Их выполнят из специальных полимерных материалов
Новейшие Су-57 защитят чехлы-невидимки. Выполненная из специальных полимерных материалов «одежда» закроет все основные части машины. Она укроет российские истребители пятого поколения как в местах базирования на земле, так и во время полета, сделав их незаметными для авиационных оптико-электронных систем и радаров противника.
Чехлы также полностью защитят корпус и сложное радиоэлектронное оборудование самолета от непогоды. По словам экспертов, это ноу-хау позволит отечественным авиационным частям эффективнее перебрасывать силы в тот или иной регион мира.
Непогода не страшна
Поставки специальных чехлов для истребителей Су-57 начнутся в 2021 году, сообщили источники в военном ведомстве и ОПК. Изделия будут изготовлены из полимеров. Каждый самолет получит более десятка чехлов — отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции.
Согласно условиям контракта, поставки запланированы вплоть до 2028 года. В 2021–2022 годах будут произведены восемь комплектов, в дальнейшем их число увеличится.
Такая «одежда» будет иметь двойной функционал. Во-первых, она позволит намного дольше и надежнее сохранить покрытие машины и расположенную с внешней стороны электронику. В новейших истребителях антенны, датчики, оптические и радиоэлектронные системы находятся на крыльях и фюзеляже.
Ранее разработчик радара Юрий Белый рассказал «Известиям», что Су-57 стал первым самолетом, где использована технология так называемой умной обшивки: активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. В отличие от радиолокационных станций предыдущих времен, антенны которых закреплены на носу машины, «умная обшивка» дает круговой обзор на сотни километров, а не только в передней полусфере.
В последние годы в СМИ появилось много сообщений о проблемах со специальным стелс-покрытием американских F-22 — при его повреждении требуется дорогостоящий ремонт.
Во-вторых, специальные чехлы помогут спрятать самолет от зарубежных спецслужб, представители которых проявляют к машине повышенный интерес. Иными словами, истребитель будет «невидимым» не только во время полета в небе, но и на стоянке на земле. Благодаря специальному материалу Су-57 будет скрыт для радиоэлектронных средств разведки, не говоря уже о том, что его невозможно будет идентифицировать на спутниковых и авиационных снимках.
— Где базируются самолеты, сколько их там, куда и откуда они перебросили силы — всего этого противник знать не будет, — рассказал бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Сейчас-то практически ничего нельзя скрыть, разве что под землей. Важно также уберечь современную технику от непогоды. Сегодня самолеты иногда зачехляют целиком, но это мало защищает от дождя или снега. В южных регионах во время песчаных бурь краску на машинах стирает как наждаком.
Стелс не только в воздухе
Как правило, истребители хранят в ангарах или под навесами. Благодаря чехлам Су-57 смогут базироваться даже в чистом поле, что расширит возможности российских ВКС, считает заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. При необходимости самолеты могут быть оперативно переброшены на временные аэродромы, в том числе туда, где нет навесов для техники.
— Присутствие российской авиации может потребоваться в самых разных регионах мира, — рассказал эксперт. — Если мы по каким-то причинам не можем дать машине крышу над головой, то надежные чехлы ей абсолютно необходимы. Стоимость их невелика по сравнению с самолетом. Надо обязательно скрывать истребитель от средств наблюдения и защищать расположенную с внешней стороны машины электронику от погодных явлений.
Сейчас производители исполняют контракты на поставку в общей сложности 76 Су-57 для Министерства обороны. В нынешнем году планируется завершить государственные испытания предсерийной партии самолетов. Истребители уже дважды побывали в Сирии. Там они наносили удары по целям боевиков и террористов с применением новых корректируемых ракет и бомб, специально разработанных для данных самолетов. По словам военных специалистов, все задачи были успешно выполнены.
Выйти на плановый темп производства Су-57 планируется с 2024 года. Ранее сообщалось, что к этому времени в рамках опытно-конструкторской работы «Мегаполис» будет разработана усовершенствованная версия истребителя «второго этапа». Ее отличительной особенностью станут двигатели нового поколения, сверхманевренность, улучшенная авионика и расширенный набор высокоточного оружия.
В модернизированном варианте будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам экспертов, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам. Для самолета разрабатывается несколько семейств «умных» ракет и бомб, которые могут помещаться в его внутренних отсеках.
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Новейшие Су-57 защитят чехлы-невидимки. Выполненная из специальных полимерных материалов «одежда» закроет все основные части машины. Она укроет российские истребители пятого поколения как в местах базирования на земле, так и во время полета, сделав их незаметными для авиационных оптико-электронных систем и радаров противника.
Чехлы также полностью защитят корпус и сложное радиоэлектронное оборудование самолета от непогоды. По словам экспертов, это ноу-хау позволит отечественным авиационным частям эффективнее перебрасывать силы в тот или иной регион мира.
Непогода не страшна
Поставки специальных чехлов для истребителей Су-57 начнутся в 2021 году, сообщили источники в военном ведомстве и ОПК. Изделия будут изготовлены из полимеров. Каждый самолет получит более десятка чехлов — отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции.
Согласно условиям контракта, поставки запланированы вплоть до 2028 года. В 2021–2022 годах будут произведены восемь комплектов, в дальнейшем их число увеличится.
Такая «одежда» будет иметь двойной функционал. Во-первых, она позволит намного дольше и надежнее сохранить покрытие машины и расположенную с внешней стороны электронику. В новейших истребителях антенны, датчики, оптические и радиоэлектронные системы находятся на крыльях и фюзеляже.
Ранее разработчик радара Юрий Белый рассказал «Известиям», что Су-57 стал первым самолетом, где использована технология так называемой умной обшивки: активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. В отличие от радиолокационных станций предыдущих времен, антенны которых закреплены на носу машины, «умная обшивка» дает круговой обзор на сотни километров, а не только в передней полусфере.
В последние годы в СМИ появилось много сообщений о проблемах со специальным стелс-покрытием американских F-22 — при его повреждении требуется дорогостоящий ремонт.
Во-вторых, специальные чехлы помогут спрятать самолет от зарубежных спецслужб, представители которых проявляют к машине повышенный интерес. Иными словами, истребитель будет «невидимым» не только во время полета в небе, но и на стоянке на земле. Благодаря специальному материалу Су-57 будет скрыт для радиоэлектронных средств разведки, не говоря уже о том, что его невозможно будет идентифицировать на спутниковых и авиационных снимках.
— Где базируются самолеты, сколько их там, куда и откуда они перебросили силы — всего этого противник знать не будет, — рассказал бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Сейчас-то практически ничего нельзя скрыть, разве что под землей. Важно также уберечь современную технику от непогоды. Сегодня самолеты иногда зачехляют целиком, но это мало защищает от дождя или снега. В южных регионах во время песчаных бурь краску на машинах стирает как наждаком.
Стелс не только в воздухе
Как правило, истребители хранят в ангарах или под навесами. Благодаря чехлам Су-57 смогут базироваться даже в чистом поле, что расширит возможности российских ВКС, считает заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. При необходимости самолеты могут быть оперативно переброшены на временные аэродромы, в том числе туда, где нет навесов для техники.
— Присутствие российской авиации может потребоваться в самых разных регионах мира, — рассказал эксперт. — Если мы по каким-то причинам не можем дать машине крышу над головой, то надежные чехлы ей абсолютно необходимы. Стоимость их невелика по сравнению с самолетом. Надо обязательно скрывать истребитель от средств наблюдения и защищать расположенную с внешней стороны машины электронику от погодных явлений.
Сейчас производители исполняют контракты на поставку в общей сложности 76 Су-57 для Министерства обороны. В нынешнем году планируется завершить государственные испытания предсерийной партии самолетов. Истребители уже дважды побывали в Сирии. Там они наносили удары по целям боевиков и террористов с применением новых корректируемых ракет и бомб, специально разработанных для данных самолетов. По словам военных специалистов, все задачи были успешно выполнены.
Выйти на плановый темп производства Су-57 планируется с 2024 года. Ранее сообщалось, что к этому времени в рамках опытно-конструкторской работы «Мегаполис» будет разработана усовершенствованная версия истребителя «второго этапа». Ее отличительной особенностью станут двигатели нового поколения, сверхманевренность, улучшенная авионика и расширенный набор высокоточного оружия.
В модернизированном варианте будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам экспертов, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам. Для самолета разрабатывается несколько семейств «умных» ракет и бомб, которые могут помещаться в его внутренних отсеках.
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Комментариев нет:
Отправить комментарий