
Виктор Орбан прилетел в Москву. Не один, а в составе внушительной делегации венгерского правительства, в которую, помимо прочих, входят глава МИД Венгрии Петер Сийярто, министр транспорта Янош Лазар и советник по нацбезопасности Марцелл Биро.
Главная, по крайней мере формально, цель этой поездки была определена заранее.
«Недавно мы ездили в Вашингтон, чтобы добиться освобождения Венгрии от американских санкций на российские энергоносители: нам это удалось. Теперь нам нужно сделать следующий шаг, гарантируя бесперебойные поставки в Венгрию. Вот почему я сегодня еду в Россию: чтобы обеспечить надёжное и доступное энергоснабжение Венгрии этой зимой и в следующем году. Давайте же за работу!», – написал Орбан накануне своего прилёта в нашу столицу.
Уже во время приёма в Кремле венгерский премьер отметил, что Будапешт высоко ценит стабильность и предсказуемость энергопоставок из России, в поддержании энергодиалога с которой Венгрия весьма заинтересована.
Тем не менее, без обсуждения украинского вопроса встреча Орбана с российским президентом, конечно же, не обошлась.
«Украина – это сосед Венгрии. Поэтому Венгрия в полной̆ мере ощущает влияние украинского конфликта на себе, в том числе неся ощутимые экономические потери, так как экономическое взаимодействие блокируется боевыми действиями. Скажу также то, что говорил вам на нашей предыдущей встрече – Венгрия заинтересована в мире», – заявил глава венгерского правительства.
И всё же у нынешнего визита венгров в Россию есть и ещё один немаловажный (а возможно, и основной) подтекст. Принимая в Кремле делегатов из страны-члена ЕС, придерживающейся, мягко говоря, евроскептических настроений, мы тем самым как бы фиксируем наше отношение к Евросоюзу как к объединению в целом. Мол, с отдельными европейскими странами – с теми, кто повменяемей – мы будем общаться, но тема Европы единой для нас закрыта.
В этом смысле визит Орбана выглядит во многом демонстративно провокационным, причём, полагаю, сам венгерский премьер это прекрасно понимает и действует вполне осознано.
Скажу больше, если внимательно вслушаться в то, о чём вчера говорил наш президент, то мы де-факто вообще исключаем Европу и Украину из уравнения по новой мировой архитектуре, согласованием которого с США Россия в большей степени и занята на данный момент.
С нашей стороны Вашингтону открыто предлагается во всём, что касается стратегических вопросов российско-американских взаимоотношений, действовать без оглядки на мнение Брюсселя и, тем более, Киева.
Именно об этом, как мне кажется, свидетельствует категорический отказ Кремля от общения с киевским режимом и чёткий сигнал о том, что Европу за переговорным столом мы не ждём.
«От них (украинской стороны), кто может, кто хочет, пускай ведет переговоры. Нам нужно, чтобы наши решения были признаны основными международными игроками. Это имеет значение… Подписывать документы с украинским руководством бессмысленно, я уже много раз на эту тему говорил. Я полагаю, что украинское руководство допустило принципиальную, стратегическую ошибку, когда побоялось пойти на выборы президента, после чего президент утратил свой легитимный статус», — отметил Путин на вчерашней пресс-конференции в Бишкеке.
В свою очередь заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко на днях подчеркнул, что «нынешняя позиция Евросоюза противоречит целям достижения мира, которые не могут быть достигнуты без устранения первопричин конфликта. И тем самым Евросоюз и Европа в целом сами себя «вырезают» из этого процесса».
В определённом смысле всё это также подводит черту под участием Европы в большой геополитической игре. Комментарий Путина о том, что возвращение в G7 нас в целом не интересует, тому прямое доказательство.
«Мы знаем подавляющее количество участников этого объединения, так называемой «Большой Семёрки». Я уже сказал как-то раз, я не очень понимаю, почему «Большой Семёркой» называется, ибо и по территории, и по населению, и по вкладу в мировой ВВП они всё меньше и меньше». Конец цитаты.
И в этом, пожалуй, один из наиболее весомых аргументов в споре о довольно печальной участи, которая ожидает Европу в самом ближайшем будущем. Дело в том, что, согласно последним данным международных структур, занимающихся изучением мирового распределения залежей редкоземельных металлов и наиболее пригодных для сельского хозяйства земель, ни в одном из списков Евросоюза нет.
Скажем, в том, что касается соотношения общей площади страны к количеству пахотных земель, то здесь среди европейцев позитивным балансом с показателем 59,1% может похвастаться только Дания, но её одной на «прокормить всю Европу» явно не хватит.
Первенство же по редкозёмам с долей в 48% от общемирового запаса держит Китай, а дальше следуют Бразилия, Индия, Австралия, Россия и Вьетнам. Америка, кстати, в этом ряду также есть, пусть и не на первом месте. Но вряд ли Штаты начнут делиться с Европой своими стратегическими ресурсами.
Так что пока европейские политики строят планы большой войны с Россией, о чём с ужасом пишут уже и западные издания, Москва и Вашингтон общими, хотя и не совместными, усилиями «выпиливают» Европу из глобального мирового расклада.
И если, как это часто любят у нас делать, сравнивать нынешний процесс с «Ялтой» (а де-факто происходит именно это, только явочным порядком), то Европа не представлена на ней даже в лице Лондона. Зато там есть Китай, Индия и целый ряд знаковых объединений стран Глобального Юга.
Старые, созданные Западом форматы типа больших «семёрок» или «двадцаток» постепенно отмирают, им на смену приходят новые. И ни в одном из них Европа не заявлена даже в качестве наблюдателя. Но, что для неё самое печальное – США это полностью устраивает. Причём, при любом президенте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий