"Которые тут временные? - слазь!
Кончилось ваше время!"
Владимир Маяковский
Со времен Джона Локка и Шарля-Луи де Монтескье власть в демократическом государстве представляется как разделение единой государственной власти на три независимые ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
С тех времен все эти три ветви власти в большинстве государств приобрели четкие очертания: структуру органов, механизм их формирования, способы их взаимодействия между собой, а также порядок избрания (назначения) в них тех или иных лиц, которые, собственно, и осуществляют функции законодательной, исполнительной или судебной власти.
В скобках заметим, что в Толковом словаре С.И Ожегова дается три определения власти. Первое из них: власть – это «право и возможность распоряжаться кем-то или чем-нибудь, подчинять своей воле» - то есть власть как функция.
Второе – власть - это «политическое господство, государственное управление и его органы», или власть как аппарат для осуществления этой функции.
Третье определение власти таково: «лица, облеченные правительственными, административными полномочиями». В этом смысле власть – это люди, обладающие определенными правами и обязанностями, осуществляющие управление государственным аппаратом, отдельными его органами и людьми.
http://slovarius.com/page/vlasty.php
Как видим, и в смысловом, и в законодательном, и в политическом понимании власть как способ, право и возможность распоряжаться и навязывать свою волю, предполагает наличие как законодательно установленных органов, так и законодательно установленных способов попадания в эти органы тех или иных лиц.
При этом в современных государствах установлены способы взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной властью, механизмы их формирования, а также формы и виды ответственности.
Несколько позднее появилось некое представление о «четвертой власти», которая, при всем при этом не имеет ни структуры, ни законодательно установленных органов, ни порядка формирования, ни способа избрания (назначения) в неё тех или иных представителей данной ветви власти.
Четвёртая власть (англ. Fourth Estate) — словосочетание, определяющее и саму прессу, и её влияние в социуме. Утверждается, что «журналисты обладают большой властью в обществе» (Википедия).
Хотя, надо отметить, что сам английский термин Fourth Estateбуквально переводится как «четвертое сословие».
СОСЛОВИЕ определяется как форма социальной стратификации, в которой неравенство между социальными группами закреплено законом, как группа людей, которые связаны общностью нравов и обычаев и претендуют на официальное признание, выражаемое определенным способом.
Авторство термина «четвертая власть» приписывают Томасу Карлейлю.
Первое печатное упоминание термина «четвертая власть» принадлежитТомасу Бабингтону Маколею (1800—1859): «Галерея, где сидят репортеры, стала четвертой властью Империи».
То есть мы видим, что с самого момента своего зарождения «четвертая власть» существенно отличалась от традиционных трех ветвей власти целым рядом существенных признаков:
1) Отсутствием легально установленного места в обществе и в структуре его властей.
2) Отсутствием легально установленного способа формирования.
3) Отсутствием легально установленного статуса представителей этой власти.
Если нам сейчас будут рассказывать, что всё это написано в Законе «О средствах массовой информации», то пусть покажут сами в этом законе то место, где про это написано.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
При этом сразу определимся, что в указанном выше законе говорится про отдельные средства массовой информации, но не говорится про «четвертую власть» как целостное явление современной жизни.
Небольшая зарисовка с натуры.
В самом начале 2000-х мне на протяжении некоторого времени пришлось в силу служебной необходимости достаточно часто и подробно общаться с представителями прессы. В результате этого общения я составила и высказала им своё общее впечатление об этом сословии, которое им не очень понравилось. Но за прошедшее с тех пор время я убедилась в том, что была тогда права.
Сказано было буквально следующее:
- «Мне кажется, что в наше время СМИ заполнили ту нишу, которая освободилась после развала КПСС.
- Какую нишу?
- Была, знаете ли, в советское время такая фигура - «инструктор райкома КПСС» - это был ведущий специалист по всем абсолютно вопросам, который доярок учил коров доить, врачей – людей лечить, учителей – детей учить.
Приуныли. Я добавила:
- Но у него было от вас одно существенное отличие.
- Какое? (уже без энтузиазма).
- Над ним всегда был секретарь райкома партии, который, в случае чего, мог призвать его к ответу. А над вами никого нет, и призвать вас к ответу практически невозможно»
Обиделись страшно. Но я, чем дальше, тем больше убеждаюсь в своей тогдашней правоте.
Причем, надо сказать, что с тех пор резко возрос как уровень безграмотности представителей СМИ, так и уровень их амбициозности, вплоть до полной отвязанности. И параллельно возрос уровень их корпоративной солидарности и абсолютной нетерпимости к чужому мнению, что выражается в жёсткой коллективной травле всех неугодных и всех несогласных.
И вот здесь мы как раз видим, что «четвертая власть» - это именноСОСЛОВИЕ. Причем, сословие, которое претендует в современном мире на главенствующую, ведущую роль в обществе.
Если переход одного человека из исполнительной, например, власти в законодательную не влечет за собой его неписанной обязанности соблюдать некую «корпоративную солидарность» с предыдущей ветвью власти,а тем более открыто её демонстрировать, то журналисты, будучи включены в ту или иную легальную ветвь власти, продолжают нести себя как «четвертую власть» и везде подчеркивать свою корпоративную солидарность.
Бытует мнение, что журналистика является четвертой властью тогда и только тогда, когда она не является самой собой. То есть либо это журналистика в её классическом понимании, целью которой является поиск, добыча и распространение информации, либо это власть, целью которой является удержание господства над людьми посредством распространения информации. Цели и способы той и другой заведомо различны.
Как четвёртая власть возжелала стать первой и главной
ХХI век характеризуется тем, что наступление глобализации привело к жесткой монополизации информационных потоков. Все средства массовой информации коллективного Запада в настоящее время управляются из единого центра и никакого "диссидентства" в крупных западных СМИ не допускается. До общества доводится только та информация, которая одобрена невидимым "глубинным государством".
С 2016 года Запад явил всему миру новое явление: "четвертая власть" стала не только тараном для разрушения государственной власти и целых государств, но и заявила свои громкие претензии на главенство в самих западных государствах.
Даже такой влиятельный на планете человек, как президент США Дональд Трамп, все свои действия совершает с оглядкой на "четвертую власть". Та неслыханная травля, которой подвергается команда Трампа, соотносима только с той травлей, которой подвергались Саддам Хусейн и Муамар Каддафи, и которой подвергается Владимир Путин.
И вряд ли кто оспорит тот факт, что "четвертая,- никем не узаконенная,- власть" на Западе достигла реальной власти над всеми остальными ветвями власти легальной.
Войдя во вкус на Западе, глобалисты решили взять реванш за поражение на президентских выборах в России и произвести перехват власти, поэтому и запустили кампанию по травле депутата Государственной Думы Леонида Слуцкого, которая проводилась по всем канонам захвата власти, предписанным методичкой Шарпа.
Подробнее про методичку можно почитать здесь:https://cont.ws/@prikhojanka/3...
Тут было ровно всё то, что предписано (из 198 шагов ненасильственного захвата власти):
Методы ненасильственного протеста и убеждения
Официальные заявления
1. Публичные выступления
2. Письма протеста или поддержки.
3. Декларации организаций и учреждений
4. Публичные заявления, подписанные известными людьми
5. Декларации обвинения и намерений
6. Групповые или массовые петиции.
И далее по методичке:
Давление на отдельных людей
31. «Преследование по пятам» официальных лиц
32. Насмешки над официальными лицами
Методы отказа от социального сотрудничества
Остракизм отдельных людей
55. Социальный бойкот
56. Выборочный социальный бойкот.
А вы думали, что это у них порыв творческой мысли? Как бы не так!Шаг вправо, шаг влево - и гранты будет получать другой.
Но вот эта-то зарегламентированность и сыграла с нашей пятой колонной злую шутку.
Случилась трагедия в Кемерово. Нет бы - остановиться, оглядеться.
А они шпарят по методичке.
Весь список неполживых СМИ, показанный выше, отметился дикими плясками на костях. Тут и нагнетание истерии, и грязные инсинуации в адрес власти, и чудовищная, непостижимая. всеобъемлющая ЛОЖЬ.
Причём, даже после того, как эта ложь была наглядно и бескомпромиссно разоблачена, эта публика не остановилась, не извинилась и не заткнулась.
Чем Путин лучше Трампа? Пусть тоже оправдывается перед «эхами», "медузами" и «дождями» за каждый свой чих.
Но Путина не они избирали, а народ. К народу он и приехал.
И то удивительное единство, которое наш народ в очередной раз сумел явить, сплотившись перед лицом страшной беды, вошло в полный диссонанс и разлад с той вакханалией, которая творилась в "неполживых СМИ".
Несостоятельность всех этих претендентов на власть над умами и душами, на право определять вектор движения страны, на право карать и миловать (ну и далее по списку) оказалась настолько очевидной, настолько "весомой, грубой, зримой", что всякие их бойкоты и прочие акции утратили даже минимальный интерес.
И вот именно сейчас, когда всем ясно, "кто есть ху", надо расставлять точки над i:
- установить законодательную регламентацию всех тех действий по "ненасильственноиу захвату власти", которые прописаны в методичке Шарпа и которые регулярно совершаются деятелями от "четвертой власти";
- составить некий "общественный договор" между обществом и прессой, в котором прочертить красные линии, за которые средства массовой информации выходить не вправе, а также прописать те требования общества к СМИ, о которых уже устал кричать на всех углах наш телезритель и радиослушатель, равно как и ответственность за нарушение этих требований.
Пока что мы имеем дикий перекос: у СМИ есть масса прав, как законных, так и самозахваченных, и практически отсутствуют обязанности, а также ответственность перед обществом. Поэтому мы и наблюдаем наглые ухмылки неполживцев, которые жируют и наживаются на народных бедах и проблемах.
Общество должно прямо и открыто сказать, что никаких самозванцев оно не допустит к власти - ни к первой, ни к четвертой. Власть может быть либо законной, либо незаконной, со всеми вытекающими для последней последствиями.
Пора уже вернуть в СМИ нормальную журналистику и нормальных журналистов и изгнать на задворки тех, кто, не обладая ни умом, ни талантом, лезет в предводители народа, изображая из себя непогрешимое и никому не подвластное сословие.
Результат его разрушительных действий мы видим у соседей по глобусу.
Нам такой развал не нужен!
Комментариев нет:
Отправить комментарий