вторник, 30 марта 2021 г.

Киев готовится к войне до последнего, но кто им станет? | Заместитель министра информации ДНР рассказал, когда может начаться война в Донбассе


Заместитель министра информации ДНР рассказал, когда может начаться война в Донбассе


Первый заместитель Министра информации ДНР Даниил Безсонов оценил угрозу полномасштабной войны в Донбассе.

- 01:20​ К чему готовятся в ДНР?
- 04:20​ Возможна ли высадка десанта ВСУ в тылу ЛДНР?
- 07:35​ Почему Украина может начать наступление именно весной 2021 года?
- 13:55​ Соотношение сил в зоне донбасского конфликта.

Конфликт в Донбассе продолжается уже семь лет, жертвами стали около 13 тысяч человек. С февраля этого года ситуация начала ухудшаться: произошло покушение на комбата Народной милиции ДНР, украинские силовики обстреляли из минометов Горловку и окраины Донецка, ужесточились бои. В самопровозглашенных ЛДНР считают, что в Киеве готовят масштабное наступление, стягивая к линии соприкосновения новые силы. В украинской столице частично подтверждают эту информацию: 22 февраля главнокомандующий Вооруженными силами Украины Руслан Хомчак заявил, что армия прорабатывает сценарий штурмов в городских условиях. Глава делегации Киева в Трехсторонней контактной группе по Донбассу Леонид Кравчук заявил, что в регионе может развернуться широкомасштабный конфликт.




Киев готовится к войне до последнего, но кто им станет?


Весь март прошёл под знаком усиления вооруженного противостояния на Донбассе

Непрекращающиеся перестрелки, обстрелы ВСУ приграничных посёлков и городов, действия диверсионных групп – эту резко возросшую активность вынуждены отметить даже международные наблюдатели расквартированной здесь миссии ОБСЕ, обычно слепые к украинским нарушениям. Только за минувшие сутки украинские военные восемь раз обстреливали населенные пункты ДНР. Огонь велся из 82-мм и 120-мм минометов и гранатометов различного типа. Перестрелки вдоль линии фронта из стрелкового оружия миссия ОБСЕ уже давно не учитывает. В Луганской Народной Республике из минометов калибров 82 и 120 мм был обстрелян поселок Лозовое.

Это усиление военной активности, очевидно, совпадает со сменой военной стратегии Киева. 25 марта президент Зеленский утвердил Стратегию военной безопасности Украины, предусматривающую членство страны в НАТО, прекращение «временной оккупации» Россией Крыма, а также готовность государства к сдерживанию агрессии. В документе подчеркивается, что на национальном уровне Российская Федерация остается военным противником Украины. А новая военная стратегия Киева основана на алгоритме, согласно которому конфликт между странами может начаться не только с внешней агрессии России против Украины, но и как ответ на угрозу военной безопасности Украины вообще. По этой стратегии применение военной силы санкционируется, если есть «спровоцированный и поддержанный извне вооруженный конфликт в пределах территории Украины». Фактически, согласно этой формулировке ВСУ могут в любое время начать военную операцию против неподконтрольных территорий.

Синхронно с принятием этой концепции из рядов украинской политической элиты зазвучали заявления о готовности Украины перейти к силовому решению «вопроса Донбасса». Как заявил на днях представитель Украины в ТКГ Леонид Кравчук, Киев готов пойти на радикальные меры в отношении Москвы, «если Россия и в дальнейшем будет стоять на том, что она не является стороной конфликта, а является лишь наблюдателем».

Советник главы МИД Украины Валерий Поцелуйко выразился ещё более откровенно, заявив, что его ведомство полностью готово к реализации мер по «возвращению» Донбасса.

«Всё готово. Мы готовы вернуть эти территории, мы готовы обеспечить там проведение любых мероприятий…, мы заходим, контролируем государственную границу, а потом проводим там всё что угодно».

О подготовке к войне свидетельствует и информация о развёртывании вблизи линии соприкосновения новых резервов ВСУ. Сегодня на границе ДНР и ЛНР развёрнуты две оперативно-тактические группировки (ОТГ). Это ОТГ «Восток» и «Север» общей численностью около 45 000 военнослужащих. Фактически, всё боеспособное воинство «нэзалэжной» стянуто сюда.

ОТГ «Восток» насчитывает до 25 000 человек. На вооружении – 250 танков различных типов, из которых до 100 новейших Т-64Б «Булат» и Т-84МБ «Оплот», остальные модифицированные Т-64 советской постройки. 800 бронированных машин БМП-1, БМП-2, БТР-70, БТР-80 и БРДМ-2, а также бронеавтомобили различных типов. Самоходная и буксируемая артиллерия группировки насчитывает около тысячи стволов и состоит из самоходных гаубиц 2С1, 2С3, 2А36 «Гиацинт», буксируемых гаубиц Д30, 2А65 «Мста-Б», противотанковых пушек М-12 «Рапира». Парк РСЗО насчитывает до 180 реактивных систем залпового огня разных модификаций «Град», «Ураган», «Смерч».

ОТГ «Север» насчитывает до 20 тысяч военнослужащих. На её вооружении до 180 танков, из которых до 80 Т-64Б «Булат» и Т-84МБ «Оплот». Артиллерийский парк группировки аналогичен группировки ОТГ «Восток». В резерве штаба ООС, который базируется в Краматорске, находится несколько дивизионов 203-миллиметровых САУ 2С7 «Пион» и РСЗО «Смерч», а также несколько батарей оперативно-тактических ракет «Точка-У».

Хотя пилотируемая авиация с 2014 года в конфликте не применяется, ее тоже следует учитывать. По последним данным, ВВС Украины могут использовать до 14 тактических бомбардировщиков Су-24, 31 штурмовик Су-25. С воздуха их прикроют 30 истребителей Су-27 и 37 МиГ-29. Сухопутные войска прикрыты мощной группировкой ЗРК в составе десяти дивизионов С-300ПТ, С-300ПС, С-300В, «Бук-М1», «Тор».

Отдельная ставка Киева – на применение БПЛА. Успешный опыт использования «беспилотников» в прошедшей недавно армяно-азербайджанской войне внушил командованию ВСУ мысль о БПЛА как о «вундерваффе» – чудо-оружии будущей войны. Украина уже закупила у Турции 6 разведывательно-ударных комплексов «Байрактар» и готовится приобрести ещё столько же. Всего же в ВСУ на сегодняшний день используется около 300 БПЛА различных классов и модификаций, половина из которых является самодельными или модернизированными коммерческими аппаратами.

Если проанализировать состояние ВСУ на март 2021 года, то можно сделать несколько выводов.

Первое – за прошедшие шесть лет Украине удалось сформировать боеспособные вооружённые силы, усвоить боевой опыт, вырастить подготовленный и мотивированный командный состав всех уровней и накопить обученный и обстрелянный мобилизационный контингент. Сегодня в активном резерве ВСУ и нацгвардии находится до 150 тысяч ветеранов АТО из примерно 300 тысяч прошедших через этот конфликт украинцев.

Второе – главной проблемой ВСУ была и остаётся их техническая отсталость. Большая часть техники и вооружения – это советское наследство, которому больше 30 лет, и никакая модернизация не может это вооружение вывести в разряд современных. Поставки новейших систем собственным ВПК не покрывают даже минимальных запросов армии. Фактически ВСУ – это региональная армия второй половины 20 века со всеми присущими ей недостатками – минимумом «цифровизации», отсутствием современных автоматизированных систем управления, разведки и целеуказания. И, как следствие, неготовностью вести успешные боевые действия против высокотехнологичного противника. Поставки современной техники из США пока не переломили эту ситуацию по причине их мизерности.

Третье – ВСУ не имеют достаточных запасов материально-технического обеспечения для ведения продолжительных (свыше 30 суток) активных боевых действий. Запасы ГСМ, боеприпасов, запчастей ограничены. А по целому ряду номенклатуры просто не возобновляемы в связи с полным разрывом с российским ВПК, производивших их. Имея достаточно большой и обученный призывной контингент, Украина просто не в состоянии разворачивать новые полноценные части и соединения резерва. Для них просто нет современной боевой техники и вооружения. Как следствие, ещё в 2015 году, после разгрома под Дебальцево, в составе ВСУ в пожарном порядке формировались «пехотные» бригады на колёсном транспорте, не имеющие бронетехники и с артиллерийским парком времён второй мировой войны. После окончания боевых действий их тут же расформировали. Сегодня ситуация не улучшилась.

Поэтому украинское военное командование едва ли рассчитывает на продолжительную успешную военную компанию. И если против мятежных республик сил ВСУ достаточно для военной победы, то любая перспектива военного столкновения с армией РФ с большой долей вероятности закончится для ВСУ плачевно. Но Украина вполне способна на локальные стремительные операции, получившие в местном военном сленге название «жабьи прыжки» – короткие, в три-пять дней, чтобы не дать России повод и время для вмешательства, и локальные по месту, чтобы опять же не дать России повод для вмешательства.

Собственно, военных сценариев у Украины на Донбассе ровно три.

Первый, «Перемога» – создав численное и техническое преимущество, стремительно атаковать республики в одном или двух направлениях, и захватив кусок территории, например, отбив дебальцевский «карман», занять жёсткую оборону, после чего максимально быстро привлечь США и Германию с Францией к политическому давлению на Россию с целью недопущения дальнейшей эскалации. Расчёт строится на том, что Россия просто не успеет среагировать на такое стремительное наступление, а затем не решится на многодневные тяжёлые бои на вытеснение ВСУ с занятых позиций и смирится с потерей. Вырванный таким образом кусок территории республик будет сразу объявлен «великой перемогой» – победой, но главное – будут «обнулены» минские соглашения, которые Украина выполнить просто не в состоянии, и начнутся новые переговоры.

Второй сценарий с небольшими вариациями повторяет первый, только основывается на том, что «перемоги» с захватом территорий республик не будет. Наступление не сможет пробить оборону ДНР – ЛНР и увязнет в пограничных боях. В этом случае Украина также стремительно бросится под политическую защиту своего хозяина Америки и подконтрольного её «мирового сообщества» в лице стран НАТО. При таком раскладе главной «перемогой» и гешефтом должно стать всё то же «обнуление» минских соглашений и новые переговоры.

Третий сценарий – это сценарий, о котором в Генштабе и политическом руководстве Украины, предпочитают вслух не говорить. По нему любой из первых двух вариантов завершается началом крупномасштабной операции Российской армии по принуждению Украины к миру. Согласно худшему прогнозу, сделанному американскими военными аналитиками, за три недели такой операции Украина может потерять восемь своих южных областей, которые будут объединены в новое государственное образование. В лучшем случае такой «освободительный поход» завершится полным разгромом существующей военной инфраструктуры и заключением мира на условиях многократно худших, чем «минские соглашения» – с обязательной федерализацией Украины, приднестровским транзитом, внеблоковым статусом страны и денацификацией – фактически крахом нынешнего проекта создания унитарного националистического государства Украина.

Владислав Шурыгин

Напомним:



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий