В США продолжают внедрять новую систему обмена данными между средствами авиации. Это Freedom Radio 550 (или просто Freedom 550), которая изначально была разработана для оперативного обмена информацией между истребителями пятого поколения F-22 и F-35.
Изначально эти самолёты были созданы таким образом, что на их бортах использовались собственные протоколы обработки полученной информацией. В этой связи выполнение совместных операций F-22 и F-35 были проблематично. Чтобы возможность оперативного обмена данными у пилотов таких истребителей появилась, и было решено создать особую систему, которую в итоге стали устанавливать на самолёты.
Теперь в США распространяют новую систему с её обновлёнными модификациями и на другие самолёты, а также беспилотные летательные аппараты. В частности, появилась информация о том, что так называемые шлюзовые радиостанции Freedom 550 в версии Freedom Pod тестируется на самолёте-разведчики U-2, который в ВВС США эксплуатируется уже более 60 лет.
Также подобного рода устройствами для оперативного обмена информацией оснащаются американские самолёты-топливозаправщики KC-135 (и другие его модификации), KC-46.
Рассматривается возможность оснащения системой Freedom 550 и беспилотной системы с искусственным интеллектом Skyborg.
В то же время экспертами высказаны и опасения по поводу широкого использования Freedom 550. В частности, указывается, что при интеграции самолётов в сетецентрический вариант при выполнении боевых операций противнику будет достаточно заблокировать каналы передачи данных через шлюзовые радиостанции. Они видят уязвимость работы Freedom 550 перед новейшими средствами РЭБ. В этой связи рассматривается вариант повышения защищённости новой американской системы от средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Для чего, естественно, требуются новые затраты.
В прессе Германии рассказали, что на тренировках по переброске войск НАТО в Прибалтику несколько танков «застряли в туннеле»
О вероятности военного противостояния НАТО с Россией рассуждает уже не только западная блогосфера или украинские и американские ресурсы, авторы которых отличались неуёмной фантазией. С подобного рода обзором выходят и крупные европейские СМИ, которые обычно не позволяли себе выходить за рамки сдержанности.
Так, крупное немецкое издание FAZ публикует материал обозревателя Томаса Гучкера, где тот рассматривает сценарии прямого вооружённого столкновения Североатлантического альянса с Россией на Европейском континенте.
Томас Гучкер, используя данные западных докладов, отмечает, что в этом случае НАТО придётся заниматься переброской масштабных сил и средств в Прибалтику. Этот регион на Западе традиционно считают территорией, в отношении которой Россия якобы вынашивает «военные планы».
Немецкий автор:
И страны Балтии столкнутся с серьёзными проблемами.
Гучкер приводит заявление бывшего представителя группы оборонной стратегии НАТО генерал-лейтенанта Генриха Браусса, который отмечал, что Россия «в первую очередь попытается дестабилизировать ситуацию в странах Балтии гибридными методами».
Немецкий автор:
Прибалтика – это слабое место НАТО. Там русские и русскоязычные составляют существенную часть населения. Она граничит с Россией. И, по мнению западных аналитиков, Россия смогла бы всего за 60 часов взять в кольцо все три прибалтийских столицы. Такой анализ был сделан американской группой аналитиков RAND.
Чтобы «помочь» Прибалтике в случае войны с Россией, рассматриваются несколько сценариев переброски войск. Один из них связан с трафиком из Норвегии через территории ненатовской Швеции и далее - по Балтийскому морю. Но, как указывается, в Швеции практически нет железнодорожной инфраструктуры, которая позволила бы быстро перебросить сотни танков на восток. Задержка при оказании помощи может составить несколько недель. Предлагается заменить обычные танки колёсными.
Другой вариант, как пишет пресса Германии – переброска из ФРГ, но при этом придётся проходить через Сувалкский коридор, что чревато для натовских колонн. Этот коридор назван игольным ушком. Снова проблемы.
В материале говорится, что в НАТО уже отрабатывали оперативную переброску войск в Прибалтику. При этом идёт ссылка на доклад американского генерала Бена Ходжеса, который командовал сухопутными войсками США в Европе. В докладе отмечено, что возникла уйма бюрократических процедур вплоть до заполнения формуляров и деклараций при пересечении военной техники границ внутри альянса. Также генерал с недоумением узнал, что в Литве действовал закон, который запрещал натовским военнослужащим использовать при стрельбе боевые патроны без согласования с местными властями.
Из материала:
Мало того, оказалось, что многие дороги и мосты вообще не приспособлены для прохождения по ним тяжёлой техники. Генерал был удручён такими обстоятельствами. Но пиком проблем оказалось то, что на одном из этапов логистической тренировочной операции по переброске сил и средств в Прибалтику несколько его танков застряли в туннеле, перекрыв движение.
О каком именно туннеле идёт речь, не говорится. Вероятно, это тот случай, когда танки застряли под мостом на территории Польши.
Теперь же, как сообщается, в Евросоюзе намерены пересмотреть подход к транспортной инфраструктуре.
Фактически европейские СМИ уже прямым текстом пишут о том, что НАТО делает всё для подготовки к войне против России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий