Уже скоро месяц, как закончился авиасалон в китайском Чжухае, но страны глобального Юга и, в частности, Индия, до сих пор находятся под огромным впечатлением от демонстраций. Первое, не самое приятное, это то, на какой темп производства самолётов "пятого поколения" вышел Китай. Сейчас напряженность в отношении между двумя самыми многолюдными странами мира немного спала, и от границы в спорном регионе Ладакх или, по китайской топонимике, Малый Тибет, войска с тяжелым вооружением отведены на приличное расстояние. Но военные всё равно опасаются новых возможных эксцессов.
И как бы не оспаривали западные эксперты принадлежность китайских J-20 и J-35 к пятому поколению, это очень современные СЕРИЙНЫЕ машины с прекрасной бортовой электроникой и новым оружием. Ну и ещё одна мелочь. Первым иностранным покупателем J-35A стал Пакистан. А там о примирении пока не может быть и речи. Индия же, со своей программой "стелсов" AMCA мимо этого праздника жизни со свистом пролетела и теперь с плохо замаскированной тревогой взирает, как крепнет боевая авиация их основных региональных соперников. Вариантов исправить ситуацию у индийцев совсем немного.
Цена тоже имеет значение и здесь "сушка" явно выигрывает
Есть тема с американской корпорацией Локхид Мартин, предложившей сделку 50 на 50 истребителей Ф-21 (Ф-16 "Вайпер" для Индии) и Ф-35. Либо возвращение в российско-индийскую программу, но уже не на правах инвестора, а обычного покупателя. Журнал "Национальная оборона Индии" провел беглый анализ обеих машин - Ф-35 и Су-57 - и сделал однозначный вывод, какая из них больше подходит для IAF (ВВС Индии).
1) Су-57 — остается единственной машиной, которой приходилось в боевой обстановке сталкиваться с лучшими комплексами ПВО западного образца, включая Patriot, NASAMS и IRIS-T. Ф-35, летая по чистому небу, не добился и десятой доли результативности российского самолёта.
2) Для российского самолёта создана линейка проверенного в боях оружия класса "воздух-воздух" малой, средней и большой дальности, включая гиперзвуковое (Р-37М). F-35 способен нести ракеты только малой и средней дальности, и эксперименты по созданию других ракет превратились в бесконечный долгострой и "смещение сроков вправо". Попытка приспособить для этих дел зенитную ракету SM-3 моментально лишают самолёт любых свойств малозаметности, из-за того, что её приходится носить на внешней подвеске.
3) У Су-57 два двигателя, что сразу повышает его живучесть в случае повреждения. Если двигатель поврежден у Ф-35, единственный выход для лётчика - покинуть машину.
4) В Индии уверены, что в электронном оборудовании Ф-35 вмонтированы специальные закладки, имеющие способность к внешней активации. В случае проблем американцы якобы способны сделать так, что самолёт превратится в бесполезную груду металла. А у Нью-Дели уже есть ряд трений со странами Запада из-за России и сикхских сепаратистов, кормящихся с рук британской и американской разведки
5) После полета на сверхзвуке у американского "стелса" возникают проблемы с перегреванием и радиопоглощающим покрытием.
6) Уровень бюрократизации поставок сверхсовременного оружия в США таков, что клиенты никогда не получают его в срок и могут быть лишены этого права на любом этапе сделки, как это произошло с Турцией.
Турки приценивались к Су-57 но почти сразу получили отказ и предложение по экспортным Су-35
Из всего этого индийские эксперты делают однозначный вывод, что Ф-35, особенно с нагрузкой, и весьма недешевой, в виде модернизированных "Боевых соколов", Индию никак не устроит. И вариант с "Сушкой", проверенной в боях является практически беспроигрышным.
Так что, по мнению специалистов, нужно покупать двухместную версию Су-57, как и было задумано по программе FGFA, только теперь уже не на правах соразработчика, а обычного привилегированного покупателя...
https://dzen.ru/a/Z04SN-kD-27R...
- Сергей Корчуганов
- Сегодня 09:31
"Первое, не самое приятное, это то, на какой темп производства самолётов "пятого поколения" вышел Китай" вполне закономерно. нам ещё при совке давали знания, что для полноценного развития такой территории как Россия, по тогдашнему РСФСР, население должно быть не менее 250 лямов. площадь России 17 лямов кв.км. с копейками. площадь Китая 9.5 лямов кв.км. но там населения 1.5 лярда. ясен пень что с такой численностью рабочей силы, они и производство наладят. причём речь не о тех рабочих что с мастерском бегают, а технический состав и инженеры.- ®oots (От Бобра всем добра)
- Сегодня 09:52
F-35, он же Як-43 (он же Як-141) это _старый_ самолет. Хороший, но уже устаревший. Да еще и с кучей "болячек". Сушка 57-я явно более выигрышный вариант, как технически, так и по цене
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
За последние несколько десятилетий США вложили сотни миллиардов казенных долларов в развитие технологий “стелс” или малозаметности. В результате у них появилось множество возможностей, которыми до недавнего времени не обладала ни одна другая страна.
Однако к 2017 году все начало меняться. Китай анонсировал свой первый самолет-невидимку — Чэнду J-20 “Могучий Дракон”. Тем временем русские также не отстают в гонке за боевыми самолетами пятого поколения и уже давно работают над своей птицей Су-57 (по классификации НАТО: Felon или “Уголовник”).
Большинство экспертов сходятся в том, что среди самолетов пятого поколения, представленных тремя странами, Су-57 — самое слабое звено и уступает и вышеупомянутому китайскому J-20, и американским F-22A Raptor (“Хищник”) и F-35 Lightning II (“Молния”).
Москва мечтала пустить Су-57 на экспорт. Предполагалось, что истребитель взвинтит продажи ведущего сектора российской экономики — оборонной промышленности. Однако до начала этого месяца Су-57 томился без каких-либо иностранных заказов. Более того, Россия даже никак не могла наладить массовое производство этих дорогих и сложных систем, поскольку сама сделала Су-57 зависимым от множества западных узлов.
Вопреки тому, в чем вас убеждают на Западе, Россия сделала это не потому, что не могла создать истребитель из собственных комплектующих. Наоборот, в попытке наладить экспорт Су-57 русские хотели начинить самолет узлами, доступными на мировом рынке, чтобы тем самым повысив его привлекательность для иностранных покупателей.
Не стоит недооценивать эту птичку
Однако из-за зависимости от западных технологий Су-57 стал невольной жертвой западных санкций из-за российской спецоперации на Украине.
Кроме того, то обстоятельство, что русские не спешили бросать Су-57 в самое пекло украинских боев, посеял среди некоторых потенциальных покупателей сомнения: а не перехвалили ли русские свой самолет? Настоящая же причина, почему русские держат свой парк Су-57 в резерве, кроется в их дороговизне. И в случае потери в бою российскому ВПК было бы накладно быстро их заменить.
Кроме того, русские и без них весьма успешно противостоят поддерживаемой НАТО Украине более старыми, дешевыми и простыми истребителями советской эпохи.
Разумеется, русские задействовали Су-57 в боевых действиях. Но все же они не отправляли его на задания, которые, по мнению многих иностранных наблюдателей, он мог бы выполнять.
И все же Су-57 хорошо показал себя в бою, особенно при нанесении загоризонтных ударов, когда предоставленные НАТО системы ПВО бессильны.
Доступный самолет пятого поколения
Одна из самых частых нападок на Су-57 со стороны западных наблюдателей сводится к их малочисленности. Утверждается, что их попросту слишком мало, чтобы принести России реальную пользу. Однако, по мнению редакции отраслевого издания Military Watch Magazine, это сопряжено с главным преимуществом боевого самолета. Затраты на поддержание готовности парка Су-57 гораздо ниже, чем у гораздо более многочисленных американских F-22 или F-35. Поскольку эксплуатационные расходы Су-57 также намного ниже, чем у американских аналогов пятого поколения, он обходится России гораздо дешевле.
Что еще важнее, на недавнем авиасалоне в Чжухае в китайской провинции Гуандун Су-57 поначалу встретили насмешками и издевками даже местные наблюдатели. Но все шпильки испарились бесследно и сменились комплиментами, когда Су-57 закатил поистине впечатляющую демонстрацию. Истребитель показал себя настолько хорошо, что Россия наконец-то получила заказы от иностранных покупателей.
Российский Су-57 никогда не сравнится с F-22 или F-35 Lightning II. Но ему это и не нужно. Он должен быть лишь достаточно хорош, чтобы Россия могла конкурировать с американцами. А Су-57 более чем конкурентоспособен.
Не слушайте скептиков. В лице Су-57 Россия обрела реальную систему, которая меняет правила игры.
Брэндон Вейхерт — аналитик The National Interest по вопросам национальной безопасности, бывший сотрудник Конгресса и геополитический аналитик, публиковался в The Washington Times, Asia Times и The Pipeline.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ