суббота, 11 ноября 2017 г.

Польша начала демонстративный игнор бандеровцев и активизировала «спящих» своих спецслужб



Польские чиновники на уровне глав воеводств отказываются приезжать на Украину и принимать участие в различных мероприятиях, инициированных «незалежной».

Об этом в эфире телеканала NewsOne заявил губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль.

По его словам, не приглашают поляки с недавних пор и украинских коллег на свои мероприятия.

«Чувствуется, потому что на приглашение воеводы или маршалка — это как глава областного совета — ответа нет. То есть, они не хотят к нам ехать. Я уже обращался к Дещице (посол Украины в Польше, — авт.), он на международных встречах знакомил меня и с послом, и с маршалком, я их всех приглашал, сам напрашивался туда в гости. Не зовут», — посетовал Москаль. Источник


На Западной Украине активизировались «спящие» спецслужб Польши

На западной Украине активизировались спящие ячейки польских спецслужб под видом парамилитарных формирований, религиозных и образовательных учреждений. Об этом в эфире телеканала ZIK заявила телеведущая Татьяна Даниленко.

По ее словам, Польша начинает против Украины пробные шаги гибридной войны.

«Мне рассказывают разного рода люди из Западной Украины, что там происходит активизация разных польских институтов, в том числе, парамилитарных формирований. Таких, как стрелецкие клубы, от религиозных общин до формирований этих парамилитарных, образовательных разных инициатив. Называют это также пробным слоем определенной гибридной войны», — заявила Даниленко. Источник

Полька против гопака. Киев стремительно теряет западных союзников



В польских СМИ появилась информация о том, что Владимир Вятрович, один из идейных националистов на Украине (возглавляет Институт нацпамяти), стал невъездным в Польшу. Эта новость, мягко говоря, шокировала украинский политический бомонд.

Несколько красноречивых цитат:

Александр Аронец, депутат Киевского облсовета от партии "Свобода": "Вятрович сделал все, чтобы закопать исторический топор войны между украинцами и поляками. Хватит. Далее поступаться невозможно, потому что это будет означать капитуляцию, отказ от наших героев".

Сергей Квит, бывший министр образования Украины: "Истеричное поведение относительно украинской политики исторической памяти со стороны представителей некоторых соседних держав свидетельствует об имперских рецидивах, которыми они не переболели в начале XXI века. Провозглашение нынешней польской властью Вятровича персоной нон-грата фактически является признанием его заслуг как гражданского деятеля".

Министр образования и науки Украины Сергей Квит в Киеве. 22 декабря 2014

Владимир Горбач, политолог: "Понимают ли наши польские друзья, что своей борьбой против "бандеризма" они лишь укрепляют культ Бандеры в современной Украине?"

Руслан Андрейко, депутат Киевского совета от партии "Свобода": "Думаю, история с запретом въезда Владимира на территорию Польши — это лишь страх популистской польской клики перед исторической правдой".

Николай Княжицкий, народный депутат Украины от партии "Народный фронт": "Наша цель — победить конъюнктурщину и недальновидность, а возможно, и провокацию, выдержанностью и открытостью к диалогу".

Можно привести еще много примеров. И это только цитаты публичных персон. Что говорить о "хайпе", который подняли многочисленные украинские блогеры и диванные эксперты в социальных сетях, которые не ограничиваются высказываниями о "вырытом топоре войны" и не скупятся на бранные слова в адрес поляков.

Все это происходит на фоне не меньшей истерики, поднятой вокруг слов вице-консула Польши о том, что Львов является польским городом, установки в Варшаве мемориальных табличек в память защитников волынских сел от бандитов из ОУН-УПА*, призыва президента Польши убрать из украинской политики людей с "антипольскими взглядами" и прочего.

Вид города Львова

Украинские общественные деятели, включая самого Вятровича, широко открывают глаза, обвиняя во всем соседа, и тут же, не сильно задумываясь о последствиях, продолжают распространять псевдоисторические небылицы о "подвигах бандеровцев", вырезавших польские села. Причем Институт национальной памяти под шефством Вятровича шагнул дальше, затронув еще один болезненный период в истории украинско-польских отношений. На днях там презентовали детскую настольную игру "Украинская революция 1917-1921 годов", в которой речь идет не только о борьбе петлюровцев против "коварных русских", представлявших Красную и Белую армии. Украинские дети теперь будут играть и в "Освобождение Львова от поляков" в 1918 году. Того самого Львова, который (здесь вице-консул Польши не соврал) в этот исторический период был по большей части польским городом.

Одновременно при полной поддержке местных властей во Львове прошло пышное празднование 99-летия вышеупомянутого "освобождения" — с полной реконструкцией истребления польских защитников города.

Подвиг польских студентов-"орлят", пытавшихся в неравной борьбе защитить от украинских наемников (так называемых сечевых стрельцов) родной город, — один из краеугольных камней в историко-идеологическом фундаменте современной Польши. Первые исторические схватки между Варшавой и Киевом начались еще в 1990-е — как раз по поводу львовских могил "орлят". Очевидно, ближе к 100-летию тех событий мы станем свидетелями еще не одного конфликта вокруг мемориального комплекса на Лычаковском кладбище. Более того, судя по действиям Вятровича, украинская сторона намерена искусственно нагнетать обстановку, не откладывая в долгий ящик. Можно представить, как детскую игру про "освобождение Львова" воспримут поляки.

Лычаковское кладбище во Львове

При этом директор Института нацпамяти руководствуется известным украинским приемом — "А меня за шо?" Вятрович делает вид, будто не понимает, что, раскручивая псевдогероический нарратив вокруг "подвигов" бандеровцев и дивизии СС "Галичина", тем самым оскорбляет память тысяч убитых и замученных женщин, стариков и детей Галиции и Волыни, сознательно давит на самое больное место. К примеру, он с легкостью оскорбил павших поляков своим заявлением по поводу мемориальных табличек на варшавских могилах: "Среди погибших в борьбе с украинскими повстанцами на территории Польши больше всего было именно представителей коммунистической безопасности. То есть теперь в Польше на государственном уровне чествуются чекисты, в частности те, на руках которых кровь польских патриотов". Надо полагать, оскорбительное высказывание стало последней каплей по поводу решения Варшавы о запрете въезда Вятровичу.

Владимир Вятрович

Однако и после этого решения глава Института нацпамяти вместо того, чтобы умерить антипольскую риторику, стал подливать масла в огонь: "Очевидно, Польша будет копировать действия России, когда о запрете на въезд я узнал на границе. <…> В этой ситуации больше всего волнует синхронность действий России и Польши". Странная синхронность — с разрывом в годы. Ведь сам он рассказывает, что в России уже несколько лет является невъездным.

Скорее, Польша действует синхронно с Украиной, не жалея сил пополняющей список неугодных киевскому режиму граждан России, которым запрещено въезжать на территорию Незалежной. И если раньше персонами нон-грата на Украине объявляли, подкрепляя решение формальным поводом, то последний случай с запретом на въезд российскому журналисту, обозревателю РИА Новости Захару Виноградову, всегда соблюдавшему украинские законы, свидетельствует о том, что Киев в черные списки заносит людей просто за публикации, идущие вразрез с мнением украинских чиновников.

Но больше всего в "исторических спорах" между Киевом и Варшавой поражает святая уверенность украинцев в том, что им все должны. Только потому, что Украина якобы "воюет против России". "Тем временем украинцы, стиснув зубы, защищают свое и соседних стран будущее в войне с Россией" — так Вятрович отозвался на высказывание министра иностранных дел Польши Ващиковского. Таким образом глава Института нацпамяти, видимо, хочет оправдать исторические фальсификации относительно истории УПА*.

Ветераны Украинской повстанческой армии (УПА)* отпраздновали "День Героев" во Львове

Тему продолжил пропагандист Виталий Портников, еще один идеолог постмайданной Украины: "Варшава не играет — и в силу своего окраинного положения в европейской политике просто не может играть — никакой реальной роли в урегулировании украинских кризисов. Зато Украина превратилась уже не в теоретический, а в самый что ни на есть настоящий буфер между Польшей и Россией, причем платит за сдерживание российского реваншизма жизнями своих граждан".

То есть Польша в европейской политике — это, по мнению Портникова, "окраина". Удивительно, что современные отцы украинского национализма пока не предлагают переименовать Польшу в "Украину" в связи с ее окраинным положением.

Также Портников предлагает, "не отказываясь от своих позиций, <…> разговаривать с нынешними польскими руководителями как с капризными маленькими детьми, безвозвратно застрявшими в прошлом и не ощущающими логики современного мира". Потому как это Киев нужен Варшаве, а не Варшава Киеву. По его мнению, украинские гастарбайтеры закрывают "демографическую дыру" Польши, поэтому поляки кругом должны Украине. Впрочем, учитывая последние экономические и демографические тенденции, о которых я недавно писал, это именно Портников и компания застряли в домайданном прошлом, весьма далеком от сегодняшних реалий.

Они никак не могут понять одного: выстраивать свою идеологию, историю, этнокультурную политику на разжигании вражды с соседями — путь в никуда. Только за последние месяцы Киев умудрился по разным поводам рассориться с Румынией, Венгрией, Словакией, Польшей (о России просто промолчим). Кто еще остался? Молдавия? По логике Вятровича, Портникова и им подобных, Кишинев тоже наверняка что-то должен Киеву. Дело за малым: придумать, что именно. Представляю их удивление, когда в один прекрасный момент они поймут, что у Украины союзников больше нет. Совсем.

*Экстремистская организация, запрещенная в России.

Владимир Корнилов

Комментариев нет:

Отправить комментарий