Карл Маркс говорил, что политика – это концентрированная экономика. В том смысле, что политические решения должны обслуживать экономические интересы, служить их продолжением
В современном мире несколько стран (Грузия, Украина и страны Прибалтики) судя по всему решили попытаться опровергнуть этот тезис.
И про Украину, и про Грузию, как они стреляли себе в ноги, теряли рынки и производственные связи, а также к чему это приводило, я уже очень много писал.
Кстати, Грузия, разрывая отношения с Россией, очень рассчитывала на европейских туристов. По крайней мере, так им рассказывали местные аналоги Яценюка и Березовца. Вот только в нынешнем году с начала года и по состоянию на 20 июля в Грузию прибыло в качестве туристов аж целых 58 немцев, примерно столько же скандинавов и около тридцати туристов из других стран ЕС. Я понимаю, что коронавирус, все дела, но всё равно… Смотрите, не потратьте всё сразу.
А вот до Прибалтийских Вымиратов руки как-то почти не доходили (бывало, но редко). В свете последних событий решил исправить это упущение.
После уничтожения прибалтийской промышленности в результате обретения «незалежности» (не без активной «помощи» Евросоюза) одними из основных статей формирования валового внутреннего продукта этих, кхм, стран стали туризм и транзитные грузоперевозки, включая перевалку грузов через балтийские порты.
Но туризм был в основном российский. Потому что это для русских всякие домики из ВЦ и палок, извините, из фахверка – это экзотика. А в Европе этого у самих как грязи, и в большем количестве, и в лучшем состоянии.
Архитектура в Европе лучше. История богаче. Сравнивать Средиземное море или Лазурный берег с мелким и грязным Балтийским морем вообще бессмысленно.
Оставались только всякие музыкальные фестивали типа «Юрмалы» или «Голосящего Кивина». Но русофобская политика прибалтийских политиков привела к тому, что они переехали в другие места, с более приветливыми жителями и склонными к кооперации местными чиновниками.
На этом туризм практически умер (как и в Грузии, что намекает).
Оставались грузоперевозки железной дорогой и перевалка этих же грузов, включая углеводороды, через морские порты Прибалтики. Но и тут русофобия довела до того, что Россия решила развивать собственные порты. Бизнес любит тишину, стабильность и надёжность.
Оказалось, что проще вложить кучу денег в развитие своей инфраструктуры, чем пытаться гадать, какие ещё гадости придут в голову хуторским русофобам.
Объем грузовых железнодорожных перевозок в Латвии за четыре месяца 2020 года уменьшился на 46,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 8 миллионов тонн.
При таком падении грузоперевозок порты обречены умереть, железная дорога также не рентабельна.
И тут, находясь в откровенно плачевном экономическом состоянии, прибалтийские политики стреляют себе в ногу ещё раз. На этот раз объявив Александра Лукашенко персоной нон грата и наложив на него и его окружение какие-то санкции (ну какие санкции может наложить Литва или Эстония? курам на смех!).
Лукашенко в ответ заявил о прекращении транзита грузов через прибалтийские порты.
Теперь они на ровном месте, не получив ничего взамен, потеряют ещё более половины оставшегося грузопотока.
Абсолютно идиотское, бессмысленное действие со стороны прибалтов. Если не сказать самоубийственное.
Понимаете, когда прибалты заявляли об отказе от дешёвой белорусской электроэнергии в пользу дорогой датской – эта схема мне была ещё понятна.
В соответствующих ведомствах давно сидят прикормленные скандинавами чиновники, которые действуют не в интересах собственного государства и его экономики, а в интересах шведских энергетических компаний. За соответствующее вознаграждение, конечно (кто сказал «коррупция»? а ну выйди из Прибалтики!).
Датская электроэнергия, между прочим, почти самая дорогая в ЕС (26 евроцентов за киловатт) – больше только в Бельгии (там 28 евроцентов за кВт).
Ну, то есть там откровенно коррупционная схема по продаже сверхдорогой электроэнергии, условный «Стокгольм+», с которой правильные люди со светлыми лицами получают свой дополнительный доход. Именно поэтому, кстати, некоторые в Прибалтике так активно продвигают разрыв с Единым энергетическим пространством бывшего СССР – оно мешает их маленькому гешефтику. Да, от этого страдает экономика прибалтийских стран в целом и население в частности, но есть хотя бы экономический бенефициар (хоть и коррупционный).
Но в случае с потерей транзита белорусских грузов через Латвию нет даже этого. Единственные реальные выгодополучатели – это «РЖД» и порт в Усть-Луге.
То есть из русофобии сделали лучше для России. Просто сказочные… (продолжайте, не астанавливайтесь!).
Угробить собственный туризм, угробить грузоперевозки, добиться сокращения населения за тридцать лет почти вдвое – это результат русофобии «господ в фекалиях» (как их метко называл Задорнов).
Подобное поведение я видел только пару раз в дешёвых старых комедиях, когда актёры начинали бить сами себя, разбивать о свою голову кирпичи и поливать себя грязью – и всё это со словами «Смотри, сволочь, что я с тобой сделаю, когда поймаю».
И там это было проявлением явного неадеквата. А тут подобным образом действуют люди с постными лицами, воображающие себя рациональными европейскими политиками.
Впрочем, результат русофобии везде одинаков: нищета и вымирание. Нищета в Грузии, нищета на Украине, нищета в Прибалтийских Вымиратах.+
Александр Роджерс, специально для News Front
Комментариев нет:
Отправить комментарий