То, что сегодня происходит вокруг торговли нашей нефтью с индусами, то как они "кочевряжиться", периодически заявляя о поисках более выгодной цены, и намекая что могут найти альтернативного поставщика, не ново, также они себя вели и в закупках российских СУ-57 и чем это в итоге кончилось...
Сначала Индия с радостью приняла предложение нашего участия в программе FGFA (Sukhoi/HAL Fifth Generation Fighter Aircraft).
А когда на горизонте замаячила перспектива - "от слов к делу", внезапно в 2018 приостановили свое участие.
Несомненно, главной причиной отказа, стал американский лоббизм.
Вашингтон не жалел средств, а там где подкуп и увещевания не проходили, угрозы на официальном уровне отправляемые Нью-Дели санкциями в рамках закона CAATSA, довершали свое дело.
Американцы развернули свою пропагандистскую машину, подкупая группы индийских лоббистов, через них транслируя одну единственную мысль:
- Русские неизбежно свернут все имеющиеся в разработке проекты, не верьте Москве, говорили они, российская программа технологически несовершенна и неизбежно "схлопнется", после запрета на поставку в Россию западной микроэлектроники.
Естественно, что у США была подготовлена и "достойная" замена российским СУшкам - F-22 Raptor.
Это проверенный временем, убеждали они, малозаметный многоцелевой истребитель «пятого поколения», покупайте и небо над Индией будет "безоблачным".
Индусы купились, отказались от взаимодействия с русскими и пожалели.
А тут подоспели новости , что модернизировать устаревший борт американское ВПК не намерено, во всяком случае полноценной трансформации у самолета не предвидится его проще отправить на свалку истории.
А тут подоспели новости о, том что модернизировать устаревший борт американское ВПК не намерено, во всяком случае полноценной трансформации у самолета не предвидится, его дешевле отправить на свалку истории.
А что до российской СУ-57 о..., он наглядно продемонстрировал свои способности.
Сегодня российский "стелс", несмотря на довольно скромное количество серийных машин, оказался наиболее повоевавшим и однозначно самым результативным, из всех истребителей "пятого поколения" в мире.
И в Индии "зашевелились", появились первые сигналы о том, что в России их неправильно поняли, они дескать только приостановили сотрудничество с Москвой, а не отказались от него.
На сцену вышел один из чиновников правительства Нарендры Моди, и заявил, что вполне вероятно, что запатентованный русскими в этом году вариант двухместного Су-57 станет:
"наиболее доступным и практичным вариантом для ВВС Индии, тем более Индия не отказывалась от проекта, а всего лишь приостановила в нём своё участие".
Следом, ситуацию с отказом от СУ-57 под давлением Вашингтона, прокомментировал индийский маршал ВВС в отставке и летчик-испытатель Анил Чопра.
Особой пикантности моменту придает тот факт, что именно он в свое время возглавил компанию выступая против российско-индийского сотрудничества: надо признать, сообщил Чопра, мы ошибались, поверив американцам, санкции не смогли повлиять на этот проект, русским все нипочем.
Дальше больше - индусы закупают русские ЗРК С-400, напомню вроде как "запрещенные гегемоном к покупке"
Ну и напоследок - за последние три года индийцы дозаказали 24 машинокомплекта Су-30 (уже в модификации СМ2 в экспортном исполнении) и очевидно останавливаться на достигнутом не намерены.
В ходе международной выставки "AERO INDIA 2023", впервые возникли разговоры о возвращению Индии в предлагаемые Российской Федерацией проекты.
Несмотря на все оказываемое давление - американцам похоже прийдется смириться с тем, что российский ВПК - это знак качества и отказываться от сотрудничества с нашей страной, в угоду мантрам о непобедимости Западного оружия, никто в трезвом уме не станет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий