуществом, которое Су-27СМ3 сохранил по сравнению с предыдущими вариантами, была интеграция многоцелевой пассивной фазированной антенной решетки "Ирбис-Э" X-диапазона, которая технологически на десятилетия опережала РЛС , которые использовались прежними модификациями. В такой компоновке и с новыми двигателями АЛ-31Ф-М1, с широкой номенклатурой оружия, он лишь немногим уступал Су-35. Сейчас количество Су-27 на хранении в России измеряется сотнями бортов. И многие из них могли бы заметно расширить её авиационные возможности посредством уже обкатанной в деле модификации".
Комментариев нет:
Отправить комментарий