Оружейные скандалы всегда были отличительным знаком предвыборных баталий. Достаточно вспомнить, как пытались скинуть Леонида Кучму при помощи «кольчуг»: в 2000 американцы выдвинули Украине обвинения по продаже Ираку систем ПВО
«Донес» эту информацию до широкого зрителя-читателя знаменитый майор Мельниченко, ныне проживающий в Америке. Информация о том, что Кучма якобы лично санкционировал продажу Ираку систему «Кольчуга» вызвала кризис в отношениях Киева с Вашингтоном, который чуть не спровоцировал импичмент второго президента Украины.
А громкое оружейное «бабах» 2019 года спровоцировал уже не связист с диктофоном, а глава военной прокуратуры Анатолий Матиос: именно он слил в медиа данные о коррупционных аферах сына заместителя СНБО, которые грязным пятном легли и на мундир Главкома ВСУ. Ведь папа Гладковский является близким другом и деловым партнером Порошенко.
Вкратце напомним суть сюжета: расследование журналистов программы «Наши деньги с Денисом Бигусом» о закупках для государственного концерна «Укроборонпром» контрабандных российских запчастей через фирмы-прокладки, в том числе принадлежащее непосредственно Порошенко предприятие «Кузница на Рыбальском», вызвали не только шок в избирательном штабе Главкома, но и стало поводом для импичмента, который готовится объявить гаранту Юлия Тимошенко. Тема дважды опасная для Петра Алексеевича, ведь она бьет не только по имиджу Главкома, но и дискредитирует основную предвыборную стратегию президента, где слоган «Армия» стоит на первом месте.
Выходит, когда Порошенко говорит, что «мы идем своим путем», он имеет в виду путь коррупции, офшорных схем, непотизма, клановых связей и воровства бюджета. И все это под «последнее прощай» в адрес России и призывы укреплять и поддерживать нацбезопасность и обороноспособность страны, ежедневно сражающейся с Путиным. И вдруг оказалось, что тема, придуманная компанией «Гладковский и сын» — это полный абзац для той части избирательной кампании Порошенко, которая строится на PR вокруг темы армии и ее обеспечения. Тема заработков перевесила для друзей Главкома и нацбезопасность и военные «перемоги» и даже итоги выборов. Возможно, они уже разуверились в возможности сохраниться после 31 марта и теперь скирдуют на будущее?
Еще пикантней то, что проворачивали оружейные схемы три мажора: сын замглавы Совбеза Гладковского, директор «ООО Интер Сталь ЛТД». Андрей Рогоза и Виталий Жуков – экс советник гендиректора «Укроборонпрома», бывший помощник Юрия Терещенка, экс-главы Госслужбы экспортного контроля, который был уволен Кабмином за масштабные коррупционные дела, друг Олега Гладковского, который ныне является первым заместителем Секретаря СНБО. Также в скандале фигурируют имена директора «Укроборонпрома» Павла Букина и инспектора Национального агентства по борьбе с коррупцией Евгения Шевченко.
Гладковский-папа — назначенный Порошенко член Совета нацбезопасности и, по мнению СМИ — смотрящий. Гладковский-сына — решала, который «нагибает» оборонку именем папы и не хочет встречать новый год «без полумиллиона. Это — несколько лет работы группировки, которая за откаты поставляла военным госзаводам бэушный контрабас из России по завышенным в разы ценам, — рассказал сам расследователь Денис Бигус.
Вышеназванные молодые люди вовсю использовали пафосные заявления Порошенко, о том, что страна наращивает военный потенциал, а денег на новую технику не хватает.
Украинский оборонный комплекс был очень тесно завязан на поставку комплектующих из Российской Федерации. Они думали поставить нас на колени. Мы разработали буквально с колес программу импортозамещения, которая лишает нашу «оборонку» любой, даже минимальной зависимости от поставки комплектующих из России, — заявлял Порошенко.
А за этой ширмой предприимчивый молодняк еще с 2014 года, периода активных военных действий на Востоке, «косил» миллионы гривен. Ставка на «импортозамещение» привела к нагибанию военных предприятий, контрабанде и нелегальным заработкам «онижедетей» политэлиты, о чем написал блогер Макс Бужанский:
«Все реакции власти на оружейный скандал, простые, как уши от дохлого осла, которого они вполне могли бы нарисовать на своем знамени. Длинно и нудно бубнить про то, как нам не хватает запчастей для бронетехники. Как они нам нужны. Как важно было врать, что мы давно наладили собственное производство. Как опасно поднимать эту тему, а вдруг догадается ФСБ, и перекроет канал.
А, да, пацаны, ну да, как то 300 процентов многовато, но какие ваши доказательства. Ихтамнет, короче. Смысл маневра элементарен. Свести всё к вопросу моральности(!!!!) приобретения запчастей в РФ. И, деланно скрепя сердце прийти к выводу, что противно, но нужно. Никого не пытаюсь ни в чем убедить, просто скажу пару тезисов.
1. Нет, никто не сомневался, что вы не в состоянии наладить набор воды в бутылку из лужи, не то, что выпуск танковых рычагов, имея несколько бронетанковых заводов.
2. Тупой и дешевый трюк про моральность приобретения запчастей в РФ, оставьте для бесед со следователями. Ни у кого этот вопрос не возникал, надо, хоть дьявола возьмем. С вами про мораль вообще никто не говорит никогда, какая мораль с вами, вы о чем?
3. Конечно, ФСБ прекрасно знает каждую мелочь всей этой торговли, вы забыли, что по вашим же словам, вся наша страна наводнена их агентами?
А про то, что топливо для нашей бронетехники сплошь российское, причем официально купленное, тоже забыли? А они не забыли, не переживайте.
4.Спасибо, доказательств не нужно. Тот редкий случай, когда все почему то поверили на слово.
И да, когда будете пафосно рассказывать об укреплении обороноспособности, не забудьте, как три мажора поджопниками гоняли директоров оборонных заводов».
В общем, пока одни онижедети скакали на майдане и гибли в АТО, другие онижедети зарабатывали на торговле запчастями для военной техники вместе с «агрессором». Причем, цены накручивались в 4-5 раз, судя по переписке «сынков», выложенных на всеобщее обозрение: 350 тысяч долларов вложили, 775 тысяч долларов заработали. Неплохо заработали, причем вместе с «оккупантами»- по данным журналистов из программы «Схемы», семья Гладковских на запчастях для военной техники, поступающих из России, «подняла» в четыре раза больше, чем вложила. Впрочем, глава комитета ВР по национальной безопасности Сергей Пашинский мгновенно оправдал эти деяния: «если нашим хлопцам надо что-то привезти из РФ, чтобы они успешно воевали с Россией, то нет ничего страшного».
Подставить плечо президенту взялся и глава ГПУ Юрий Луценко. Он заявил, что его ведомство давно расследует эти «оборудки», занимается оружейными баронами и НАБУ. «Если фигуранты дела не сбегут после слива информации, то все будет как обычно: экспертиза- подозрение- заключение- ознакомление с делом- суд». Правда, этими обещаниями он вызвал лишь гомерический хохот: ведь всем известны успехи ГПУ в расследовании дел о расстреле на майдане, например.
Интересно, что жена Луценко, постпред президента в Раде, наоборот, заявила, что Гладковский подаст в суд на клеветников-журналистов, опорочивших кристально честных спекулянтов. Такой разброд и шатания в лагере Главкома говорят о полной дезориентации окружения Порошенко за месяц до выборов. Пока же НАБУ завело очередное уголовное дело против контрабандистов, а заместителя главы Совбеза временно отстранили от должности, надеясь замять резонансный скандал, и скрыть то, что уже не скрывается.
Ведь «Укроборонпром» всегда был жирной кормушкой власти, за контроль над этой «курицей с золотыми» яйцами долго шла борьба между президентом и «фронтовиками» — причем, в самый разгар «войны с Россией». Сразу после госпереворота концерн взял под патронат Турчинов, он же и ввел в наблюдательный совет «снайпера» Сергея Пашинского. Однако, Порошенко за очень короткий срок апгрейдил руководство «Укроборонпрома» и посадил на финансово-военные потоки своего доверенного человека, Романа Романова. Примечательно, что и в 2016-м и в 2019-м деньги от продаж оружия и запчастей доходили до президента через одного человека – Олега Гладковского. Как говорится, руку не меняем.
Кстати, с 2014 года и Житомирский бронетанковый завод является эпицентром мошеннических схем, что подтверждает и расследование программы «Наши деньги». Да и вообще, значительная часть предприятий «Укроборонпрома», например, Житомирский, Львовский, Харьковский танковые заводы, являются фигурантами ряда уголовных дел, связанных с выводом средств госбюджета и уклонением от уплаты налогов в 2015-2016 гг. Это подтвердил фактически и бывший советник Порошенко по вопросам армии, волонтер Юрий Бирюков. А ему можно верить: самого Бирюкова выгнали «из борделя за разврат», когда он попался на крупных аферах с закупкой питания для ВСУ.
Но еще интересней тот факт, что украинский оружейный концерн начал свое плодотворное сотрудничество с Россией в тот самый момент, когда Киев начал вести «войну» с РФ и объявил Путина агрессором. И пока украинские «герои» сражались на Донбассе и «варились» в котлах, Главком и его команда успешно торговали с врагом. Вот только ряд многоговорящих примеров:
Декабрь 2014 года: Государственная фирма «Укринмаш» закупила военное оборудование у американской корпорации ATN Corporation, которая, по сообщениям в СМИ, перепродает продукцию, произведенную в России. «Укринмаш» подписал ряд контрактов с ATN Corporation на поставку военного оборудования, в частности, приборов ночного видения и тепловизоров для нужд СБУ, Нацгвардии и Минобороны.
Ноябрь 2016 года: журналисты-расследователи обнародовали схему закупки ГП «Укринмаш», входящим в «Укроборонпром», гусеничных лент для военной техники и двигателей российского производства для БТР 70. Поставщиком выступила британская фирма Rion Assets Company LTD. Но директором британского поставщика «Укринмаша» оказалась гражданка сейшельских островов Селма Францис.
Банковский счет Rion Assets Company LTD открыт в Латвии. Согласно информации журналистов, на закупку гусеничных лент украинским предприятием было потрачено $121,2 тысяч за 20 единиц, или $6060 за штуку. На закупку двигателей для БТР было потрачено $160 тысяч за 20 единиц, то есть $8000 за штуку. По оценкам экспертов, цена на двигатели была завышена в 3-4 раза. Знакомая схема, верно? Но главное в том, что украинский представитель Rion Assets Limited LTD связан с ООО «Сплав-Украина», единственным владельцем которого выступает российское закрытое акционерное общество «Сплав» из Новгорода. Иными словами, гусеницы для украинских танков «оружейники» купили в стране-агрессоре.
Однако, ни СБУ, ни ГПУ фактов коррупции в контракте закупки двигателей для БТР-70 не выявили. Не смогли пробить коррупционную стену и разоблачения Михаила Саакашвили. После отставки с поста губернатора Одессы, бывший сокурсник Порошенко, а потом и организатор «грузинского майдана» заявил об отмывании средств при закупке комплектующих для военной техники.
Согласно заявлениям Саакашвили, только для БТР-80 при закупке двигателей было «отмыто» почти 5 миллионов гривен. «Двигатели, купленные через Ширина Набиева, гражданина Германии, продали украинской армии в 2.5 раза дороже их стоимости», — заявил экс-глава Одесской ОГА и отметил, что продавцом стало молдавское предприятие SRL Auto Present. Однако, до ушей антикоррупционеров этот сигнал дошел лишь год спустя. В 2017-м руководитель Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник заявил, что НАБУ расследует уголовные дела в отношении должностных лиц государственного концерна «Укроборонпром».
По данным правоохранительных органов, более трех десятков предприятий «Укроборонпрома» в 2015-2016 годах пользовались услугами конвертационных центров, отмыв таким образом около 300 млн грн.
Замгендиректора по безопасности «Укроборонпрома» Владислав Гадион осенью 2016 года в СМИ озвучивал объем зарегистрированных нарушений уже на сумму 648 млн гривен. То есть, за два года «оружейные бароны» отмыли почти миллиард гривен. Но свою долю получили и западные посредники: иностранные агенты, помогавшие украинским спецэкспортерам в реализации внешнеэкономических контрактов получали 10-15% комиссионных.
А вообще-то, как отмечали парламентские следователи, пока патриоты высылали по 5 гривен в поддержку армии, а Кабмин ввел налог на АТО в 1.5%, деловые партнеры Главкома разворовали до 20% государственного оборонного заказа. Неудивительно, что весной 2017 года Концерн решил освежить автопарк и приобрел 5 не самых дешевых автомобилей «Шкода» на 3.5 млн. гривен. А Изюмский приборостроительный завод, входящий в состав «Укроборонпрома», в то же время объявил тендер на приобретение автомобиля Toyota Highlander. Ориентировочная цена такого автомобиля – от $50 тысяч. Тем более что в конце 2016 года Кабмин принял решение о снижении с 75% до 30% доли чистой прибыли, которую «Укроборонпром» должен перечислять в госбюджет.
Проще говоря, всего треть прибылей от продаж оружия доставалось тощему украинскому кошельку, а 45% уходили в карманы друзей Порошенко и самого президента. При этом, подчеркну, ни ГПУ, ни СБУ, ни система антикоррупционных органов не реагировала на масштабные злоупотребления, просто накапливая фактический материал. Видимо, потому, что были в курсе и в доле.
Кроме того, прибыли с продажи оружия, которые получает нынешний режим – одна из главных причин, по которой власть не спеит заканчивать войну на Донбассе и саботирует выполнение Минска-2. Ведь мир – это конец жирным финансовым потокам отцов и детей Минобороны, СНБО, СБУ, Генпрокуратуры.
Как считают эксперты, нынешние объемы экспорта — это 20%-30% от потенциала отечественной «оборонки». А война – наилучший стимул спроса на оружие. С учетом того, что в Украине сейчас активно применяется ВВТ и растет его номенклатура, Украина способна экспортировать вооружений на $3-3,5 млрд в год. Кто ж добровольно откажется от таких денег? Порошенко не смог и получил реальную предвыборную «пулю в лоб» от силовиков, которые встали на сторону Юлии Тимошенко. Лидер «Батькивщины» уже потребовала импичмента для гаранта нации, а глава РПЛ Олег Ляшко вообще хочет расстрелять Порошенко по законам военного времени.
Ольга Талова, Антифашист
Комментариев нет:
Отправить комментарий