четверг, 19 сентября 2024 г.

Какой юридический статус доллара и какова его "защита"


Американский конгрессмен описал схему, по которой США аннулируют свои долги

Федеральный долг США превысил $35 трлн. и, согласно прогнозам, удвоится к 2035 году. При этом создается впечатление, что сложившаяся ситуация нисколько не беспокоит ни правительство Соединенных Штатов, ни конгресс. Понять причины подобной беспечности, а также ее последствия для мировой экономики можно благодаря публикациям автора законопроекта об аудите ФРС Алекса Муни. Особую ценность публикациям этого конгрессмена придает то, что они сопровождаются правительственными документами и закрытыми данными федрезерва.

Прежде всего из них видно, что США осуществляют манипуляцию с юридическим статусом доллара. Так, в Конституции США говорится только о праве конгресса "чеканить единую монету". Формально статус доллара как национальной валюты впервые был закреплен в Законе о чеканке монеты 1857 года. В соответствии с законодательными дополнениями 1900 года, единственным законным платежным средством являются только золотые монеты, отчеканенные казначейством США. Но они, в соответствии с законодательством о страховании вкладов, формально могут использоваться (за небольшим исключением) только для накопления и хранения.

Поэтому в качестве фактического инструмента расчетов используются банкноты. Используются, несмотря на то, что юридически не считаются денежной единицей. Законодательно банкноты определяются как долговые обязательства и установлены двух видов – долговые сертификаты и казначейские векселя. Основную часть обязательств, формирующих долг США, составляют долговые сертификаты, т. к. казначейские векселя выпускаются с коротким сроком погашения.

Вопросы функционирования долговых сертификатов находятся в введении Федеральной резервной системы. Это учреждение имеет статус специального федерального агентства. Такие организации не являются правительственными учреждениями. Они представляют собой частные компании с той разницей, что эмитируемые ими обязательства формально гарантированы правительством США. Но эти гарантии действуют исключительно в размерах переданного на баланс агентств федерального имущества. Иное запрещено вердиктом Верховного суда США по делу "о законных платежных средствах" 1870 года.

Сейчас на балансе ФРС официально числятся 505 тонн федерального золота. Эти слитки, переданные правительством, находятся на балансе Федерального резервного банка Нью-Йорка. Финансовое учреждение, расположенное на Манхэттене, обладает исключительным правом на внешние операции с долговыми обязательствами США.

Как свидетельствуют данные, приведенные Муни, не менее 400 тонн, переданных ФРБ Нью-Йорка, находятся в распоряжении внешних кредиторов. Это Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, ряд транснациональных структур.

С учетом приведенных данных становится понятно, почему федеральная задолженность нисколько не заботит ни правительство, ни парламент США. Ведь на обеспечение 34-триллионного федерального долга осталось… немногим более 100 тонн желтого металла! Именно столько смогут юридически истребовать кредиторы.

Основная часть золотого резерва, а именно 7628 тонн, не имеет никакого отношения к обеспечению долговых обязательств. По законодательству эти слитки, хранящиеся в депозитариях Казначейства, предназначены для обеспечения чеканки монет. Именно такой их статус закреплен уже приведенным вердиктом Верховного суда США 1870 года. И, как мы написали, эти монеты могут использоваться только для накопления и хранения.

Конечно, такая политика представляет собой наглую аферу. Однако, прибегая к ней, англосаксы не беспокоятся, т.к. те, кто могли бы предъявить счет, на это не решатся.

На сегодняшний день основная сумма федерального долга приходится на контрагентов из числа собственных граждан и компаний. Закон фактически лишает их права предъявлять требования к правительству, а претензии к ФРС равносильны искам к обанкротившемуся банку. Как мы написали, претендовать можно будет только на активы Федрезерва, которых в основном уже нет.

Теоретически что-либо требовать могли бы иностранцы. На их долю сегодня приходится более $8,2 трлн федерального долга. Вопрос только в том, что около 70% этой суммы принадлежит ближайшим "партнерам" США: ЕС, Японии, британской короне. В свою очередь, на хранении ФРБ Нью-Йорка находится около 6 тысяч тонн золота центробанков кредиторов-"партнеров". Поэтому в случае предъявления претензий союзники Вашингтона столкнутся с таким инструментом давления, как шантаж. Выплаты же подсанкционным режимам, таким как правительство КНР, и вовсе запрещены.

Из всего этого можно сделать вывод, что аннулирование американского долга неизбежно. Но отразится это прежде всего на экономике тех стран, которые хранят в США свое золото. Тем самым подтверждается старая истина: жертвами аферистов являются не только те, кто им поверил, но и их подельники.

Юрий Городненко

Столтенберг: Самый быстрый способ закончить войну - проиграть ее, но это принесет миру "российскую оккупацию"

Столтенберг: Самый быстрый способ закончить войну - проиграть ее, но это принесет миру "российскую оккупацию"

Мы хотим, чтобы эта война закончилась, самый быстрый способ закончить войну - проиграть ее. Но это не принесет мира, это принесет "российскую оккупацию"— генсек НАТО

Россия должна стать частью будущих мирных переговоров: "Минские соглашения в 2014 не привели к установлению мира. Любое будущее мирное соглашение должно базироваться на сильной военной поддержке Украины и надежных гарантиях безопасности";

Парадокс в том, что чем больше вооружений мы даем Украине, тем больше уверенности в том, что мы сможем добиться мира;

Странам блока НАТО уже недостаточно тратить 2% ВВП на оборону в этих условиях, призываю увеличивать инвестиции;

Для любых будущих военных операций за пределами территории НАТО должен быть четко определен план действий, и мы должны быть честны в том, чего мы можем достичь, а чего нет (выводы из ситуации с Афганистаном). Источник

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий