В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. Он может быть построен не одним предприятием, а кооперацией "Севмаша" и "Северной верфи", сообщил журналистам в среду глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов.
Отметим, что в феврале начальник института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Николай Максимов заявил, что для Военно-морского флота России построят новый авианесущий комплекс, который, возможно, будет нести на своем борту истребитель пятого поколения Су-57.
"Севмаш" показал, что он может это делать (строить авианосцы). В 2019 году мы завершим первый этап модернизации "Северной верфи". Конечно, на одном предприятии авианосец не построишь, но если сложить кооперацию по модульному строительству, в том числе и при помощи мощностей "Северной верфи" (это можно сделать)", — заявил Рахманов, отвечая на вопрос, какое предприятие сможет построить новый авианосец.
По предварительным расчётам, длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40. Он сможет нести до 90 самолётов и вертолётов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора.
По словам разработчиков, стартовая система нового корабля будет состоять из трамплина и разгонного устройства, а полётная палуба будет в два раза больше, чем у "Адмирала Кузнецова", который пока остается единственным авианосцем в российском флоте.
В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в эфире радио Sputnik рассказал о преимуществах нового корабля.
"Этот проект носит номер 23000 и называется "Шторм". Это большой авианосец, который больше "Адмирала Кузнецова" примерно на 60 метров в длину. У него две взлетные палубы: с одной, как у "Адмирала Кузнецова", самолеты будут взлетать с помощью трамплина, а с другой — с помощью катапульт, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолётов. Он, скорее всего, получит ядерную установку и будет проектироваться с учетом ледового класса. Корабли такого класса должны выходить в океанскую зону – никакие проливы не должны ограничивать их боевые задачи. То есть Балтийское и Черное моря не подходят. Такие корабли закладываются для Северного и Тихоокеанского флотов. Наличие авианосца в корабельно-ударной группе повышает ее огневую мощь при проведении наземных операций и стойкость по системам ПВО", — сказал Леонков.
Разработкой судна занимается Крыловский государственный научный центр. Работы проведут в рамках новой госпрограммы вооружений, которая рассчитана на 2018-2025 годы.
Отметим, ранее стало известно, что уже в ближайшие годы в распоряжении отечественного ВПК окажутся сразу четыре судостроительных верфи, способных выполнить задачу по строительству новых авианосцев. Еще недавно о таких возможностях российской промышленности оставалось только мечтать. При этом, скажем, Приморский судостроительный завод «Звезда» сможет в будущем строить два авианосца одновременно.
Головной большой десантный корабль (БДК) серии «Иван Грен» завершает государственные испытания. Разработка корабля, способного перевозить батальон морской пехоты с техникой и оснащённого вертолётом, велась шесть лет, трижды менялось техническое задание.
Прозвище «Русский «Мистраль» этот корабль проекта 11711 получил по аналогии с французскими десантными вертолётоносцами, сделка по приобретению которых была расторгнута в 2015 году из-за санкций. Его испытания начались весной 2017 года. Отметим, что во время тестов «Иван Грен» провел реальную спасательную операцию: во время шторма прикрыл собой гражданский катер с людьми и проводил его в порт.
Изначально разработчики планировали, что «Иван Грен» войдёт в состав Военно-морского флота до конца 2017 года, затем сроки перенесли на первый квартал 2018 года, однако вскоре государственные испытания были неожиданно приостановлены. На корабле выявили ряд недостатков, которые потребовали срочного устранения.
«У этого корабля действительно очень трудная судьба, но мы все равно доведем его до ума. Первоначально техническое задание было выдано на корабль, который ходил бы по внутренним водным путям, рекам и каналам. Соответственно поставленной задаче были заложены его ширина, высота и осадка. Затем БДК пришлось переделывать в морской корабль: изменять высоту надстройки и вносить кое-какие изменения в проект. Именно они стали причиной сегодняшних проблем. Делать проект заново не было времени, пришлось доводить до ума то, что было. Результат налицо», — говорит генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов.
Ранее в Сеть попало впечатляющее видео артиллерийских стрельб корабля «Иван Грен».
Кроме того, Невское проектно-конструкторское бюро подготовило проект модернизации больших десантных кораблей типа «Иван Грен».
«Если у флота возникнет желание, мы готовы предоставить модернизированный проект этого корабля с улучшенной обитаемостью и мореходными качествами», — цитирует Власова ТАСС.
«Иван Грен» способен нести на борту 13 основных танков, 36 БТР или БМП либо 300 десантников. Основу вооружения корабля составляют шестиствольные автоматические 30-миллиметровые пушки. Также в ангарах базируются два вертолета Ка-29.
Отметим, что ранее Министерство обороны Российской Федерации совместно с Объединённой судостроительной корпорацией решили осуществить запуск производства российских вертолётоносцев на судостроительном заводе «Северная верфь». Российские специалисты планируют заложить головное судно серии вертолётоносцев в 2020 году.
Всего завод построит два вертолётоносца. Первый корабль будет передан на вооружение в 2024 году, второй выйдет в море в 2026 году.
«Вертолётоносцы будут иметь дизель-газотурбинную установку. А основу авиагруппы кораблей будут составлять вертолёты Ка-52К, поставки которых будут синхронизованы с поставками вертолётоносцев. Также на кораблях будут базироваться Ка-27, Ка-29, Ка-31», — сообщил в январе источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.
Напомним, в июне 2011 года Россия подписала с Францией контракт на строительство и поставку двух универсально-десантных кораблей-вертолетоносцев типа «Мистраль». Соглашение было расторгнуто в мае 2015 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий