События на Ближнем Востоке развиваются столь стремительно, что внезапное появление очень внушительной по корабельному составу группировки не вызывает особого удивления. Сегодня разберёмся, что за силы наш флот представил в регионе, какие новинки продемонстрировал и, главное, против кого их направил - всё это мы сегодня и обсудим более детально.
Приветствую на канале!
Ни для кого не секрет, что сейчас на Ближнем Востоке происходят довольно серьёзные события, вероятно запущенные с подачки уходящей администрации американского президента, главная суть которых - растянуть наши силы. Сирия - ключевой союзник России в регионе, благодаря которому у нас имеется доступ к Средиземному морю за счёт двух крупных баз. Можно долго спорить о том, нужно ли это, но факт остаётся фактом - потеряв Сирию мы лишаемся очень большого участка влияния. Что означает потеря даже меньших территорий все мы прекрасно видели на примере Франции, которую буквально выдавливают из Африки, поэтому неудивительно, что аккурат под разворачивающиеся события в регионе появилась очень крупная группировка ВМФ России, начавшая там крупномасштабные учения - широкой публике впервые продемонстрировали пуски "Цирконов", причём далеко от берегов России. Итак, что за группировка такая? Начнём с морской части, так как тут у нас самый "сок". В основе два корабля - фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Головко". Об их возможностях говорить не имеет смысла, все итак прекрасно знают, что они лучшие в своём классе и могут тягаться с очень серьёзным противником. Есть и третий фрегат - "Адмирал Григорович", постоянный участник Средиземноморской эскадры с 2022 года. Замыкает список надводных кораблей как минимум один МРК, который также всегда присутствует в составе соединения. Касаемо подлодок, то она там одна - это "Новороссийск" проекта 636.3. Само собой, всю эту группировку поддерживает множество судов разного назначения, а также разведывательный "Янтарь".
С морской компонентной всё предельно ясно, но что с авиацией? Понятное дело, что она занята работой в Сирии, но кое-какие интересные "птички" всё-таки прилетели - несколько МиГ-31И с "Кинжалами" на борту. Сколько их - вопрос открытый, но по одному они не летают. Скорее всего таких машин в Хмеймиме 2 или 4. Иногда туда прилетают Ту-22М3, но сейчас, по понятным причинам, делать этого не будут - есть риски. Итак, что мы имеем? Три крупных фрегата и малый ракетный корабль, плюс подлодка, а также несколько самолётов с гиперзвуковом - если так прикинуть, то ракет у них примерно 50-60 штук, может чуть больше. И это мы говорим только об ударном потенциале, не вдаваясь в подробности - ЗРК "Редут" вполне себе может отработать и по морской цели, к примеру. Так вот, много это или мало? Всё познаётся в сравнении. Все же помнят дебют "Калибров" в 2015? Так вот, в том году этих ракет в сумме было примерно столько же, сколько сейчас развёрнуто в составе одной только Средиземноморской эскадры. Ситуация в корне поменялась. Можно справедливо отметить, что группировка шла туда какое-то время, и это может быть простым совпадением, но вряд ли таковым является - уж очень оно удачное. Но вернёмся к ракетам. Что такое шесть десятков "Калибров", "Цирконов" и "Кинжалов"? Сильно ли это? Против кого направлено? И здесь стоит оговориться, что вся вышеперечисленная группировка к берегам Сирии пришла явно не "бармалеев" пугать. Какая им разница, что прилетит? Гиперзвуковая "болванка" за очень немалую цену, или же корректируемый боеприпас с борта Су-34. Да, в 2015 и позже ВМФ применял "Калибры", но то были испытания нового дальнобойного инструмента.
Пуск "Циркона".
Да и что такое 50-60 ракет против этих самых "бармалеев"? Не такие уж и крупные цифры, если их применять в рамках данного конфликта. К тому же у них всё максимально децентрализовано и десяток "Утят" справится куда лучше. Но всё меняется, когда вспоминаешь два ключевых факта про эти ракеты. Во-первых, у них несравнимо больший противокорабельный потенциал, чем у любого конкурента. "Циркон" летит на 1500+ километров, при этом тратит на полёт около 10 минут - сбить невозможно. А во-вторых, он может быть ядерным. Как ни крути, но с 2022-2023 года наши корабли, особенно такие мощные группировки, в море ходят со специальным боекомплектом, как это делали до развала 90-х. Вполне возможно, что фрегаты проекта 22350 пару ракет с СБЧ прихватили, и тогда мы получаем следующую картину - у нас 50-60 противокорабельных ракет, часть из которых может нанести очень серьёзный удар. Понятное дело, что никто это применять не будет, Запад не так глуп, чтоб влезать в прямое противостояние, но месседж явно просматривается. Таким образом вырисовывается главная задача эскадры - это прикрытие Сирии и нашей авиабазы с моря, чтобы не было очередной попытки апрельского эпизода 2018 года. На данный момент кризис там только развивается, контуры неопределенны и не совсем понятно, кто и в какой степени будет участвовать - какие-либо выводы делать рано. Но, скорее всего, наша эскадра там надолго - пару месяцев точно, пока всё более-менее не сформируется. Опять же, в январе в США новый президент, и он вполне себе может организовать вышеупомянутый эпизод, который он же тогда и затеял.
Подводя итог по нашей группировке в Средиземном море отметим несколько весьма интересных фактов. Во-первых, это одна из сильнейших вариаций эскадры с момента её возрождения - всё-таки шесть десятков ракет это сильный аргумент. Во-вторых, "Циркон" опробован далеко от родных берегов, что явно намекает на его высочайшую готовность к применению уже не по учебной цели. Ну и в-третьих, эскадра имеет совершенно чёткую и реальную задачу - прикрытие Сирии и нашей авиабазы со стороны моря, так как НАТОвский флот никто не отменял.
Комментариев нет:
Отправить комментарий