Перемогу над российским налоговым манёвром в нефтяной отрасли объявил президент незалежной Белоруссии. Александр Лукашенко громко сообщил, что клятая Москва компенсирует суверенному Минску финансовые потери на 300 миллионов долларов. А затем, как бы между прочим, прибавил, что Белоруссия «готова к реальной интеграции, но без понуждения».
В недавнем материале на тему сложных отношений минских незалежников с Москвой я упоминал переговоры, которые Лукашенко провёл с главой «Роснефти» Игорем Сечиным.
https://www.youtube.com/watch?v=oJ54MHOzpoI
Упоминая эти переговоры, я сказал, что никаких официальных документов по их итогам подписано не было. И это чистая правда. Но вот неофициальные договорённости, судя по свежим громким заявлениям Лукашенко, всё же состоялись.
Только, как водится, есть нюансы.
«Президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил удивление по поводу трактовки российскими министрами его договоренностей с президентом РФ Владимиром Путиным по поставкам нефти и компенсации потерь белорусской стороне от налогового манёвра в нефтяной сфере России. Об этом Лукашенко заявил на встрече с председателем Евразийской экономической комиссии Михаилом Мясниковичем.
"Не успели с Путиным договориться о том, что они нам за счёт премий или там чего-то компенсируют снижение этой пошлины: если, например, мы $1 миллиард от пошлины получали в прошлом году, а сегодня $700 миллионов, то $300 миллионов Россия компенсирует, то вечером уже министры по своему трактуют наши договоренности - двух президентов. Беру запись разговора: чётко, чёрным по белому была договорённость, что разницу нам компенсируют. То есть финансово мы останемся на уровне прошлого года. Этого нет. Ну что это за союз такой?" - сказал Лукашенко.
https://tass.ru/ekonomika/7850445
Нюансы, как видите, не новые. Незалежный президент кричит «дайте грОшей», а затем прибавляет, что Минск к интеграции готов.
«Белоруссия готова к реальной интеграции в рамках Союзного государства с Россией, но без внешнего понуждения, заявил Лукашенко. "Мы остаёмся, как всегда, привержены реальной интеграции - без понуждения к интеграции. Новый термин появился в Союзе - "понуждение к интеграции". И странно, что началось это с понуждения к интеграции Белоруссии. Понимаете, о чём идёт речь", - отметил белорусский лидер.
Лукашенко напомнил, что ещё вместе с первым президентом России Борисом Ельциным белорусская сторона всегда инициировала реальную интеграцию «государств – России и Белоруссии, экономик, жизни людей и так далее, сохраняя суверенитет и независимость».
https://tass.ru/ekonomika/7850445
То есть, нет никаких оснований вести речь о том, что Путин якобы уступил Лукашенко, и вот прям сейчас взамен на очередные заверения в «братскости» компенсирует незалежным царькам нефтяные гешефты 300 миллионов долларов.
Если бы всё это было так, то в Минске голосили бы о перемоге в совсем другой, радостной, тональности.
Какие выводы можно сделать из той тональности, которую мы слышим? По-моему, вот какие.
Вывод первый: халявы не будет. Не для того российские власти задумали и столько лет продвигали налоговый манёвр, чтобы вот, так за здорово живёшь, откатить всё назад.
Вывод второй: Сечин попытался договориться с Лукашенко. Не как представитель властей России, и типа как один деловой человек с другим. Ведь понятно же, что для белорусского президента незалежность его республики – в первую очередь прибыльный бизнес. Лукашенко считает себя собственником ООО «Республика Беларусь», и не желает терять контроль над фирмой.
Вывод третий: даже если договорённости были достигнуты, выполнять их Россия станет по принципу монтёра Мечникова.
https://youtu.be/NApbTzjec2c?t=1 (до 0:06 «…ночью стулья»)
В отличие от культового романа, в истории с Белоруссией роль денег играют реальные шаги по интеграции, а роль стульев – компенсация налогового манёвра. Сперва – интеграция, а потом – стулья, такова позиция России.
Лукашенко же, естественно, хочет получить стулья вперёд. Но можно ли ему верить, выступает ли он надёжным деловым партнёром, который готов сделать своё ООО частью более крупного проекта? Нет, незалежный гетман ненадёжен. И любые договорённости с ним – хоть устные, хоть письменные – не стоят вообще ничего, пока он первый не приступил к их выполнению. Причём – не приступил таким способом, который исключает возможность быстро сдать назад.
Унификация законодательства в рамках Союзного Государства, принятие единого Налогового кодекса – это и есть такие надёжные способы, гарантирующие отсутствие жульничества со стороны усатого бизнес-партнёра.
С кем бы ни договаривался Лукашенко – с Сечиным, с Мишустиным, лично с Путиным – итог будет один. Или – интеграция, или – нефтяной табачок врозь.
Осознание этого факта неумолимо проникает под черепную коробку белорусского президента, вызывая острые боли и приступы безудержного красноречия.
Но или сперва будут деньги, или – никаких стульев для поддержки незалежности.
С этим придётся как-то жить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий