пятница, 1 марта 2019 г.

Сербская церковь разрывает евхаристическое общение с Варфоломеем



Экуменический «патриарх» обвинён в ереси папизма, Киев вновь назван матерью городов русских

Бюро печати и массовой информации Сербской православной церкви (СПЦ) распространило заявление, которое вывело всеправославное обсуждение «украинского вопроса» на новый уровень обсуждения «вселенских» амбиций Экуменического «патриархата».

Авторы заявления напоминают, что «Сербская православная церковь уже в ноябре прошлого года первой среди автокефальных православных церквей отреагировала официально, на самом высоком уровне (архиерейский собор), на намерения Константинопольского патриархата самочинно и самовластно, в качестве „первого без равных“ (primus sine paribus), а не „первого между равными“ (primus inter pares), „вязать“ и „решить“ церковные проблемы на украинской земле, и просила не делать этого». Однако, как сообщал Фонд стратегической культуры, тогда архиерейский собор СПЦ указал на «канонически необоснованные решения» Экуменического «патриархата», но не пояснил в чём состоит эта неканоничность. Теперь же СПЦ прямо обличает Стамбул в ереси папизма – провозглашении первенства власти, но не чести.


«К сожалению, голос Сербской Церкви остался „гласом вопиющего в пустыне“: из Константинополя никакого ответа не последовало – только гробовое молчание, – говорится в заявлении. – Потом Священный Синод Сербской Церкви обратился к Константинополю с новым призывом не спешить, а действовать в духе соборности, братской любви и ответственности не только за Церковь на Украине, а и за единство Православия в целом. Реакция была такой же – гробовое молчание. Затем Святейший Патриарх Сербский в Салониках лично устно умолял Патриарха Константинопольского о том же самом – к сожалению, с тем же результатом. Нужно отметить, что Сербская Церковь о своей позиции и о своих шагах каждый раз информировала все поместные Церкви-Сестры».

Показав таким образом, что все способы предотвратить возможный раскол в мировом православии исчерпаны, СПЦ, по сути, объявляет переход к наступательным действиям: «После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве – а Киев, как известно, „мать городов русских“ – позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая.

1. Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года. (СПЦ напоминает, что в состав Киевской митрополии, преданной Константинополем Москве, никогда не входили земли Слобожанщины, Новороссии, Подкарпатской Руси и Буковины, включённые в состав «Украины» правительством большевиков. Также СПУ считает ничтожными «доводы» Стамбула о том, что Киевская митрополия предавалась Москве «во временное пользование»).

2. Одновременно Сербская православная церковь не признаёт в качестве «Автокефальной церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник – раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. (СПЦ напоминает, что единственным каноническим путём возвращения раскольников в Православие является покаяние. Таким образом Стамбул, легализовавший раскол, обвиняется в попрании и данного канонического принципа).

3. Далее, Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днём ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны более или менее всем. Речь, по существу, идет об антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для неё. (Обращает на себя внимание предельно откровенные определения Сербской церковью таких деяний Стамбула, как «странное сборище». Даже в заявлениях РПЦ не обращалось внимания на тот факт, что два канонических архиерея, участвовавших в лжесоборе, представляли не УПЦ МП, а Экуменический «патриархат». Следовательно, данное сборище даже формально нельзя называть объединительным).

4. Сербская Церковь не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, поскольку принадлежащие к крылу Денисенко получили «существование» от изверженного из сана, отлученного от Церкви и находящегося под анафемой архиерея (факт, который и сам патриарх Варфоломей официально признавал в своё время), а принадлежащие к группировке Малетича лишены апостольского преемства и священства в целом. Никаким документом, ни одним, как говорится, росчерком пера невозможно превратить то, что было – в не бывшее, и не сущее – в сущее. Следовательно, Сербская Церковь не признаёт, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви (эту последнюю должность за ним не признает даже его «духовный отец» господин или гражданин Денисенко, «действительный предстоятель», пожизненный к тому же «патриарх»). (Подчеркнём, что СПЦ избегает называть Денисенко и Малетича «Филаретом» и «Макарием», поскольку эти люди как не принадлежащие Церкви не имеют право на монашеские имена).

5. И, наконец, Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками, согласно принципу священных канонов о том, что сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения. (Тем самым священноначалие СПЦ разрывает молитвенное и евхаристическое общение как минимум с Экуменическим «патриархом» и теми иерархами Экуменического «патриархата», которые уже «имели честь» сослужить с г. Думенко).

И всё же Сербская православная церковь не оставляет надежд на то, что Экуменический «патриарх»«пересмотрит принятые им до сего дня решения и восстановит прежний благословенный мир и единство поместных святых Божиих церквей».

Соб. корр ФСК

Греческий приход в США ушел от Константинополя из-за событий на Украине

Американская архиепископия Константинопольского патриархата может расколоться из-за действий патриарха Варфоломея на Украине, один греческий приход уже перешел в юрисдикцию Русской православной церкви за границей (РПЦЗ), сообщил протоиерей Иоанн Уайтфорд, служащий в храме святителя Ионы в Техасе (РПЦЗ).

Американская архиепископия Константинопольского патриархата была учреждена в 1922 году. Туда были включены греческие приходы, находившиеся тогда в юрисдикции Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. Американская архиепископия играет важную роль в жизнь Константинопольского патриархата, отчисляя туда значительные финансовые средства.

"Реакции в США к событиям, происходящим с Церковью на Украине, весьма различны. Среди греков в Северной Америке есть те, кто поддерживает своего патриарха вне зависимости от того, что он делает, - некая такая братская общность. Очень многие находятся в смятении, замешательстве в связи со всеми событиями. Есть и голоса, которые очень даже хорошо слышно, которые не принимают действия Константинопольского патриархата на Украине", - сказал протоиерей Иоанн Уайтфорд на конференции в Москве.

По его словам, в штате Техас, где он служит, один приход, относившийся к Американской архиепископии, уже перешел в юрисдикцию Русской зарубежной церкви (самоуправляемой Церкви в составе РПЦ) именно в связи с вторжением Константинополя на каноническую территорию другой поместной Церкви на Украине, что прихожане никак не могли принять.

"Со мной связывались представители греческих приходов и спрашивали, что, собственно, происходит?.. Большинство других представителей поместных Церквей в Северной Америке ясно высказались о своем неприятии данной позиции (Константинополя). Конечно же, украинский экзархат, который находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, является исключением из этого правила. Русская зарубежная церковь полностью поддерживает все действия, которые предпринимает Русская православная церковь", - сообщил священник.

Представитель РПЦЗ также обратил внимание на то, что Константинопольский патриархат в последнее время все дальше отходит от православного вероучения. Так, по его словам, некоторые представители Константинополя в Северной Америке уже даже поддерживают гомосексуальные отношения.

По мнению Уайтфорда, остановить нынешний излишне либеральный курс Константинополя и возвратить его "в общеправославный фарватер" мог бы только Всеправославный собор или собрание всех предстоятелей, на котором бы поместные Церкви осудили патриарха Варфоломея и ведомых им иерархов. В случае же если какие-то Церкви поддержат Константинополь, то, по убеждению священнослужителя, это может быть связано даже не с "внешним" украинским вопросом, а "с какими-то морально-нравственными проблемами в самих Церквах".

"Мне кажется, что греческая архиепископия в Северной Америке по этому вопросу расколется. Большая часть останется с Константинопольским патриархатом, потому что там есть тесная финансовая связь. Но я уверен, что те конструктивные силы в греческой архиепископии в Северной Америке, которые ставят традиции и устои выше экономических интересов, вынуждены будут отойти от Константинопольского патриархата", - заключил священник.

"Новая церковь" Украины была образована на "объединительном соборе" в Киеве в декабре 2018 года в результате слияния двух неканонических церковных структур, действовавших на Украине. Главой новой "автокефальной церкви" стал "митрополит" Епифаний Думенко. Каноническая Украинская православная церковь, которую возглавляет митрополит Онуфрий, отказалась участвовать в этом мероприятии. В РПЦ назвали каноническое значение "собрания" в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания другими поместными церквями едва ли выполнимой задачей.

Константинопольский патриарх Варфоломей 6 января передал Киеву томос автокефалии "новой церкви". Как следует из документа, ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. Есть и другие ограничения, которые делают новую структуру зависимой от Константинополя. В Русской православной церкви такую "автокефалию" назвали "пустышкой", а день подписания томоса — трагическим в истории вселенского православия.

РИА Новости



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий