«Что, если конец глобализации начнётся с Китая?» — переживает экс-советник комитета Палаты представителей США по внутренней безопасности Скотт Фридман в The National Interest
Для укрепления своей независимости Китай сосредоточился на самообеспечении, а экспорт отодвинул на вторые роли. Но такая ставка на внутренний рынок ведёт к концу мировой торговли, какой мы её знаем, заключает эксперт.
Отметим, что к этому привели действия самих США — а точнее, антироссийские санкции. Примерив на себя «украинскую» схему с учётом грядущей битвы за Тайвань, КНР предпринимает превентивные меры. 1,4 млрд человек — очень ёмкий рынок, особенно если его постепенно закрыть от импорта с Запада.
Теперь у стран незападной ориентации появляется шанс сделать мир более справедливым. И в первую очередь, сохранить рыночное ценообразование на природные ресурсы, чтобы Запад платил за них справедливую цену. И Россия здесь — на переднем крае борьбы.
Кроме того, этим странам следует развивать собственную высокотехнологичную промышленность — это сократит объём высокотехнологичного импорта с Запада.
Таким образом, Запад получит более дорогие природные ресурсы и уменьшение промышленного экспорта. В подобной ситуации шансы на выживание останутся лишь у США, располагающих собственной ресурсной базой.
Для сохранения своего уровня потребления Штаты, находясь на вершине пищевой цепочки Запада, будут вынуждены «поедать» более слабых сородичей. Сначала Европу — и это уже происходит. Дальше на очереди — Южная Корея и Япония.
Важная деталь. Нельзя позволить Западу подмять под себя Индию и полностью открыть её рынок.
Замкнуть агрессию Запада в его же экономической системе. По сути, это стратегия Уробороса — змеи, кусающей свой хвост.
Комментариев нет:
Отправить комментарий