"Весь Минск" на пике протестов (до дождя) теперь выглядит так.
Неудача с немедленным свержением Лукашенко вскоре после выборов президента вынудила организаторов Беломайдана перевести процесс в русло длительной осады белорусской власти в расчете на то, что со временем получится радикально повысить массовость протестов, привлечь на свою сторону часть силовиков и добиться полноценной забастовки.
На текущий момент линия оппозиции и ее спонсоров из-за рубежа заключается в том, чтобы:
- Поддерживать систематичность протестов (хотя бы по выходным дням) при сохранении их массовости и достойной медийной картинки с сопутствующим давлением на представителей силовых структур Белоруссии, которые на данный момент связаны, прежде всего, с психологическим давлением на сотрудников МВД Белоруссии и требованиями отставки главы МВД Караева.
- Реорганизовать руководящие оппозиционные структуры на территории Белоруссии и за ее пределами для более эффективных атак на режим Лукашенко и его силовые структуры. Акцент на ненасильственном захвате власти должен замедлить процесс ареста лидеров оппозиции или нейтрализации деятельности оппозиции на территории Белоруссии.
- Аккумулировать легальную внешнюю политическую, дипломатическую и информационную поддержку для оказания давления на Лукашенко. Здесь оппозиции и ее спонсорам приходится сталкиваться с тем, что в США и Европе понимают, что если слишком сильно давить на Лукашенко, то это лишь ускорит его движение в сторону Москвы, поэтому, несмотря на трескучую риторику в СМИ, давление на Лукашенко остается дозированным, а Тихановскую так и не признали белорусским Гуайдо.
- Увеличение финансирования забастовочных мероприятий, дабы сделать забастовки более массовыми и болезненными для белорусской экономики и жизненного уровня простых жителей Белоруссии. Как показывает практика, без финансирования организованных оппозицией стачечных комитетов даже локальные забастовки оказались весьма проблематичны, а угроза локаута отнюдь не способствует переходу колеблющихся на сторону оппозиции.
- Поиски предателей внутри структуры белорусской власти, которые, перейдя на сторону оппозиции, смогут эффективно блокировать работу госаппарата и силовых структур для вызова паралича государственного управления.
- Повышение лояльности государственного аппарата и силовых структур, чистка колеблющихся и прогибающихся под давлением (см. отставку посла в Словакии и главы администрации Гродно).
- Аккумулирование собственных сторонников для митинговой активности, для создания системной контркартинки, что требует не только усилий государственного аппарата, но и более активной работы информационных систем (которые на текущем этапе функционируют при помощи российских специалистов).
- Давление на организационные структуры оппозиции на территории Белоруссии, дабы затруднить реализацию мер, направленных на повышение численности протестов и активизацию забастовок на государственных предприятиях. Аресты и юридическое преследование, как один из инструментов для давления на членов Координационного Совета Оппозиции, будут применяться точечно.
- Активизация выявления каналов внешнего финансирования протестов с территории стран НАТО и Украины, а также поиск непосредственных организаторов протестов на местах для разрушения инфраструктуры поддержки протестов.
- Информационные и силовые мероприятия будут направлены на непосредственное снижение численности митингов оппозиции в крупных городах, дабы сформировать информационный тренд, связанный со снижением протестной активности и убеждением самих оппозиционеров, что протест выдыхается.
Затягивание этих процессов объективно выгодно Лукашенко, так как по такому сценарию выдохлись протесты «желтых жилетов» во Франции или «марши миллионов» в Москве 2012-го года. С другой стороны, продолжающееся противостояния будет объективно ухудшать социально-экономическую ситуацию в Белоруссии, что в долгосрочной перспективе может сыграть против Лукашенко, особенно, если он не сможет донести до масс, что это вина оппозиции, а не действующего правительства.
На фоне этих растянутых во времени протестов мы увидим активизацию переговоров России и Белоруссии по Союзному Государству, и практически наверняка мы увидим определенный прогресс в вопросах подписания документов об интеграции. Анонсированный визит Лукашенко в Москву – предвестник публичного обсуждения более тесной интеграции, которой, скорее всего, будет предшествовать некая конституционная реформа, которая, с одной стороны, проложит дорогу более тесной интеграции в рамках Союзного Государства, а с другой стороны, позволит Лукашенко трансформировать систему власти и за счет этого снизить протестный потенциал в обществе, так как существенная часть протестующих хочет хотя бы некоторых изменений, которые Лукашенко потенциально может обеспечить в рамках контролируемой конституционной реформы.
Многовекторную политику Белоруссии теперь будет проводить значительно сложнее, а это неизбежно повлечет за собой структурные трансформации белорусской экономики, особенно в вопросах экономического транзита и экспортно-импортных операций. Чем сильнее будет давление на Лукашенко с Запада, тем интенсивнее будут развиваться эти процессы. Уже сейчас очевидно, что откатить ситуацию к состоянию до августа 2020-го года Белоруссии уже не получится, а значит последствия идущих протестов уже принесли стратегические результаты, правда, не совсем те, на которые рассчитывали их инициаторы. Пока что из внешних игроков более прочих выиграла Россия, которая теперь может вести переговоры об интеграции с Лукашенко в условиях, когда его позиции на Западе и внутри Белоруссии ослаблены.
На Западе это понимают, поэтому пытаются дозировать давление на Лукашенко, чтобы оставить для него возможность сохранять пространство для маневров в отношениях с Москвой. Но предстоящие репрессии против оппозиции будут еще плотнее захлопывать для официального Минска возможность поддерживать нормальные отношения со странами НАТО, а также ухудшать отношения с Польшей, Литвой и Украиной, что также выгодно Москве. В какой-то мере Москва может расценивать протестующих в Минске как полезных дурачков, но только в том случае, если оппозиция не аккумулирует достаточно средств для свержения Лукашенко. В этом случае последствия свержения Лукашенко могут многократно перекрыть текущие выгоды России.
Поэтому ситуация в целом до сих пор носит неопределенный характер и может закончиться для основных игроков разными результатам.
Специально для ИА "АСД"
https://asd.news/articles/belorussiya/perspektivy-protestov-v-belorussii/ - цинк
До кучи.
Разоблачение вчерашнего фейка про "жесткие задержания в троллейбусах".
"Прекрасная Белоруссия будущего будет жить по правде!"
Протесты в Белоруссии не имеют смысла, пока их участники не сносят памятники советскому лидеру Владимиру Ленину. Об этом заявил украинский мудак Остап Дроздов, известный своими националистическими взглядами, сообщает в воскресенье, 30 августа, «Страна.ua».
«Если вы при своих протестах, которые уже чуть ли не месяц происходят, не завалили того лысого старого сифилитика-болвана, то грош вам цена!» — сказал Дроздов, подчеркнув, что «национально-освободительная борьба не может происходить под памятником Ленину и на проспекте Ленина».
Идиот посетовал, что участники протестов не ставят вопрос о выходе из «русской орбиты и того отравленного Русского мира», отметив, что народу Белоруссии «нельзя ставить такие высокие запросы», поскольку он позволил затянуть себя в Союзное государство с Россией, а также «всучить» себе русский язык в качестве второго государственного.
28 августа официальный Минск возложил на Киев и его «более старших внешнеполитических партнеров» ответственность за приостановку контактов между двумя странами, о которой ранее сообщил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба.
https://lenta.ru/news/2020/08/...
Комментариев нет:
Отправить комментарий