Руслан Хубиев
О чем должна болеть голова у Зеленского и Тимошенко: Неважно кто и как проголосует, важно – кто и как посчитает
Не секрет, что последняя официальная перепись на Украине проводилась в далеком 2001 году. С тех пор каждые следующие украинские руководители всеми силами старались отдалить тот день, когда «пересчет» общества все-таки состоится.
С 2014 года эта тема и вовсе превратилась в табу хотя, казалось бы, именно в тот момент для этого появились железобетонные причины. Крым вернулся в состав России, Донбасс провозгласил независимость, однако перепись в этой стране так и не провелась.
Формальной причиной для этого называлось то, что началу переписи мешает нехватка финансов, однако ответственные за процесс чиновники не раз заявляли, что проблема заключается в отсутствии политической воли, а вовсе не денежных средств.
Нежелание киевских властей находить решение легко объясняется. Прежде всего для каждого нового парламентария и президента Украины это бы означало утерю возможности корректировать процесс. Однако дело здесь не только в выборах.
Несоответствие заявленных и настоящих цифр прежде всего оказалось выгодно тем, кто осуществляет в Киеве расходование бюджета. Утаивание реального количества украинцев позволяет чиновникам «осваивать» бюджет для 40 с лишним миллионов человек, при том, что реальное их количество составляет порядка 26-30 миллионов.
Возможность разворовать три четверти бюджета на практически легальных условиях все эти годы устраивала всех, не является она исключением и для нынешней власти. Более того, для сегодняшнего руководства к этому добавился и еще ряд причин.
Перепись – это всегда риски, а в данном случае еще и для политической репутации. Частью переписи как правило является получение данных о реальных доходах и расходах населения. А они, как не сложно догадаться, наверняка окажутся далеки от тех, которыми их рисуют с трибуны власти.
В частности, выяснится, что фактическое число пенсионеров куда меньше, нежели то, которое стоит на учете, то есть проявится еще один коррупционный аспект. Тоже самое произойдет и с числом получателей социальной помощи, а некоторые населенные пункты и вовсе окажутся без жителей вообще.
Тоже ждет и цифры реальной «трудовой» миграции. А ведь массовый трудовой отток всегда приводит к снижению потенциального ВВП и избыточному давлению на государственные финансы. Все эти люди не платят налоги и социальные взносы, а кроме того, развенчивают миф о том, что в Россию якобы едут работать все меньше и меньше.
Это в свою очередь бьет не только по политическому реноме, но и по аргументам пропаганды Запада, годами представляющего версию российско-украинской «народной» войны.
В целом, демографические данные по-прежнему остаются одной из главных тайн Украины. В ином случае озвученные цифры давно показали бы, как «движение в ЕС» сумело сократить население страны на цифру равную трети.
Несоответствие статистики и реальности продолжит держать открытым широкое окно для теневой экономики. Ведь финансовая помощь Запада для сорокамиллионной страны куда более приятно осваивается, нежели для тридцатимиллионной.
Тем не менее возникает логичный вопрос, если на мнение населения и его сомнения в легитимности выборов Киеву наплевать, то почему молчит сам Запад? Как на киевский ответ можно не реагировать, если на вопрос «сколько людей проживает в стране», он отвечает: «от 30 до 42 миллионов»?
Ответ заключается в том, что в Раде прекрасно понимают – единственный игрок, который может поставить под сомнение плебисцит – мировое сообщество в лице США, само полностью вовлечено в схемы процесса.
Та самая основная причина отсрочки переписи – нехватка средств, основывается на том, что в бюджет не закладывается необходимая для этого сумма. Вот только с 2014 года каждый бюджет соседней с нами страны согласовывается с МВФ, и, если бы Запад хотел прозрачности он бы легко заставил Украину провести перепись до, а не после выборов.
Любопытно, но это происходит с соседним с нами государством не в первый раз. В середине 90-х независимая Украина по всему миру хвасталась, что украинцев 52 миллиона, а в стране ещё на годы есть то, что можно проедать. Однако вскоре подобные лозунги испарились, поскольку наступил 2001 год. Скорая перепись показала, что за 10 лет сытой и независимой жизни на Украине осталось уже 48 миллионов человек.
Теперь, даже по официальной оценке госорганов, не основанной буквально ни на чем, число граждан равняется 42 млн, а по самой оптимистичной оценке украинских же специалистов людей насчитывается 32 миллиона человек, однако с 2017 года источники называют и иные цифры. Так, по методикам, основанным на данных потребления хлеба, число реальных граждан Украины, оценивается в диапазоне от 26 до 30 млн. человек.
То есть принятая властью демографическая статистика не сходится даже с оптимистичным сценарием, минимум, на 5-6 миллионов и на 15-16 миллионов с пессимистичными данными.
Однако даже это не помешало чиновникам украинского Центризбиркома насчитать 35 млн. 600 тыс. реальных избирателей на этих выборах. И это при том, что в 2014 году реестр содержал на полтора миллиона меньше.
В списках оказались граждане российского Крыма, Севастополя и обеих республик. То есть еще 4 миллиона человек. Открывать участки в данных местах Украина отказывается, при этом закрыв и «избирательные урны» в самой России, где, проживают по меньшей мере еще порядка 3 миллионов человек.
Разумеется, для этого шага было придумано и формальное оправдание, желающим проголосовать всего лишь нужно будет проехать на Украину, найти учреждение и заполнить заявление о временной смене места для голосования, совершить путешествие через границу в день выборов еще раз, а после снова дважды посетить страну – для нового заявления и нового голосования уже во втором туре. Разумеется, делать этого никто не станет.
Также Киев планирует поступить и с людьми, уехавшими на «внешние» заработки. Те миллионы, что уехали в ЕС по загранпаспортам оставили свои украинские документы дома, а значит вскоре наверняка узнают, что они оказывается проголосовали за нужного президента по месту прописки, хотя и были в другой стране.
Таким образом, в государственном реестре числятся порядка 7 миллионов «голосующих», чьи голоса наверняка используются в бюллетенях, и это, не считая миллионов тех, кто существует лишь по данным истлевшей переписи.
Зная все это, становится ясно, почему Запад не спешит обращать на данное несоответствие внимания, ведь при таком количестве «мертвых душ» в нужную сторону можно повернуть любые выборы. А заодно оплатить русофобию почти легальным путем.
Выборы на Украине, как известно, назначены на 31 марта, а перепись тех, кто будет на них голосовать, - на 2020 год. При этом в России, по оценкам Запада, царит «непрозрачность власти», а в соседней с нами стране вот-вот расцветет демократия и нормы ЕС…
Комментариев нет:
Отправить комментарий