Наземная противоракетная программа США Ground-based Midcourse Defense, разрабатываемая в течение 20 лет, не прошла межведомственную проверку. Как показал недавний отчет Счетной палаты США, система является недееспособной, в том смысле, что она не может сбивать межконтинентальные баллистические и крылатые ракеты до их воздействия на цель на территории Соединенных Штатов, как это декларирует Пентагон.
К такому неутешительному выводу ревизоры пришли на основе анализа технических аспектов разработки GMD, системы управления и программы полевых испытаний. Начиная с 2003 года, оперативные тесты выявили лишь «ограниченную способность к отражению простой угрозы», в то время как эта система противоракетной обороны должна перехватывать сложные цели в околоземной орбите.
В действительности, она никогда не тестировалась на основном типе угрозы, от которой должна защищать – межконтинентальной баллистической ракете (МБР). Эксперт ExtremeTech Джоэл Хруска называет систему наземной американской ПРО «худшим видом boondoggle» (в переводе с английского «бесполезный труд», или «мартышкин труд» по-русски). Фактически они означает не более чем дорогую и затяжную программу, которая лишь потребляет ресурсы и не может выполнить поставленную цель, которая изначально является нереальной.
Тем не менее, на этой неделе Конгресс США проголосовал за выделение дополнительно 20 млрд долларов на развертывание 15 установок GMD на Восточном побережье. Общая же стоимость программы до конца 2017 года оценивается в 40 миллиардов долларов. Половина финансирования идет на содержание и развитие комплексов на Аляске и в Калифорнии, где развернуто 30 противоракетных комплексов этого типа.
В качестве доказательства эффективности противоракетной наземной обороны военные эксперты в США приводят в пример израильскую ПРО «Железный купол», построенную с помощью американского ВПК. Однако эта система нейтрализует ракеты Grad и Qassam, летящие со скоростью 675 метров в секунду, или примерно 0,4 мили в секунду. В то время как межконтинентальная баллистическая ракета имеет скорость 2,5 мили в секунду (4 км/сек) в фазе повышения и скорость в концевой фазе около 4,3 миль в секунду (6,9 км/сек).
Основная проблема с любой противоракетной системой, направленной против МБР, заключается в том, что разработка системы перехвата будет стоить на порядок больше, чем организация эффективной атаки множеством МБР. Одной из причин, по которой израильская система «Железный купол» работает, является то, что боевики не могут бросить тысячи ракет в израильское воздушное пространство за считанные минуты. Поэтому хваленая израильская ПРО – это скорее психологическая, чем эффективная защитная мера.
Тем не менее, Iron Dome выполняет свою задачу, сбивая ракеты, как пуля пулей, поскольку самые быстрые пули имеют начальную скорость около 0,76 мили в секунду. Попытка попасть на МБР ракетой GMD на порядок быстрее. Джоэл Хруска считает, что из трех фаз полета ракеты (запуск, полет и поражение цели) необходимо использовать средний этап, когда ракета находится на полпути движения к цели. Для атаки на МБР во время ускорения на низкой орбите отводится всего лишь 60-300 секунд, а на подходе к цели приведет к поражению её боеголовки.
Однако США избегали возможностей таких испытаний и ограничивались меньшими, более простыми экспериментами против гораздо более медленных целей. В частности, с помощью заатмосферных кинетических перехватчиков CE-II Block 1 EKV, которые, по свидетельству эксперта, никогда не имели успеха.
В этой связи показательно, что Пентагон проигнорировал запрос Счетной палаты о дополнительных данных по состоянию программы Ground-based Midcourse Defense, отказавшись поделиться деталями своих собственных текущих оценок. При этом вопросы возникли и к самому Агентству по противоракетной обороне, которое оказалось в центре межведомственного разбирательства по обвинению в халатности и бесхозяйственности.
Однако все эти немаловажные детали ушли из поля зрения Конгресса, который предпочел просто тратить больше денег на оборонные средства с недоказанной способностью, не потребовав от военных инстанций ни плана по устранению технических недоработок, ни сметы по расходу выделенных средств. Поэтому Джоэл Хруска приходит к выводу о том, что система противоракетной обороны США никогда не будет работать, несмотря на выделяемые миллионы долларов.
Источник: Politikus.ru
30 июля 2017 18:35
Германский политолог Александр Рар. Иллюстрация: Syl.ru
Отношения между США и Россией стремительно ухудшаются. Новый пакет санкций США и контрмеры России еще больше приблизили отношения двух ядерных держав к краю пропасти.
США и Россия перестали играть на грани фола, они, можно сказать, уже его переступили. А это чревато для всего мира. Неудивительно, что первым против новой «дозы» санкций США против России выступил Европейский союз.
Громче всех подала голос против Германия, поскольку немецкие компании столкнутся с существенными сложностями при ведении бизнеса с российскими корпорациями, особенно в сфере энергетики.
Как относятся в Германии и ЕС в целом к новым антироссийским санкциям США, может ли Берлин оказывать эффективное воздействие на Вашингтон с целью внести коррективы в его «российскую политику», и как отразится принятие пакета антироссийских санкций на американо-европейских взаимоотношениях?
Описанную проблематику корреспондент EADaily предложил прокомментировать известного немецкого политолога Александра Рара.
Г-н Рар, в чем причина такого резкого протеста со стороны Германии против новых санкций США в отношении России? Раньше Германия поддерживала санкционную политику Вашингтона. Дело в защите экономических интересов Германии или здесь есть компонент геополитических интересов ЕС в целом, и Берлина в частности?
Знаете, сейчас ситуация иная. Германия в настоящее время не заинтересована в новых санкциях США, поскольку они косвенно касаются работающих в России немецких фирм. При реализации нового пакета санкций можно сказать, что фактически для немецких фирм станет невозможно заниматься бизнесом в России, особенно в сфере энергетики с российскими государственными корпорациями.
Это также касается других секторов, в том числе строительства, инфраструктурных проектов и очень многого другого. В связи с этим немцы просто не согласны, чтобы американцы запрещали им делать бизнес с Россией, приказывали уйти с российского рынка и указывали, как вести себя в сфере обеспечения своей энергобезопасности.
Думаю, что немцы продолжат выступать против применения новых санкций США, но, к сожалению, Германия, это еще не весь Европейский союз. Многие другие члены ЕС либо из трусости, либо из желания просто ударить по России, поддержат политику Вашингтона.
Германия и Франция будут выступать против, а другие европейские страны поведут себя по-разному в отношении американских санкций. То, что они будут одобрены (президентом Дональдом Трампом — ред.) практически ни у кого не вызывает сомнения.
Совсем недавно президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер призвал срочно обсудить возможный ответ Евросоюза в случае введения США новых санкций против России.
В состоянии ли ЕС принять ответные защитные меры и обойти санкции США в вопросе кооперации с Россией?
Я думаю, что это можно сделать в теории. На самом деле, Америка контролирует финансовую систему мира, и она будет вести жёсткую линию по отношению к западным компаниям, работающим на американском рынке.
А большинство европейских фирм, которые работают в России, представлены также на американском рынке. Поэтому здесь все гораздо сложнее, и негативных моментов для Европы тут много.
Проблема в том, что в Америке — недееспособный президент, и государством управляют совсем другие люди. Кто в Конгрессе, кто в спецслужбах и разведке. Они, видимо, решили пойти на рожон и окончательно испортить отношения с Россией.
Они объявили экономическую войну России, а Европа стала заложницей всего этого. Сумеет ли Европа выкрутиться из этой ситуации — большой вопрос.
Есть мнение, что одной из целей американских санкций против российских энергокомпаний является навязывание ЕС собственно американского сланцевого газа. Об этом в частности написало германское издание handelsblatt.com.
То есть, у США есть желание укрепиться на энергетическом рынке Европы, это так?
Это настолько очевидно, что даже не нуждается в дополнительных комментариях. Да, это так. Американцы хотят выкинуть российский газ с европейского рынка и заполнить его своим сланцем.
Это настолько очевидно, что в Германии вызывает серьезное возмущение, поскольку граничит с наглостью.
Дональд Трамп пока не подписал новый закон о санкциях. Помимо заявлений, какие-то конкретные действия может предпринять Германия или ЕС для защиты своих интересов?
Германия выступает с заявлениями, и заняла выжидательную позицию. Германия не хочет ссориться с Америкой и надеется, что все-таки в последний момент этот закон либо не будет подписан Трампом, либо будет доработан так, чтобы не коснулся интересов западных компаний.
Если же этого не будет сделано, что между Америкой и Германией начнутся серьёзные трения, но в этом вопросе Берлин вряд-ли сможет консолидировать вокруг себя все страны Европейского союза.
К сожалению внутри Европы есть государства, которые готовы действительно конфликтовать или усугублять отношения с Россией.
Это Польша, прибалтийские государства и пр. Пока в Европе царит такая ситуация, для нас будет очень трудно разглядеть будущее.
Стоит ли ожидать резкого охлаждения отношений между ЕС и США при окончательном одобрении антироссийских санкций в нынешнем виде? К чему это может привести?
Точные прогнозы давать трудно. Мы живем в эпоху глобальной неопределенности. Картина мира меняется. Я уже отметил, что немцы и так уже жутко раздражены и не только в связи с этими санкциями.
Америка выходит из Соглашения по климату, ведет фактически протекционистскую политику у себя дома, возрастают конфликты с Восточной Европой, ЕС вводит санкции против своих членов — Польши и Венгрии.
Мир очень нестабилен и прогнозировать что-либо очень сложно. Что касается России, то я практически уверен, что в результате всего этого, она еще больше отдалится от Европы и будет ориентироваться на Азию.
Также она будет прилагать больше усилий для укрепления Евразийского экономического союза. То есть, результатом санкций может стать углубление «политической ямы» между Россией и ЕС, а также укрепление азиатского вектора РФ.
В этом заинтересованы и в Азии. Такие страны, как Индия и Китай, видят, как себя ведут США, и с какой легкостью постоянно вводят новые санкции. Они понимают, что завтра это и их коснётся.
В связи с этим они будут очень осторожно вести дела с американцами. А то, что мы видим в США — это признаки заката, который при усугублении окажет довольно существенное негативное влияние на всю мировую систему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий