Российское дизельное топливо все еще может поступать в Великобританию через посредников. Об этом пишет обозреватель издания Bloomberg Джек Виттельс. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ публикации.
Дизельное топливо из РФ вполне может по-прежнему поступать в Великобританию, хотя несколько недель назад было объявлено о прекращении прямых поставок. Согласно данным отслеживания танкеров Vortexa Ltd, в июле из российского порта не было отгрузки дизельного топлива прямо в Великобританию, а в июне отгрузили лишь одну партию. При этом еще в феврале каждый день в среднем поступало более чем 160 000 баррелей.
Но, как пишет обозреватель Bloomberg, хотя поставки из России прекратились, общее поступление топлива в Великобританию сократилось менее чем вдвое. Это обусловлено тем, что Лондон закупает больше нефтепродуктов в других странах, особенно в Бельгии. Объем поставок из этой страны, в частности из города Антверпена, растет с марта и достиг рекордных значений в июне. Однако проблема заключается в том, что Бельгия, поставляя больше дизельного топлива в Великобританию, импортирует больше этого продукта из России. Обозреватель Bloomberg считает, что Лондон по-прежнему закупает российский дизель, только через посредничество Бельгии.
«Окончательно доказать, что российское топливо все еще попадает к британским берегам через Бельгию, сложно», – отмечает Джек Виттельс.
Однако такой поворот событий возможен и даже вероятен. Проблема с отслеживанием заключается в том, что в узле Амстердам-Роттердам-Антверпен (крупный центр торговли нефтью, где расположены два нефтеперерабатывающих завода и большие хранилища) топливо от разных поставщиков можно закачивать в резервуары и смешивать. Поэтому нельзя сказать, какая именно часть из этого дизеля импортирована из России.
«Один человек, работающий на рынке дизельного топлива, сказал, что российская продукция поступает в Великобританию через Бельгию. Еще четверо либо слышали о поставках российской продукции в страну через Амстердам-Роттердам-Антверпен, либо думали, что такая торговля могла иметь место», – рассказывает обозреватель Bloomberg.
Некоторое время назад Британия вслед за США заявила об эмбарго на поставки нефти и нефтепродуктов из России. Теперь Лондон вынужден пользоваться лазейками в санкциях, чтобы удовлетворить собственную потребность в дизельном топливе и остановить развитие экономического кризиса в стране.
Автор: Оксана Волгина
Заглавное фото: Global Look Press/ Julius-Christian Schreiner/dpa
Замглавы "Газпрома" Виталий Маркелов:
«Компании Siemens мы отправили 10 писем, компания Siemens устранила не больше четверти неисправностей, по остальным мы, к сожалению, так и не получили конструктивных предложений по восстановлению безопасности, надежности двигателей в соответствии со всеми требованиями законодательства Российской Федерации».
Короче говоря, «Газпром» продолжает свою итальянскую забастовку, делая всё строго в соответствии с контрактом, как когда-то европейская бюрократия всё делала строго в соответствии с третьим энергопакетом.
С такой скоростью согласований между Германией, Британией, Канадой и США, ремонт последующих турбин растянется на долгие месяцы. И то не факт, что их отремонтируют как положено, а не на 25% как в этом случае.
Закончится эта история ровно одним: с наступлением холодов ЕС погрузится в жесточайший энергетический кризис. Это, собственно, и хорошо: 24 февраля Россия явилась на войну, которую с ней с 2014 года вёл Киев, теперь она явилась и на экономическую войну, которую ей объявила евробюрократия.
Эта война закончится либо коллапсом европейской экономики и сваливанием ЕС в политический кризис, либо переговорами об отмене части санкций. Другого шанса заставить ЕС пойти на уступки не будет. Так что вентиль продолжат закручивать. Всё равно падение физических поставок компенсируется ростом цен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий