пятница, 30 декабря 2022 г.

«ОДК-Климов» спроектировал, изготовил и протестировал гибридный двигатель для перспективных летательных аппаратов



«ОДК-Климов» представил новую гибридную силовую установку (ГСУ), которую планируется использовать в перспективных летательных аппаратах. Установка двигателя внесет значимый вклад в улучшение летно-технических характеристик. Предварительные испытания уже продемонстрировали весьма впечатляющие результаты. Подробнее о том, как сделан агрегат и для чего его планируются использовать, расскажем в нашем материале.


Новая разработка

Предприятие «Ростеха» создало инновационное оборудование, которое представляет собой энергоузел (газотурбинный двигатель и электрогенератор) с установленными системами автоматического управления и несколькими электрическими агрегатами. При тестировании двигатель подтвердил работоспособность, эффективность и, как следствие, правильность принятых технических решений.

На текущий момент создатели уже наладили основные механизмы: элементы установки функционируют согласованно, а процессы автоматизированной работы предусмотрены для трех главных конфигураций: электрической, турбоэлектрической и гибридной.


Предназначение ГСУ

Исполнительный директор государственной корпорации «Ростех» Олег Евтушенко прокомментировал разработку силовой установки следующим образом:

«Гибридная силовая установка — один из наиболее перспективных проектов в авиастроении. Сфера ее применения — беспилотники, аэротакси, легкие многоцелевые вертолеты и самолеты, бизнес-авиация. Такая силовая установка позволит улучшить летно-технические характеристики авиатехники и повысить безопасность полетов, а также создавать летательные аппараты новой архитектуры. Испытания ГСУ-100 подтвердили, что мы идем в правильном направлении».

Из его слов можно заключить, что за гибридными двигателями — будущее. И для этого есть определенные основания.

Потенциал ГСУ

До сегодняшнего дня системы гибридного типа создавать не осмеливались по ряду причин. Например, существенную роль сыграл тот факт, что такой двигатель невозможно защитить от последствий при попадании молнии. При таких обстоятельствах способен выжить только двигатель внутреннего сгорания, который работает до тех пор, пока в камеру сгорания поступает топливо. Электрические составляющие, напротив, вырубаются полностью.

Однако с развитием технологий проблему можно решить. В последнее время специалисты всё чаще отмечают, что систему питания гибридного двигателя всё же можно обезопасить. Тут стоит учитывать и еще один важный фактор — эффективность такой установки вполне реально увеличить, прогресс не стоит на месте. Так что обратить внимание на возможности защиты определенно имеет практический смысл.

Применение ГСУ улучшает показатели расхода топлива, меньше вреда приносит с экологический точки зрения, а также повышает экономичность эксплуатации летательного аппарата. Но пока что процесс их производства затруднен. Энергетическая эффективность аккумуляторов ниже, чем у углеродного топлива.


К тому же традиционное оснащение весит меньше, чем электрическое с батареями, что зачастую имеет решающее значение для авиации. Иными словами, при внедрении гибридных установок необходимо менять сам подход к проектированию авиации, а это не самый легкий шаг.

Проект SFERA
Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий