В условиях резкого ухудшения отношений Евросоюза с Россией вырабатывается эффективный формат обсуждения наиболее важных международных проблем
Об этом свидетельствуют состоявшиеся накануне поздно вечером в режиме телеконференции переговоры президента Владимира Путина с президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером Германии Ангелой Меркель. Обсуждались действительно важные проблемы, и, похоже, в достаточно прагматичном и конструктивном ключе. Какие бы молнии ни метал Евросоюз в адрес России, эти переговоры стали еще одним подтверждением того, что при решении важнейших международных проблем без нас Западу не обойтись.
В условиях провоцируемой Украиной эскалации вооружённого противостояния на линии соприкосновения и фактическим отказом от выполнения режима прекращения огня лидеры трех стран выразили единое мнение о том, что Минским соглашениям альтернативы нет. Российский президент подчеркнул важность выполнения киевскими властями всех ранее достигнутых договорённостей, прежде всего – по налаживанию прямого диалога с Донецком и Луганском и урегулированию правовых аспектов особого статуса Донбасса.
В Кремле обеспокоены, что украинская сторона может пойти на провокационные действия, которые могут привести к войне в Донбассе. Боевые действия на границе с ДНР и ЛНР с начала текущего года резко активизировались. Российская Федерация недавно официально объявлена военным противником Украины. Утвержденная 25 марта президентом Зеленским и СНБО Стратегия военной безопасности допускает начало полномасштабных боевых действий с Россией. Ранее Зеленский утвердил еще одну стратегию — «деоккупации и реинтеграции Крыма», включающую в себя комплекс военных мер, которые будут направлены на «возвращение Киевом контроля над полуостровом». Рада дала Президенту Украины право призвать резервистов без мобилизации. Риторика об угрозе «скорого вторжения» РФ на территорию Украины звучит все более агрессивно.
В связи с этим можно заметить, что Киев не просто не пригласили поучаствовать в переговорах, невзирая на его возмущение по этому поводу. Заявлением о безальтернативности минских соглашений Москва, Берлин и Париж послали ему недвусмысленный сигнал: «Остановитесь».
Помимо Украины, был обсужден еще ряд важнейших проблем. В том числе затронуты перспективы регистрации в Европейском союзе российской вакцины «Спутник V», а также возможных поставок и совместного производства этого препарата в странах ЕС. Вопрос, который многие в Евросоюзе стремятся политизировать вопреки интересам собственных граждан.
При обсуждении отношений между РФ и ЕС Владимир Путин вновь заявил о готовности восстанавливать нормальное деполитизированное взаимодействие с ЕС, если к этому будет проявлена встречная заинтересованность.
А если встречная заинтересованность и не будет проявлена, о важных проблемах, как мы увидели, можно разговаривать с ведущими странами Евросоюза и напрямую. Несмотря на все угрозы и санкции.+
Нынешний формат телефонных переговоров на высшем уровне Москва-Париж-Берлин существенно отличается от «тройки» Путин-Шредер-Ширак
Та «тройка» возникла в виде ответа Соединенным Штатам со стороны трех ведущих стран Европы, несогласных с агрессией США против Ирака.
Со стороны ФРГ и Франции она состояла из политиков, не принимавших санкций против России и выступавших за стратегическое сотрудничество с ней — вопреки администрации Буша-мл. Но Меркель не Шредер, а Макрон — не Ширак. Чего стоят одни заявления его главы МИДа Ле Дриана.
Кардинально изменился и стратегический контекст: уже были Абхазия и Южная Осетия, Ливия, Сирия, Украина, Крым и Донбасс. Нынешние переговоры между тремя лидерами идут в принципиально иной геополитической и идейной ситуации.
Тогда «тройку» объединяла оппозиция войне в Ираке. Что ее объединяет сейчас, кроме понимания необходимости периодических переговоров в условиях квази-холодной войны в Европе?
Позиции по Украине и Донбассу сильно отличаются, кроме признания безальтернативности Минских соглашений, что, однако, не имеет продолжения в политике ЕС в отношении Украины. Разделяет Москву и Берлин с Парижем гораздо больше факторов, чем их сближает, если такие вообще есть за пределами благих пожеланий. Так что прежняя «тройка» и нынешний формат имеют в основном формальное сходство, это явления разного порядка и содержания. Нынешние переговоры в тройном формате важны не только потому, что не включили Украину, которая явно не дотягивает до этого уровня, но и стали неким «лучом дипломатического света» в темном царстве погрузившейся в конфронтацию Европы. Но между прежней «тройкой» и нынешней различий много больше, чем сходств.+
Комментариев нет:
Отправить комментарий