вторник, 1 сентября 2020 г.

США: агония имперских амбиций


Уже набило оскомину: якобы Трамп — президент США, не начавший ни одной военной кампании. Говорить так можно только по форме, но не по содержанию. 
Попробуем разобраться, что происходит на самом деле, а не в мозгах членов секты Трампа-миротворца и сделаем это максимально отстранённо, без оценок кто прав, кто виноват и, тем более, кто лучше, а кто хуже. По-крайней мере, постараемся, отнеся оценки в финальную часть, а там как получится. 
Для начала надо понять самое главное: мир в 21 веке изменился кардинально. Речь даже не о том, что он стал по факту многополярным (как минимум, уже оформились три-четыре полюса: США, Россия, Китай и частично ЕС), в котором также по факту влияние Америки резко уменьшилось и процесс этот находится в самом разгаре. Это всё следствия, у истоков которых стоят фундаментальные причины совсем другого порядка. Эти причины я описал ещё более пяти лет назад в статье под названием «Геополитика великих империй», где ввёл в оборот понятие «имперский ген» и следом дал новое наполнение «цивилизационным границам».
С тех пор всё пошло как по нотам. Имперские амбиции за эти годы охватили уже пол мира, вовлекая в свой оборот всё новых и новых игроков, озаботившихся своей «славной» имперской историей. Наиболее яркие примеры — Турция и Польша, через слово и между строк вещающие о претензиях ко всем своим соседям, ближним и дальним.
Однако есть большая разница между теми, кто говорит и теми, кто делает. Под «делает» здесь я вовсе не имею ввиду, к примеру, громкие агрессивные заявки Турции на территории, которые она считает своими в соответствии с представлениями о цивилизационных границах Османской империи. Пока здесь больше разговоров, заявлений и нереализованных прожектов.
Тем не менее и Польша, и Турция — это имперский бунт внутри ЕС, когда с благими целями (создать мирное объединение и избавить мир от мировых войн) попытались совместить несовместимое.
Одновременно на поверхности уже есть примеры совсем другого подхода, когда идёт реальная реализация своих имперских амбиций вообще без упоминания своей имперской истории. Самый яркий из них — это Россия, явочным порядком уже присоединившая к себе порядка 1,35 млн км2 под бесконечные смешные истерики о том, что она вот-вот развалится на мелкие куски (по последним секретным сведениям это должно произойти в текущем сентябре).
Следом, уже на наших глазах, идёт Китай, использующий свой путь и также явочным порядком фактически вернувший в свою орбиту Гонконг, а в ближайшее время реализует план по возвращению Тайваня, а затем наверняка, по примеру России, приступит к акваториям прилегающих морей.
Третий пример — это уже упомянутый ЕвроСоюз, идущий своим специфическим путём и где, несмотря на внутренние проблемы, продолжаются весьма изощрённые манипуляции международным правом в свою пользу в попытках (пока неудачных) выстроить жёсткую легитимную имперскую вертикаль. На мой взгляд, такой путь (наряду с совмещением несовместимого) изначально тупиковый, о чём уже не раз и не два писал. Тем не менее, расширение ЕС пока по инерции продолжается, неизбежно упираясь в русский мир по той самой цивилизационной границе. И если Украину на время удалось оторвать от России, то на Белоруссии Запад очевидно споткнулся, почуяв, что теперь уже окончательно может разбудить медведя.
Наконец, глобальная американская империя, которая переживает один из самых сложных периодов своего существования. Фактически идёт переформатирование или, если хотите, перегруппировака сил перед решающей битвой с глобалистами, изначально выбравшими своей главной жертвой США. Во многом от этого исхода зависит, останется ли Америка сверхдержавой (или хотя бы мировой державой) в качестве одного из полюсов многополярного мира, или превратится в рядового регионального игрока. Более менее что-то будет понятно будет по итогам выборов, а пока здесь ничего предсказать невозможно, так что будем исходить из настоящего: США, при всех привходящих, остаются сильным мировым игроком с серьёзными имперскими амбициями.
В итоге, силовые линии всех ключевых мировых конфликтов сейчас проходят по контурам, являющимся теми самыми цивилизационными границами империй: по пересекающимся контурам с попытками большим арсеналом гибридных средств подвинуть соперника и закрепиться на новых рубежах.
В этом арсенале есть по-прежнему и военная составляющая, в явном виде присутствующая у России и Турции, пока в неявном — у Китая, и совсем отсутствующая у Польши. ЕС и США используют военную составляющую лишь в качестве угрозы и предупреждения, используя её на периферии.
При этом следует признать: примеры России 90-х годов, современной Украины, Ирана, Венесуэлы, не подвергавшихся массированным бомбардировкам, как это было в Югославии в конце 20 века, показывают не менее разрушительные последствия гибридной агрессии, а во многом и гораздо более глубокие. Информационные бомбардировки, санкции, торговые войны призваны не для того, чтобы высказать ай-я-яй, а для нанесения максимального урона сразу во всех сферах: политике, экономике, промышленности и население.
А теперь, наконец, возвращаемся к США и Трампу.
Трамп действительно не развязал ни одной новой горячей войны и при этом давно уже фактически объявил гибридную войну всему миру. Пожалуй, современный период для США — самая агрессивная эпоха за всё время существования страны, разве что за исключение самого начала, когда фактически были истреблены коренные жители Северной Америки.
И если раньше США действительно ежегодно развязывали войны и сотни спецопераций по всему миру, то сейчас сновным оружием Вашингтон выбрал санкции. В настоящее время их объявлено более 8 тысяч (против отдельных лиц и компаний). Трамп вводит санкции в 2 раза больше и чаще, чем его предшественники. Когда эти акции были предприняты против Ирана и Венесуэлы, не выдержал даже Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет, предупредив о возможном крахе местных систем здравоохранения, ибо Вашингтон поставил под угрозу жизни миллионов граждан этих стран.
Даже ООН, штаб-квартира которой в Нью-Йорке, перстаёт быть «карманной», обращая внимание на недопустимость подвергать лишениям простых людей односторонними санкциями (тот же Мишель Бачелет, кстати, уже занялся вопросом прекращения Украиной подачи пресной воды в Крым).
Всякий раз, когда Трамп объявляет против каких-либо стран санкции, он сопровождает своё послание недвусмысленными угрозами полностью разрушить их экономики, если они не сделают того, что от них требуется.
Пожалуй, Трамп вполне заслужил звание президента-убийцы миллионов по всему миру, чему есть простое объяснение: США стремительно теряют влияние в мире и в этом качестве представляют из себя чрезвычайно опасного раненого зверя. При этом, возросшая военная мощь противников является сдерживающим фактором от развязывания глобальных военных авантюр, а попытки устраивать пожары чужими руками вызывают откровенное сопротивление уже и у союзников, за что даже они периодически подвергаются угрозам санкций.
Я не знаю, каковы будут итоги выборов в США, останется ли у власти Трамп или его сменит маразматик Байден, либо там вообще всё покатится в пропасть. В любом случае, независимо от исхода этого безобразия, США были и остаются врагом всего человечества, изначально взявшим на вооружение политику государственного терроризма в качестве основы своего внутреннего устройства и продвижения своих интересов во вне.
То, что территория Северной Америки является сейчас полем битвы глобалистов и реалистов (изоляционистов, консерваторов, протекционистов и пр.), есть совершенно естественный процесс, так как, повторю, США изначально были выбраны главной жертвой глобализации. От того, кто победит, зависит очень многое, но недостаточно много для того, чтобы изменилась внутренняя суть этого государства-паразита, находящегося в клещах имперских амбиций, не дающих адекватно оценивать последствия своей природной агрессии.




Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий