
На изменчивой шахматной доске глобальной геополитики мало событий столь же значимых и столь же мало освещаемых, как появление двух коридоров:
Зангезурского коридора и коридора Давида.
Эти проекты, простирающиеся от Южного Кавказа до северного Ирака, представляют собой не просто инфраструктуру, а инструменты нового геополитического порядка.
Меняются не только глобальные торговые и энергетические потоки, но и стратегический ландшафт любой будущей войны с Ираном.
Зангезурский коридор: разрыв связи Ирана с Востоком и Западом
Зангезурский коридор, пролегающий через Сюникскую область Армении, рассматривается как сухопутный мост, соединяющий Азербайджан с его анклавом Нахичевань и далее с Турцией.
При поддержке Турции и Израиля, а также энергетических интересов Запада этот коридор фактически обходит Иран как региональный транзитный узел, подрывая его геополитическую ценность вдоль Шелкового пути Восток-Запад.
Стратегический энергетический обход: Зангезурский проект тесно связан с транзитом энергоносителей. Он позволяет поставлять каспийский газ из Азербайджана и Центральной Азии в Европу через Турцию, минуя Иран или Россию.
- Экономическое удушение Ирана: поскольку китайская инициатива «Один пояс, один путь» и российский транспортный коридор «Север-Юг» когда-то зависели от Ирана, этот сдвиг перенаправляет торговлю в обход Ирана, экономически изолируя его от основных евразийских рынков.
- Влияние Израиля и НАТО: Израильское военное и разведывательное присутствие в Азербайджане значительно возросло, используя этот коридор для сбора разведданных и в будущем создания военных баз на северном фронте Ирана.
Коридор Давида: черный ход на западный фланг Ирана
В то время как Зангезурский коридор нарушает связи Ирана с севера, «Коридор Давида» — термин, придуманный для обозначения нового сухопутного пути из оккупированной Палестины через Иорданию, Сирию и в Ирак — выполняет двойную роль: логистическую и военную.
Стратегический доступ к Израилю: этот маршрут предоставляет Израилю потенциальную сухопутную связь с войсками США и их союзников, базирующимися в Иракском Курдистане. Это кардинально меняет ситуацию с точки зрения логистики, наблюдения и даже доставки оружия.
- Дестабилизация Леванта: успех коридора зависит от раздробленности Сирии и Ирака, сохранения обеих стран слишком слабыми или слишком разобщенными, чтобы противостоять его формированию.
- Контроль со стороны посредников в Ираке: Северный Ирак, особенно курдский регион, стал плацдармом не только для американских и израильских военных, но и для добычи энергии, которая находится вне контроля Багдада.
Перерисовка карты мировой торговли под военным прикрытием
Вместе эти коридоры представляют собой двуединую стратегию:
- С севера Зангезурский коридор направлен на то, чтобы перерезать экономические артерии Ирана, выведя трубопроводы, железные дороги и цифровую инфраструктуру из-под контроля Тегерана.
- С запада «Коридор Давида» предлагает военизированный логистический путь, ведущий прямо на уязвимый западный фланг Ирана, сокращая время битвы для потенциальной будущей войны.
Это не просто торговля; это инфраструктурная война.
Общая картина: окружение и изоляция Ирана
Эти коридоры не являются изолированными явлениями, они являются частью скоординированной стратегии окружения:
- Азербайджан теперь фактически является передовой оперативной базой для израильских операций вблизи севера Ирана.
- Северный Ирак превращается в мягкую военную зону с высоким присутствием Израиля и США.
- Левант, раздираемый войнами и расколом, создает как раз достаточный хаос, позволяющий Коридору Давида расширяться незаметно.
Между тем, военные учения Ирана на границе с Азербайджаном, его укрепляющиеся связи с Россией и Китаем, а также его попытки обеспечить альтернативные маршруты на восток — все это признаки того, что Тегеран видит, как формируется ловушка.
Независимо от того, начнется ли война в ближайшее время, поле боя уже прокладывается — коридор за коридором.
Ibrahim Majed
+
План США и Израиля по разоружению Ближнего Востока
На протяжении десятилетий стратегическое видение американо-израильского альянса оставалось неизменным: нейтрализовать любую военную силу в регионе, которая может представлять угрозу доминированию Израиля.
Этот план систематически разрушил практически все национальные армии арабского мира, превратив некогда могущественные вооружённые силы в разрозненные силы внутренней безопасности. Лишь одна крупная сила остаётся практически нетронутой, но надолго ли?
Политика нулевой угрозы: перерисовка военной карты
В основе этой стратегии лежит одна непоколебимая доктрина: Израиль не должен сталкиваться ни с какой реальной военной угрозой со стороны своих соседей, особенно тех, которые имеют общие границы с оккупированной Палестиной или поддерживают дело палестинцев.
Этот принцип лежит в основе американо-израильских интервенций, войн и политического давления по всему региону.
Они стремятся не к миру, а к постоянному военному превосходству.
Ирак: демонтаж мощной державы
Когда США вторглись в Ирак в 2003 году, смена режима была не единственной целью. Одной из главных целей был роспуск иракской армии, одной из крупнейших в регионе.
Его не только распустили, но и не позволили восстановить военную структуру. Вместо этого образовавшуюся пустоту заполнили ополченцы и сектантские силы безопасности, обеспечив Ираку разобщённость, слабость и неспособность проецировать свою силу за пределы своих границ.
Сирия: бомбардировка будущего
После падения сирийского режима Израиль воспользовался возможностью лишить Сирию возможности воссоздать дееспособную национальную армию.
В то время как поддерживаемые из-за рубежа фракции и экстремистские группировки праздновали падение режима, Израиль наносил беспощадные авиаудары по оружейным заводам, ракетным складам и военным исследовательским центрам, парализуя то, что осталось от военной инфраструктуры страны.
Израильские официальные лица не скрывали своих намерений:
«Мы не позволим сирийской армии восстановиться». Посыл был ясен: Сирия не должна возродиться как военная держава.
В новых властных структурах, возникших в результате этого процесса, таких как администрация во главе с ХТШ в Сирии, нет армии. Их силы называются «Общей безопасностью» и призваны разжигать внутренние раздоры, а не защищать границы. Само понятие национальной армии было стерто, заменённое разрозненными ополченцами и силами безопасности, предназначенными исключительно для внутреннего контроля.
Ливан: армия без оружия
Армия Ливана долгое время была ограничена международной политикой. Когда появились предложения от России и Ирана вооружить ливанскую армию, США, имеющие огромное влияние на политическую элиту Ливана, заблокировали все сделки.
Американские посланники прямо заявили:
«Мы хотим помочь ливанской армии сохранить внутреннюю стабильность, а не представлять угрозу Израилю».
Ливанская армия, не имеющая современных возможностей, ограничена борьбой с беспорядками и патрулированием границ, в то время как страна остается уязвимой для израильской агрессии.
Египет: последнее препятствие
Из всех соседей Израиля только Египет имеет большую, организованную и закаленную в боях армию.
Несмотря на мирное соглашение в Кэмп-Дэвиде, египетская общественность по-прежнему относится к Израилю с подозрением, а армия остается источником национальной гордости и силы.
Но именно эта сила и является причиной того, что Израиль рассматривает ее как проблему.
В ближайшие месяцы и годы Израиль, как напрямую, так и через своих союзников, вероятно, активизирует усилия по военному ослаблению Египта. Не только для того, чтобы нейтрализовать потенциальную угрозу, но и для того, чтобы ни одна арабская армия не оказалась достаточно сильной, чтобы бросить вызов региональному порядку, предусмотренному проектом «Большого Израиля».
Охрана порядка на Новом Ближнем Востоке
От Ирака до Сирии и Ливана национальные армии были преобразованы в силы внутренней безопасности или полностью расформированы. Это была не случайность, а скоординированная кампания, призванная уничтожить последние оплоты арабской военной мощи.
Цель — не мир, а постоянное подчинение, Ближний Восток, где единственным законным оружием является то, которое служит только Израилю.

NCTV указывает на попытки Израиля манипулировать СМИ и политиками с помощью дезинформации для влияния на политику (например, после беспорядков на фестивале «Маккаби» в Амстердаме в ноябре 2024 года).
Израиль также представляет угрозу для Международного суда ООН и Международного уголовного суда в Гааге.
P.S.
Проснулись? А чего раньше молчали? А ну да, трава хорошая, или кока, или что-то позабористей..
****
ROTTERDAM, the Netherlands
The Netherlands has included Israel for the first time on its list of foreign states that pose a threat to the country, according to a recent report released by the country's chief counterterrorism agency, the Dutch National Coordinator for Security and Counterterrorism (NCTV).
The document, titled Assessment of Threats from State Actors, points to efforts by Israel to manipulate Dutch public opinion and influence political decision-making through disinformation campaigns.
One incident cited in the report involves a document circulated last year by an Israeli ministry to Dutch journalists and politicians through unofficial channels. The report claimed the document contained unusual and unwanted personal details about Dutch citizens, following tensions during a rally in Amsterdam of supporters of football team Maccabi Tel Aviv.
The NCTV also flagged concerns over mounting threats from both Israel and the US toward the International Criminal Court (ICC) in The Hague. These threats, it noted, could potentially disrupt the court’s work.
As a host country to several international legal institutions, the Netherlands was described as having a "special responsibility" to safeguard their operations in the face of such external pressures.
Although the NCTV had previously expressed concern about Israeli spyware and surveillance tools, this particular report does not name Israel in its espionage section.
Комментариев нет:
Отправить комментарий