Если вы думаете, что анекдоты в духе "Литва провела танковые учения, а потом вернула в Эстонию взятый взаймы танк " - это просто смешные вымышленные истории, то сейчас вам будет суровая правда. Только не про Литву и Эстонию, а про Латвию, которая граничит с обеими указанными балтийскими странами.
Произошло следующее: командующий военно-воздушными силами Латвии полковник Виестур Масулис рассказал местному электронному СМИ - Sargs.lv , которое специализируется на освещении военных тем, что воздушные силы Латвии пополнились новым самолетом. Этот борт, как заявил полковник, очень нужен "группе Специальных операций, Национальным вооруженным силам и земессаргам для обучения" (земессарги - что-то вроде добровольческой национальной гвардии, прим.автора). Преимущества нового самолета заключаются в "чрезвычайно низкой стоимости часа полета, а также эксплуатационной надежности машины на протяжении всего срока службы"
А теперь приоткроем завесу тайны и покажем, что это за самолет. Если не узнаете по фотографиям, которые предоставили латвийские военные авиаторы, то читайте текст внизу.
Судя по местности на фотографиях, базовым аэродромом для нового самолета стал аэродром Лиелварде, неподалёку от Риги, который был построен в советское время и использовался ВВС СССР для базирования авиаполка. Как только Латвия вступила в НАТО, аэрд. Лиелварде стал использоваться натовской авиацией. Ну и военно-воздушными силами Латвии, разумеется.
А теперь фото:
Торжественная встреча нового самолета
Борт сдал - борт принял
Когда конкретный самолет или тип впервые садится на аэродром, его часто встречают водной аркой в знак приветствия
На фото написано, что это второй Ан-2 в составе ВВС Латвии
Да, уважаемые читатели, это Ан-2, тот самый знаменитый "кукурузник", серийное производство которого началось ещё в 1949 году при жизни товарища Сталина.
Первый Ан-2 латвийских вооруженных сил уже попадался автору в кадр лично, его можно увидеть на видео ниже, в первые же минуты (это военный парад в Риге, в честь 100-летия независимости).
У латвийских ВВС, помимо двух упомянутых, есть ещё два Ан-2, но они находятся в законсервированном состоянии и требуют серьезного технического обслуживания.
P.S.
Неее, ну а чё - теперь онЕ все таки летают, а не бегают!:
Комментариев нет:
Отправить комментарий