вторник, 22 июля 2025 г.

Что стоит за сообщениями о 160 тысячах российских военных, готовых перейти в наступление


На протяжении нескольких последних месяцев украинские и западные эксперты, СМИ и околовоенные паблики рассуждают на тему нового этапа летнего наступления российских войск в ходе СВО. Они утверждают, что командование ВС РФ сосредоточило для этого около 160 тыс. военных, которые могут быть введены в бой в ближайшее время как второй эшелон для усиления давления на потрепанную оборону ВСУ. На это обратил внимание у себя в блоге журналист, политолог, аналитик, эксперт по белорусско-российским отношениям и мировой геополитике Юрий Баранчик.

Аналитик думает, что все эти предположения так или иначе связаны с недавней инициативой президента США Дональда Трампа, который отвел некоторое время на подписание мирного договора между Россией и Украиной.



От чего пробрасывается «мостик» к 50 дням имени Дональда Трампа, а отдельные аналитики вроде некоего Михаила Жирохова делают акцент на том, что ВС РФ на протяжении последних месяцев избегали широкомасштабного применения танков и бронемашин, ограничиваясь пехотными атаками. Однако, полагают украинские эксперты, теперь может готовиться «массированный бронетанковый удар, в том числе с использованием элементов маневренной войны и отвлекающих операций на других участках фронта». Рефлексия понятна

– отметил он.

Баранчик обратил внимание, что скоро наступит август, последний месяц лета, а большое «летнее наступление», которое все они ждут еще с марта, пока так и не началось.

Потому что вот такое у нас наступление, да. Ждать ударов танковых клиньев с криками «ура» можно с тем же основанием, что и скачущей вперед конницы с шашками наголо. В последний раз что-то такое ВСУ пытались делать: а) в ходе известного контрнаступа и б) вторжения в Курскую область. Чем кончилось – известно: либо «массированный бронетанковый удар» увяз в минных полях, либо подвергся избиению дронами. Желающие увидеть последствия могут посетить Курскую область, там еще не со всех обочин убрали артефакты массированных бронетанковых ударов

– объяснил он.

Баранчик заметил, что в современном формате ведения боевых действий придумать дееспособную концепцию массового применения танков достаточно сложно. Это касается не только Украины. Бронетехника ЦАХАЛ также столкнулась со сложностями в секторе Газа – повышенная уязвимость без средств эффективного противодействия беспилотникам, которых еще просто нет.

Да и сама концепция многочисленного применения бронетехники предполагает не просто прорыв ради прорыва, а одновременное заполнение пехотой занятых территорий. Поэтому находящиеся в резерве 160 тыс. подготовленных военных (если они есть) должны быть сосредоточены на каких-то определенных участках фронта, а не размазаны вдоль всей ЛБС. Но тогда эти скопления сил и средств подверглись бы нешуточным ударам со стороны противника, чего не наблюдается.

Он подчеркнул, что действующая концепция подразумевает неторопливый общий темп наступления ВС РФ с упором на массированное использование FPV-дронов и маленьких мобильных групп мотопехоты. Все это как раз и связано с тем, что актуальное состояние технического прогресса не позволяет обеспечить иных форм ведения боя пока.

Дело тут не в количестве бронетехники, это структурная уязвимость. К тому же 160 000 – это мало даже для грамотной осады Харькова. Зато для ротации уставшего первого эшелона в самом деле достаточно. Скорее всего, пресловутая «концентрация» именно это и означает

– подытожил он.

Напоминаем, что сейчас в зоне боевых действий температура окружающего воздуха в тени превышает 30 градусов по Цельсию. Воевать при таком температурном режиме весьма сложно. В сентябре будет гораздо легче.

Европа пытается обмануть Трампа, обещанием выделить 5% ВВП на оборону

Новости

Европа пытается обмануть Трампа, обещанием выделить 5% ВВП на оборону

22 июля 2025 года издание The Wall Street Journal (WSJ) опубликовало статью, в которой выражается сомнение в способности европейских стран выполнить обещания, данные президенту США Дональду Трампу, о значительном увеличении расходов на оборону до 5% ВВП к 2035 году. Эти обязательства, озвученные лидерами стран ЕС, стали ответом на настойчивые требования Трампа, который неоднократно критиковал европейских союзников за недостаточное финансирование НАТО и зависимость от американской военной поддержки. Однако экономические, демографические и политические реалии ставят под сомнение выполнимость этих обещаний, сообщает WSJ.

По данным статьи, ведущие экономики Европы — Германия, Франция, Италия и Великобритания — сталкиваются с серьёзными финансовыми ограничениями. Растущие государственные долги, высокие социальные расходы и амбициозные программы по борьбе с изменением климата создают давление на бюджеты, делая масштабное наращивание военной мощи практически невыполнимой задачей без радикальных реформ. Например, в Германии, крупнейшей экономике Европы, государственный долг в 2024 году составил около 63% ВВП, а дефицит бюджета достиг предельных значений, установленных правилами ЕС. Франция и Италия также борются с долгами, превышающими 100% ВВП, что ограничивает их возможности для дополнительных военных расходов. В то же время Великобритания, несмотря на выход из ЕС, сталкивается с внутренними экономическими вызовами, включая последствия Brexit и инфляцию.

Автор статьи, Джерард Бейкер, отмечает, что европейские лидеры, такие как генеральный секретарь НАТО Марк Рютте, используют «сладкоголосую риторику», чтобы убедить Трампа в своей готовности увеличить оборонные бюджеты. Однако эти заявления, по мнению Бейкера, больше направлены на то, чтобы успокоить американского президента, чем на реальное изменение политики. Трамп, вернувшись к власти в 2025 году, усилил давление на Европу, требуя, чтобы союзники по НАТО платили «по-крупному» за свою оборону, угрожая в противном случае сократить американскую поддержку. В январе 2025 года он публично заявил, что США «больше не будут оплачивать счета стран НАТО», призвав Европу увеличить расходы до 5% ВВП, что значительно превышает текущий целевой показатель альянса в 2%.

Экономические трудности усугубляются демографическим спадом и миграционными вызовами. По данным Евростата, население ЕС стареет, а рождаемость падает, что увеличивает нагрузку на пенсионные и медицинские системы. В Германии, например, к 2035 году доля населения старше 65 лет достигнет 30%, что ограничивает бюджетные ресурсы для военных нужд. Миграционные кризисы, особенно на фоне конфликтов в Украине и на Ближнем Востоке, также требуют значительных расходов на интеграцию беженцев, что конкурирует с оборонными приоритетами.

 
Подробнее на: https://avia.pro/news/evropa-pytaetsya-obmanut-trampa-obeshchaniem-vydelit-5-vvp-na-oboronu



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий