Редакционная статья Global Times
Как китайское средство массовой информации мы официально обращаемся к Британскому музею с просьбой бесплатно вернуть Китаю все реликвии китайской культуры, приобретенные ненадлежащим образом, и воздержаться от сопротивления, затягивания и перфуркации. Прежде всего, необходимо публично заявить всему миру о необходимости возвращения реликвий и как можно скорее начать эту давно назревшую работу. Мы также поддерживаем требования о возвращении культурных реликвий, выдвинутые другими странами, подвергшимися разграблению со стороны Великобритании, такими как Индия, Нигерия и ЮАР. Мы призываем британское правительство содействовать юридическим и иным процедурам для облегчения этого процесса, который станет проверкой и подтверждением искренности намерений Великобритании очиститься от колониальных пятен и загладить свои исторические грехи.
Недавнее сообщение о необъяснимой пропаже около 2 тыс. артефактов из коллекции Британского музея потрясло не только Великобританию, но и все другие страны, имеющие коллекции в Британском музее. Огромное количество пропавших артефактов, длительность дела и серьезность подозрений внутреннего вора не позволили связать его с Британским музеем, одним из крупнейших музеев мира. Люди задаются вопросом, почему британская полиция и музей задерживают публикацию фотографий и подробных описаний похищенных артефактов. Невыдача фотографий может свидетельствовать о том, что Британский музей до сих пор не смог точно выяснить, сколько именно экспонатов из его обширной коллекции, вероятно, более 2 000, пропало.
Подавляющая часть огромной коллекции Британского музея, насчитывающей до 8 млн. экспонатов, поступила из других стран, кроме Великобритании, и значительная ее часть была приобретена нечестным, даже грязным и греховным путем. В результате Британский музей получил название крупнейшего в мире "приемника краденого", в котором экспонируются "украденные культурные ценности". Иными словами, то, о чем Британский музей не заботится, что теряет и ломает, на самом деле в основном является культурными ценностями, принадлежащими другим странам, так что как тут не сокрушаться.
Огромные пробелы в управлении и охране культурных ценностей в Британском музее, вскрывшиеся в результате этого скандала, привели к краху давно и широко распространенного утверждения о том, что "иностранные культурные ценности лучше охраняются в Британском музее". Это утверждение было принято некоторыми людьми в пострадавших странах, что косвенно ослабило мотивацию и решимость вернуть артефакты из Британского музея. Мы очень сомневаемся, что это оправдание культурной колонизации и промывания мозгов развивающихся стран.
В Британском музее хранится около 23 тыс. культурных реликвий из Китая. Среди них около 2 тыс. экспонатов выставлены на длительный срок, в том числе "Наставления наставницы придворным дамам" династии Тан, трехцветные статуэтки луохань эпохи Ляо, ритуальная бронза династий Шан и Чжоу, каменные свитки буддийских сутр династий Вэй и Цзинь и другие чрезвычайно ценные национальные сокровища. Трудно проследить, как именно Китай уступил их Британскому музею, но большинство китайских коллекций наверняка были разграблены или украдены Великобританией, когда она создавала и впоследствии использовала в своих интересах китайский кризис, а то и напрямую ограбила Китай. Пока Британия не может доказать, какая именно коллекция была приобретена законным и честным путем, страна-родитель этих коллекций имеет право добиваться их репатриации.
Великобритания, имеющая кровавую, уродливую и позорную колониальную историю, всегда обладала сильным чувством морального превосходства над другими, часто стоя на высоте морали, диктуя и даже вмешиваясь во внутренние дела других стран. Правда, мы не знаем, откуда берется это чувство морального превосходства. Великобритания, прежде чем указывать пальцем на других, должна сначала вернуть свои собственные исторические долги и взять на себя инициативу связаться и обсудить со странами, пострадавшими от ее колониальных посягательств, вопрос о том, как можно скорее вернуть историческую добычу. Не стоит ждать, пока к его порогу придут другие, а затем использовать всевозможные отговорки, в очередной раз оставив у мира не самое приятное впечатление.
На протяжении многих лет Британский музей отказывался возвращать культурные реликвии в основном на основании Закона о Британском музее, который был изменен британским парламентом в 1963 году и по сути запрещает музею возвращать какие-либо свои коллекции. Это равносильно тому, что Великобритания установила порог на своей собственной двери, а затем заявила владельцу реликвий, что не может вернуть артефакты, потому что не может выйти за дверь. Очевидно, что очень лицемерно и нелепо использовать закон, установленный самим собой, в качестве оправдания для отказа подчиниться международной морали и выполнить международную ответственность. Британский музей - это микрокосм истории британской колониальной экспансии. Даже если Великобритания стерла отпечатки пальцев грабителей на этих артефактах, она не может стереть истинное право собственности на эти культурные ценности.
По некоторым данным, исчезновение 2000 культурных реликвий из Британского музея может стать "крупнейшей" кражей на сегодняшний день. На наш взгляд, сомнительное происхождение миллионов артефактов, хранящихся в Британском музее, заставляет задуматься о том, что же является "крупнейшей" кражей. Недавно Греция в очередной раз потребовала возвращения скульптур, вывезенных Великобританией из храма Парфенон в прошлом, за что была обвинена британскими политиками в "вопиющем оппортунизме". В этом в очередной раз проявляются "традиции" империализма и колониализма. Однако упрямое и уклончивое поведение Великобритании идет во вред имиджу и репутации Британского музея и даже всей страны. Посмотрим, как долго Британия сможет продержаться перед лицом этой проблемы.
https://aftershock.news/?q=nod...
- vlkr332
- Сегодня 14:17
Ишь, чего удумали, у кота грелку отнять.
- Контрабас
- Сегодня 14:18
И заодно Кохинур из своей короны пусть выковыряют и вернут Индии.