
В разных странах порой случаются происшествия или аварии при участии высокотехнологичных или экспериментальных образцов оружия. Это издержки развития, движения вперёд, обеспечения своего конкурентного уровня. Но бывают и иные примеры, когда регулярные злоключения происходят с давно отработанным и относительно простым оружием
Как сообщает пресс-служба НМ ЛНР, 23 марта 2021 года в очередной раз отличился украинский 120-мм миномет «Молот». Трагедия произошла в расположении 9-м батальона 59-й бригады ВСУ, где из-за разрыва канала ствола миномёта на воздух взлетели военнослужащие украинской армии. Двое из них погибло, ещё двое получили тяжелейшие ранения.
Этот случай стал как минимум 13-м с момента принятия миномёта на вооружение в 2016 г. Тогда украинский новый миномёт калибром 120 мм стал для ВСУ поводом для радости, но ненадолго. Смертельные случаи с «Молотом» стали происходить часто и регулярно. Первый случай произошёл на полигоне под Николаевом в 2016 г., затем оружие пошло работать против стреляющих уже на линии соприкосновения на Донбассе. Известно о 21-м погибшем и ещё о полусотне раненых украинских миномётчиках в результате этих происшествий. По сути, этот миномёт стал одним из самых эффективных оружий защитников Донбасса.
Какая история происхождения и производства этого «чуда» современного украинского оружия? Производится миномёт на киевском заводе «Маяк» по адресу проспект Степана Бандеры, 8. Полвека этот завод маяк занимался выпуском магнитофонов.
С 2008 года завод «Маяк» меняет специализацию, начинает производить стрелковое оружие, причём стволы для оружия не производил, а пользовался ещё советскими запасами стволов, хранившихся на складах Министерства обороны Украины. В 2015-м завод принимается за миномёт для украинской армии, который оказывается аналогом дешёвого советского миномёта 2Б11 «Буревестник» образца 1979-го года. Многие детали для «Молота» снимались со старых советских миномётов. Однако аналогом «Молот» назвать, наверное, не совсем корректно, несмотря на стоимость в 480 тыс. гривен. Плохой копией – так прозвучит правильнее. Разница ведь не только в названии, но и технологии производства, в материале, из которого он изготовлен.
Рекламации идут на 60% миномётов, нередко они «саморазбираются» при выстреле. Украинские военные с самого начала поставок «Молота» жаловались на плохое качество стали, из которой изготавливают миномет. Очень часто наблюдались изгиб, деформация ствола, в нём образовывались раковины. Причина – стволы для миномёта с нужной характеристикой на Украине не в состоянии произвести, поэтому их изготавливали из труб для буровых установок. В результате марка стали в стволе миномёта не соответствует техническим характеристикам, она мягче, чем должна быть.
«На Украине нет технологий и базы для производства артиллерийских стволов. После распада СССР они остались в Российской Федерации. Вообще, артиллерийский ствол – очень сложная деталь, производимая по особым технологиям. Государственные испытания такого миномета могут длиться несколько лет. И самый главный критерий – период «живучести» ствола. У советского полкового миномёта калибром 120 мм она составляет до 20 тысяч выстрелов, а вот у «Молота» – 100–120 выстрелов. Чувствуете разницу?», — комментировал происшествия с миномётом бывший офицер оперативного управления Генштаба ВСУ, полковник запаса Олег Жданов.
Признаёт проблему и Валерий Синицын, главный инженер предприятия, изготавливающего «Молот»: «Мы применяли те материалы, которые мы знали. В некоторых частях миномёта, как, в частности, предохранитель от двойного заряжания, мы ошиблись. Наверное, стоило идти по другому пути, но, к сожалению, некого привлекать. Нет сегодня фундаментальной науки, которая могла бы помочь в разработке новых изделий».
Отдельные происшествия с миномётом Министерство обороны Украины и производители пытались списать на бестолковость украинских миномётчиков, которые допускали двойное заряжание миномёта. Но надо помнить, что ещё с 1944 года на советских миномётах устанавливали предохранитель – простейший двуплечий рычаг на втулке ствола, который при заряжании миномета перекрывает канал ствола подпружиненной лопаткой, не позволяя зарядить вторую мину. В момент выстрела лопатка откидывается потоком газов, идущих впереди мины, обратно на стопор и не препятствует последующему заряжанию. Иногда может произойти поломка этого механизма, вероятно, что у «Молота» она происходит намного чаще обычного, не зря главный инженер производителя признал ошибки в применённых там материалах, де-факто расписавшись в отсутствии на предприятии грамотных специалистов по Сопромату. Доскакались, что называется.+
Андрей Червонец, Аналитическая служба Донбасса

В рядах ВСУ продолжают расти небоевые потери от подрывов на минах, установленных подразделениями ушедшими из зоны ООС по ротации и не передавшими сменщикам карты минных полей
Так накануне, боевики 109-го батальона 10-й бригады ВСУ двигались по вверенной им зоне ответственности и совершенно случайно набрели на мины, которые были оставлены бойцами 503-го батальона 35-й бригады, которых они сменили.
Результатом патрулирования минного поля стало срабатывание противопехотной мины, от взрыва которой боевики получили тяжелые ранения. На помощь раненым отправилась группа эвакуации, движение которой также спровоцировало взрыв. В итоге, украинская армия безвозвратно потеряла четырех военнослужащих, а еще двоих ранеными.
Суть в том, что военнослужащие ровным счетом ничего не знают даже о примерном расположении минных полей в зоне ответственности, так что такие ситуации уже не вызывают никакого удивления. Это уже стало своеобразной печальной традицией для ВСУ, так как каждый раз после ротации украинских бригад, в так называемой «зоне ООС» имеет место один и тот же сценарий – группа украинских военнослужащих отправляется домой в цинковых гробах от подрыва на минах на подконтрольной ВСУ территории.

В свою очередь вызывает удивление тот факт, что украинская армия продолжает использовать запрещенные Оттавской конвенцией противопехотные мины, зная об их потенциальной опасности для гражданских лиц, тем более учитывая их регулярные «испытания» самими военнослужащими ВСУ. Кроме того, удивляет циничная предприимчивость командиров украинских бригад, которые не хотят так просто делиться такой жизненно-важной информацией о расположении минных полей.
Предприимчивые комбриги предпочитают продавать карты своим сменщикам, мотивируя это тем, что лучше уж скинуться всей бригадой на карту, чем на гробы для двухсотых. Однако безграничный цинизм комбригов разбавляется только лишь безграничной жадностью украинских офицеров и, как правило, скидываться приходится именно на гробы, чтобы довезти домой павших в минной войне со своими побратимами солдат «незалежной».
Так произошло и в этот раз: нынешний комбриг 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ Котлик не захотел приобретать заветные карты у своего предшественника Паласа, командира 35-й бригады морской пехоты, за что и поплатился жизнями своих подчиненных.

Однако, как показывает практика и статистика, жизни подчиненных, как и мирных жителей Донбасса для украинских офицеров абсолютно ничего не значат и ими можно в любой момент пожертвовать, пренебречь и положить на алтарь иллюзорных интересов военно-политического руководства Украины. Об этом говорит также и попытка командования так называемой «ООС» выдать эти потери за следствие обстрела со стороны НМ ДНР, несмотря на то, что Народная милиция не предпринимала никаких военных действий в районе населенного пункта Шумы и поселка «Шахты 6/7». Однако украинская машина пропаганды уже успела запуститься и скинуть всю вину за смерть украинских военных на защитников Республики, в надежде что никто никогда не узнает правду.
«Россия не остановится»: скотина Кравчук боится, что Украина будет уничтожена
Глава украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук, комментируя гибель четырех украинских военных на Донбассе, заявил, что Россия не остановится, пока ее не остановит либо Украина, либо мировое сообщество.
«Ожидать чего-то от России и оккупационной администрации ОРДЛО не стоит, потому что Россия была и остается в своей философии — уничтожить Украину. И это для нее основная задача», — сказал он в эфире одного из украинских телеканалов.
«На первых порах можно сделать губернию, а в принципе Украина как государство не должно существовать. Это позиция президента России Путина, официально высказанная позиция много лет назад. Ждать, что они будут действовать гуманно — преувеличение», — добавил Кравчук.
По словам экс-президента, «Украина продолжает стоять на том, что мы будем выполнять договоренности, пока действуют Минская площадка и нормандский формат».
Читайте также: В Армии ДНР прокомментировали гибель украинских оккупантов

Комментариев нет:
Отправить комментарий