Главная тайна термоядерного птеродактиля
Мировая система базирования американского воздушного флота истребителей-«невидимок» F-35 является его самой главной и фатальной ахиллесовой пятой.
Для журналиста тема американского «супер-пупер» истребителя-невидимки F-35 довольно рискованная. Настолько она избита и изъезжена вдоль и поперек. Но, с другой стороны, не зря ведь говорят, что чем дальше в лес, тем толще партизаны. И что лицом к лицу не увидать, большое видится на расстоянии.
Поэтому чем дольше вы изучаете какой-то сложный феномен, тем больше у вас шансов увидеть то, что не сразу бросается в глаза. Возникает, так сказать, момент перехода количества в качество. Именно потому, что в данном случае этот момент, по моим ощущениям, настал, рискую предложить вашему вниманию несколько нестандартные выводы из вроде бы общеизвестного набора фактов. Итак, приступим.
Давайте для начала прикинем, как выглядит история боевого применения F-35. Далеко ходить за статистикой не надо, тем более что она весьма куцая:
Вряд ли таких случаев было в реальности больше, потому что Америка очень гордится своим «супер-пупер файтером» и не упускает случая похвастать его реальным использованием.
А теперь зададимся простым вопросом: что объединяет эти вроде бы разнородные случаи? Ответ такой же простой: указанные боевые эпизоды объединяет одно общее обстоятельство. А именно – все они, так или иначе, связаны с базированием F-35 на заранее подготовленных специальных аэродромах.
Может убедиться сами. Израиль, который пытается с помощью F-35 бомбить Сирию, располагает развитой наземной инфраструктурой для технической поддержки собственных самолетов этого типа. Универсальный десантный корабль LHD-2 «Essex», с которого стартовали на бомбежку разных стран палубные F-35B, сам по себе, является такой же полностью подготовленной для базирования этих самолетов плавучей авиабазой. Что касается базы ВВС США в ОАЕ, то она, несомненно, также была специально оборудована для приема F-35.
Казалось бы, что в этом такого особенного? Практически все военные самолеты нуждаются в аэродромах и техническом обслуживании. И F-35 не исключение.
Так, да не совсем так! Условия для правильной эксплуатации данного типа самолета настолько особенные, что обычный военный аэродром для этого категорически не подходит. Но только специально оборудованный и предельно высокотехнологичный!
Вот что пишут об этой замечательной технике американские специалисты по техническому обслуживанию самолетов. Рискну предложить вам довольно пространную цитату на эту тему. Уж больно она красноречива:
А вот, для большей доходчивости, краткое резюме на ту же тему от нашего соотечественника, заслуженного военного летчика РФ, генерал-майора авиации Владимира Попова:
Пикантные подробности о крайне нежном обращении, которого требует этот самолет, можно продолжать еще долго и только из нежелания вас чрезмерно утомлять я не стану этого делать. А лучше продолжу начатый ход мысли, который, обещаю, приведет нас к очень любопытным выводам.
Итак, как мы только что выяснили и подтвердили фактами, F-35 может представлять реальную боевую ценность только при наличии специально подготовленного, «высокотехнологичного» аэродрома которые, как вы понимаете, есть далеко не везде. А точнее их нигде не было, пока до американцев не дошло что это не просто небольшая проблема, а грандиозный военно-стратегический тупик.
А дошло это до них не быстро, но только тогда, когда в США был разработан и принят на вооружение предшественник F-35, он же первый полноценный истребитель «пятого поколения» F-22 «Раптор». Как видите тема птеродактиля уже тогда была актуальна в американских ВВС.
Собственно говоря, F-35 возник именно как попытка исправить все ошибки, допущенные в случае с F-22. Во-первых, тот стоит страшно дорого – в районе 350 млн. долларов штука. Что сразу исключало возможность его экспорта. Кроме того, американский конгресс исключил эту возможность еще раз, когда в 1997 г. в принципе запретил продавать этот суперсекретный самолет за границу, чтобы не допустить утечки передовых технологий. Правда «Рапторы» кое-куда все-таки летали и кое-где даже бомбили.
Но вот, что характерно – этот были либо кратковременные учебные вояжи (например, в Японию), либо размещение опять же на специально оборудованной авиабазе на Ближнем Востоке. Каковой оказалась, как и вышеуказанном случае с F-35, специально оборудованная американцами авиабаза Эд-Дафра в ОАЕ.
Короче говоря, F-22 оказался в ловушке собственной сверхсекретности и привязанности к «высокотехнологичным» аэродромам, имевшимся только на территории США. И, тем самым, этот самолет вступил в жесточайший концептуальный конфликт с глобальной военной стратегией Америки, которая, как известно, требует мирового присутствия и нуждается в таком самолете, который может воевать везде.
Это привело к тому, что этот в целом неплохой самолет так и не стал основным истребителем ВВС США и в настоящее время доживает свои дни, составляя почетный эскорт российских «стратегов» Ту-95 и Ту-160, пролетающих мимо Аляски.
Этот печальный и крайне дорогостоящий провал поставил руководство США перед нерешенной глобальной проблемой. Которую оно должно было или решить, или расстаться со своим мировым господством. Ибо без вездесущего самолета нового поколения это было уже невозможно. Старые машины все равно пришлось бы писать.
На этом фоне и возникла идея этакой удешевленной версии F-22. Причем основой этой идеи стал отнюдь не сам новый самолет, в своей основе это было всего лишь дальнейшее развитие «Раптора», но именно идея его всемирного присутствия. Для этой цели F-35 попытались сделать хотя бы немного дешевле предшественника. И это получилось. Вместо 350 млн. долларов сегодня он предлагается за 100-150, причем сильно похудевших «зеленых».
И, самое главное, о запрете на экспорт в данном случае не было даже речи. Потому что именно в максимальном распространении F-35 и заключалась сама суть идеи.
Америка, со свойственным местному менталитету практицизмом решила, таким способом, убить сразу двух зайцев. Во-первых, «отбить» немалую часть денег, которые были потрачены на программу создания F-35 и, во-вторых, решить ту самую проблему с высокотехнологичной аэродромной сетью по всему миру, об отсутствие которой в свое время споткнулась программа F-22.
Вот именно в этом втором пункте, на наш взгляд и зарыта собака. Расхожая, она же практически единственная, точка зрения, согласно которой экспортная нацеленность F-35 представляется крайне неубедительной. Во-первых, потому, что та же Америка в предыдущем случае пренебрегла экспортом F-22 ради гарантированного сохранения своего мирового технологического лидерства.
И нам никак не верится в то, что ныне США настолько обнищали, что готовы раздавать свои ключевые военно-технические секреты половине мира лишь бы «срубить немного, или даже много деньжат». Не американский это подход, а скорее украинский. Нельзя так сильно недооценивать нашего главного невероятного партнера.
А вот что касается проблемы базирования, которая заключается именно в разрешении поставлять истребители F-35 на экспорт, то она, таким образом, находила свое оптимальное разрешение. Американцы, при этом, еще и хорошо экономили на строительстве собственных специальных зарубежных военно-воздушных баз там, где их не было. Потому что это теперь становилось статьей расхода союзников США.
При этом, что особенно важно, создание такой особой системы базирования требует продолжительного времени, порядка нескольких лет в каждом отдельном случае. А из этого следует, что создавать такие авиабазы в экстренном порядке и в самый канун военного конфликта никак не получится. А с другой стороны строить аэродромы для приема F-35 в странах, где этих самолетов нет на вооружении не только нелогично, но и обременительно.
Именно поэтому и был выбран тот единственный способ решения проблемы, который связан с максимально широким экспортом F-35. На сегодняшний день уже можно констатировать, что эта глобальная спецоперация Америке скорее удалась, чем нет. Эксплуатантами данного типа самолета уже стали Великобритания, Австралия, Япония, Израиль, Нидерланды, Италия, Норвегия. Скоро к ним могут присоединиться Польша, Финляндия и этот процесс продолжается. Были, правда, и провалы. С той же Турцией, например. Но какое большое дело обходится без издержек?
Таким образом на сегодняшний день ВВС США уже располагают довольно крупной зарубежной аэродромной сетью, специально приспособленной для постоянного передового базирования американского флота самолетов F-35. Которые, тем временем, уже успели стать сертифицированными носителями термоядерного оружия в виде авиабомбы В61. Мод.12. То есть, фактически, F-35 в ядерном снаряжении превратились в стратегическое оружие театра военных действий. А его свойства малозаметности обеспечивают этому самолету наилучшие по стандартам НАТО возможности для прорыва ПВО РФ.
При этом, основная часть указанной аэродромной сети не просто разбросана где-то по всему миру, а совершенно конкретно концентрируется в Европе и явным образом нацеливается против России. Вот эти аэродромы, которые либо уже вступили в строй, либо будут развернуты в ближайшее время:
Генерал Тод Д. Уолтерс, командующий Европейским командованием США и Верховный главнокомандующий НАТО в Европе, заявил, что примерно к 2030 году НАТО будет иметь 450 истребителей F-35, базирующихся в двенадцати местах:
– Соединенное Королевство (базы ВВС Мархэм и Лейкенхит, начиная с 2021 года)
– Нидерланды (Фолькель, в 2022 году и Леуварден)
– Дания (Скрыдструп, в 2023 году)
– Италия (Амендола и Геди в 2022 году)
– Норвегия (Эрланд и Эвенес в 2022 году)
– Бельгия (Флоренн в 2025 году и Кляйн-Брогель в 2027 году)
– Польша (Ласк в 2026 году, Свидвин).
Таким образом, имеем все основания для того. чтобы сделать следующие промежуточные выводы:
1. Американские самолеты типа F-35, по-прежнему, нуждаются в высокоспециализированных аэродромах для своего длительного размещения.
2. Программа F-35, за счет открытия экспорта самолетов данного типа, обеспечила создание соответствующей аэродромной сети за пределами США, непосредственно на театрах возможных боевых действий. Что создает условия для реализации главной идеи этой программы – обеспечения мирового военного господства США.
3. Указанные аэродромы, в своем большинстве, расположены в Европе и в настоящее время находятся, по большей части, в стадии строительства или глубокой модернизации.
А теперь, наконец, у нас есть все необходимое для того, чтобы перейти к самому главному и важному для самой Российской Федерации. Что заключается в следующем:
Создаваемый в настоящее время на западе флот ударных ядерных бомбардировщиков театра военных действий типа F-35 жестко привязан к специализированным аэродромам базирования и не способен вести сколько-нибудь длительные боевые действия с каких-либо иных стартовых площадок – временных аэродромов «подскока» и, тем более, с автомобильных дорог.
Это резко сокращает возможности рассредоточения указанного флота в боевой обстановке и, соответственно, весьма существенно увеличивает его уязвимость в рамках строго локализованной системы базирования.
Фактически, янки со своими союзниками в этом смысле сами себя приковали к местам своего будущего уничтожения. Такая, видимо, у них плохая карма.
С учетом указанных обстоятельств и притом, что нам уже сегодня известны будущие основные аэродромы базирования F-35, нацеливание на указанные объекты соответствующих ударных сил и средств Российской Федерации, с целью заблаговременной нейтрализации этих аэродромов, представляется вполне решаемой задачей.
Тем более, что для вывода из строя этой слишком нежной для войны авиационной техники не обязательно даже точечно уничтожать сами самолеты. Для этого будет вполне достаточно превратить в обломки те самые «высокотехнологичные ангары», без которых F-35 моментально превращаются в бесполезный хлам.
И, кстати, для этого не обязательно даже запускать ракеты, или поднимать в воздух стратегическую авиацию. Вполне хватит и нескольких хорошо обученных Петровых и Башировых с приличным запасом взрывчатки. Как это будет по-русски? На каждую хитрую американскую шайбу у русских всегда найдется болт с левой резьбой. Как-то так.
Юрий Селиванов
Мировая система базирования американского воздушного флота истребителей-«невидимок» F-35 является его самой главной и фатальной ахиллесовой пятой.
Для журналиста тема американского «супер-пупер» истребителя-невидимки F-35 довольно рискованная. Настолько она избита и изъезжена вдоль и поперек. Но, с другой стороны, не зря ведь говорят, что чем дальше в лес, тем толще партизаны. И что лицом к лицу не увидать, большое видится на расстоянии.
Поэтому чем дольше вы изучаете какой-то сложный феномен, тем больше у вас шансов увидеть то, что не сразу бросается в глаза. Возникает, так сказать, момент перехода количества в качество. Именно потому, что в данном случае этот момент, по моим ощущениям, настал, рискую предложить вашему вниманию несколько нестандартные выводы из вроде бы общеизвестного набора фактов. Итак, приступим.
Давайте для начала прикинем, как выглядит история боевого применения F-35. Далеко ходить за статистикой не надо, тем более что она весьма куцая:
«Впервые в боевой обстановке, для атаки целей в Сирии, F-35 был применён Армией обороны Израиля в мае 2018 года. В 2019 году Израиль продолжил нанесение ударов посредством F-35.
27 сентября 2018 года пресса сообщила, что КМП США впервые нанесли удар самолётами F-35В по позициям группировки «Талибан» в Афганистане. Сообщалось о «более, чем 100 боевых вылетов» в Афганистан, Ирак и Сирию в ходе развёртывания в регионе универсального десантного корабля типа «Уосп» LHD-2 «Essex».
15 апреля 2019 года Министерство обороны США сообщило о первом развёртывании на Ближнем Востоке истребителей F-35A ВВС США из состава 388-го и 419-го Истребительных авиакрыльев. Самолёты были развёрнуты на американской авиабазе в Эд-Дафра».
27 сентября 2018 года пресса сообщила, что КМП США впервые нанесли удар самолётами F-35В по позициям группировки «Талибан» в Афганистане. Сообщалось о «более, чем 100 боевых вылетов» в Афганистан, Ирак и Сирию в ходе развёртывания в регионе универсального десантного корабля типа «Уосп» LHD-2 «Essex».
15 апреля 2019 года Министерство обороны США сообщило о первом развёртывании на Ближнем Востоке истребителей F-35A ВВС США из состава 388-го и 419-го Истребительных авиакрыльев. Самолёты были развёрнуты на американской авиабазе в Эд-Дафра».
Вряд ли таких случаев было в реальности больше, потому что Америка очень гордится своим «супер-пупер файтером» и не упускает случая похвастать его реальным использованием.
А теперь зададимся простым вопросом: что объединяет эти вроде бы разнородные случаи? Ответ такой же простой: указанные боевые эпизоды объединяет одно общее обстоятельство. А именно – все они, так или иначе, связаны с базированием F-35 на заранее подготовленных специальных аэродромах.
Может убедиться сами. Израиль, который пытается с помощью F-35 бомбить Сирию, располагает развитой наземной инфраструктурой для технической поддержки собственных самолетов этого типа. Универсальный десантный корабль LHD-2 «Essex», с которого стартовали на бомбежку разных стран палубные F-35B, сам по себе, является такой же полностью подготовленной для базирования этих самолетов плавучей авиабазой. Что касается базы ВВС США в ОАЕ, то она, несомненно, также была специально оборудована для приема F-35.
Казалось бы, что в этом такого особенного? Практически все военные самолеты нуждаются в аэродромах и техническом обслуживании. И F-35 не исключение.
Так, да не совсем так! Условия для правильной эксплуатации данного типа самолета настолько особенные, что обычный военный аэродром для этого категорически не подходит. Но только специально оборудованный и предельно высокотехнологичный!
Вот что пишут об этой замечательной технике американские специалисты по техническому обслуживанию самолетов. Рискну предложить вам довольно пространную цитату на эту тему. Уж больно она красноречива:
«F-35 – это значительно другой самолет по сравнению с устаревшими истребителями, такими как F-18 и F-16. Для F-35 требуется наземное питание 270 В постоянного тока, а не 400 Гц. Он также нуждается в холодном сухом воздухе высокого давления, подаваемом в него для наземных операций. Новые ангары, которые поддерживают этот фантастический самолет, не могут быть просто обычными ангарами. В них должны быть встроены новейшие технологии и средства безопасности. То, что раньше работало для дизайна ангаров, больше не обязательно применимо.
F-35 также является очень умным самолетом. Если качество 270 В постоянного тока, подаваемого от преобразователя, или цепи питания 28 В постоянного тока не соответствует идеальному напряжению, силе тока или гармоникам на вилке воздушного судна, воздушное судно не примет питание и не включится, когда наземный экипаж нажмет на внешний выключатель питания. Никому не нравится, когда такое случается. Из-за требуемой укороченной длины кабеля постоянного тока 270 В преобразователь мощности чаще всего будет располагаться в ангаре.
С множеством сложных бортовых электронных систем F-35 требования техобслуживания для F-35 очень сложны. Не слишком жарко... не слишком холодно … это должен быть очень сухой воздух и при более высоком давлении.
Однако, если ангар также будет обслуживать устаревшие самолеты, может не хватить места для установки преобразователей вдоль стены ангара… Прокладка этих кабелей по земле также не очень осуществима. Это очень дорогие кабели, которые содержат много мелких, легко повреждаемых проводников. Это была настоящая проблема проектирования, и наиболее широко распространенным решением было использование подземных служебных ям».
F-35 также является очень умным самолетом. Если качество 270 В постоянного тока, подаваемого от преобразователя, или цепи питания 28 В постоянного тока не соответствует идеальному напряжению, силе тока или гармоникам на вилке воздушного судна, воздушное судно не примет питание и не включится, когда наземный экипаж нажмет на внешний выключатель питания. Никому не нравится, когда такое случается. Из-за требуемой укороченной длины кабеля постоянного тока 270 В преобразователь мощности чаще всего будет располагаться в ангаре.
С множеством сложных бортовых электронных систем F-35 требования техобслуживания для F-35 очень сложны. Не слишком жарко... не слишком холодно … это должен быть очень сухой воздух и при более высоком давлении.
Однако, если ангар также будет обслуживать устаревшие самолеты, может не хватить места для установки преобразователей вдоль стены ангара… Прокладка этих кабелей по земле также не очень осуществима. Это очень дорогие кабели, которые содержат много мелких, легко повреждаемых проводников. Это была настоящая проблема проектирования, и наиболее широко распространенным решением было использование подземных служебных ям».
А вот, для большей доходчивости, краткое резюме на ту же тему от нашего соотечественника, заслуженного военного летчика РФ, генерал-майора авиации Владимира Попова:
«F-35 – это самолет ангарного хранения, он боится солнечных лучей, потому что «невидимое» покрытие разрушается даже от непогоды и его приходится обновлять».
Пикантные подробности о крайне нежном обращении, которого требует этот самолет, можно продолжать еще долго и только из нежелания вас чрезмерно утомлять я не стану этого делать. А лучше продолжу начатый ход мысли, который, обещаю, приведет нас к очень любопытным выводам.
Итак, как мы только что выяснили и подтвердили фактами, F-35 может представлять реальную боевую ценность только при наличии специально подготовленного, «высокотехнологичного» аэродрома которые, как вы понимаете, есть далеко не везде. А точнее их нигде не было, пока до американцев не дошло что это не просто небольшая проблема, а грандиозный военно-стратегический тупик.
А дошло это до них не быстро, но только тогда, когда в США был разработан и принят на вооружение предшественник F-35, он же первый полноценный истребитель «пятого поколения» F-22 «Раптор». Как видите тема птеродактиля уже тогда была актуальна в американских ВВС.
Собственно говоря, F-35 возник именно как попытка исправить все ошибки, допущенные в случае с F-22. Во-первых, тот стоит страшно дорого – в районе 350 млн. долларов штука. Что сразу исключало возможность его экспорта. Кроме того, американский конгресс исключил эту возможность еще раз, когда в 1997 г. в принципе запретил продавать этот суперсекретный самолет за границу, чтобы не допустить утечки передовых технологий. Правда «Рапторы» кое-куда все-таки летали и кое-где даже бомбили.
Но вот, что характерно – этот были либо кратковременные учебные вояжи (например, в Японию), либо размещение опять же на специально оборудованной авиабазе на Ближнем Востоке. Каковой оказалась, как и вышеуказанном случае с F-35, специально оборудованная американцами авиабаза Эд-Дафра в ОАЕ.
Короче говоря, F-22 оказался в ловушке собственной сверхсекретности и привязанности к «высокотехнологичным» аэродромам, имевшимся только на территории США. И, тем самым, этот самолет вступил в жесточайший концептуальный конфликт с глобальной военной стратегией Америки, которая, как известно, требует мирового присутствия и нуждается в таком самолете, который может воевать везде.
Это привело к тому, что этот в целом неплохой самолет так и не стал основным истребителем ВВС США и в настоящее время доживает свои дни, составляя почетный эскорт российских «стратегов» Ту-95 и Ту-160, пролетающих мимо Аляски.
Этот печальный и крайне дорогостоящий провал поставил руководство США перед нерешенной глобальной проблемой. Которую оно должно было или решить, или расстаться со своим мировым господством. Ибо без вездесущего самолета нового поколения это было уже невозможно. Старые машины все равно пришлось бы писать.
На этом фоне и возникла идея этакой удешевленной версии F-22. Причем основой этой идеи стал отнюдь не сам новый самолет, в своей основе это было всего лишь дальнейшее развитие «Раптора», но именно идея его всемирного присутствия. Для этой цели F-35 попытались сделать хотя бы немного дешевле предшественника. И это получилось. Вместо 350 млн. долларов сегодня он предлагается за 100-150, причем сильно похудевших «зеленых».
И, самое главное, о запрете на экспорт в данном случае не было даже речи. Потому что именно в максимальном распространении F-35 и заключалась сама суть идеи.
Америка, со свойственным местному менталитету практицизмом решила, таким способом, убить сразу двух зайцев. Во-первых, «отбить» немалую часть денег, которые были потрачены на программу создания F-35 и, во-вторых, решить ту самую проблему с высокотехнологичной аэродромной сетью по всему миру, об отсутствие которой в свое время споткнулась программа F-22.
Вот именно в этом втором пункте, на наш взгляд и зарыта собака. Расхожая, она же практически единственная, точка зрения, согласно которой экспортная нацеленность F-35 представляется крайне неубедительной. Во-первых, потому, что та же Америка в предыдущем случае пренебрегла экспортом F-22 ради гарантированного сохранения своего мирового технологического лидерства.
И нам никак не верится в то, что ныне США настолько обнищали, что готовы раздавать свои ключевые военно-технические секреты половине мира лишь бы «срубить немного, или даже много деньжат». Не американский это подход, а скорее украинский. Нельзя так сильно недооценивать нашего главного невероятного партнера.
А вот что касается проблемы базирования, которая заключается именно в разрешении поставлять истребители F-35 на экспорт, то она, таким образом, находила свое оптимальное разрешение. Американцы, при этом, еще и хорошо экономили на строительстве собственных специальных зарубежных военно-воздушных баз там, где их не было. Потому что это теперь становилось статьей расхода союзников США.
При этом, что особенно важно, создание такой особой системы базирования требует продолжительного времени, порядка нескольких лет в каждом отдельном случае. А из этого следует, что создавать такие авиабазы в экстренном порядке и в самый канун военного конфликта никак не получится. А с другой стороны строить аэродромы для приема F-35 в странах, где этих самолетов нет на вооружении не только нелогично, но и обременительно.
Именно поэтому и был выбран тот единственный способ решения проблемы, который связан с максимально широким экспортом F-35. На сегодняшний день уже можно констатировать, что эта глобальная спецоперация Америке скорее удалась, чем нет. Эксплуатантами данного типа самолета уже стали Великобритания, Австралия, Япония, Израиль, Нидерланды, Италия, Норвегия. Скоро к ним могут присоединиться Польша, Финляндия и этот процесс продолжается. Были, правда, и провалы. С той же Турцией, например. Но какое большое дело обходится без издержек?
Таким образом на сегодняшний день ВВС США уже располагают довольно крупной зарубежной аэродромной сетью, специально приспособленной для постоянного передового базирования американского флота самолетов F-35. Которые, тем временем, уже успели стать сертифицированными носителями термоядерного оружия в виде авиабомбы В61. Мод.12. То есть, фактически, F-35 в ядерном снаряжении превратились в стратегическое оружие театра военных действий. А его свойства малозаметности обеспечивают этому самолету наилучшие по стандартам НАТО возможности для прорыва ПВО РФ.
При этом, основная часть указанной аэродромной сети не просто разбросана где-то по всему миру, а совершенно конкретно концентрируется в Европе и явным образом нацеливается против России. Вот эти аэродромы, которые либо уже вступили в строй, либо будут развернуты в ближайшее время:
Генерал Тод Д. Уолтерс, командующий Европейским командованием США и Верховный главнокомандующий НАТО в Европе, заявил, что примерно к 2030 году НАТО будет иметь 450 истребителей F-35, базирующихся в двенадцати местах:
– Соединенное Королевство (базы ВВС Мархэм и Лейкенхит, начиная с 2021 года)
– Нидерланды (Фолькель, в 2022 году и Леуварден)
– Дания (Скрыдструп, в 2023 году)
– Италия (Амендола и Геди в 2022 году)
– Норвегия (Эрланд и Эвенес в 2022 году)
– Бельгия (Флоренн в 2025 году и Кляйн-Брогель в 2027 году)
– Польша (Ласк в 2026 году, Свидвин).
Таким образом, имеем все основания для того. чтобы сделать следующие промежуточные выводы:
1. Американские самолеты типа F-35, по-прежнему, нуждаются в высокоспециализированных аэродромах для своего длительного размещения.
2. Программа F-35, за счет открытия экспорта самолетов данного типа, обеспечила создание соответствующей аэродромной сети за пределами США, непосредственно на театрах возможных боевых действий. Что создает условия для реализации главной идеи этой программы – обеспечения мирового военного господства США.
3. Указанные аэродромы, в своем большинстве, расположены в Европе и в настоящее время находятся, по большей части, в стадии строительства или глубокой модернизации.
А теперь, наконец, у нас есть все необходимое для того, чтобы перейти к самому главному и важному для самой Российской Федерации. Что заключается в следующем:
Создаваемый в настоящее время на западе флот ударных ядерных бомбардировщиков театра военных действий типа F-35 жестко привязан к специализированным аэродромам базирования и не способен вести сколько-нибудь длительные боевые действия с каких-либо иных стартовых площадок – временных аэродромов «подскока» и, тем более, с автомобильных дорог.
Это резко сокращает возможности рассредоточения указанного флота в боевой обстановке и, соответственно, весьма существенно увеличивает его уязвимость в рамках строго локализованной системы базирования.
Фактически, янки со своими союзниками в этом смысле сами себя приковали к местам своего будущего уничтожения. Такая, видимо, у них плохая карма.
С учетом указанных обстоятельств и притом, что нам уже сегодня известны будущие основные аэродромы базирования F-35, нацеливание на указанные объекты соответствующих ударных сил и средств Российской Федерации, с целью заблаговременной нейтрализации этих аэродромов, представляется вполне решаемой задачей.
Тем более, что для вывода из строя этой слишком нежной для войны авиационной техники не обязательно даже точечно уничтожать сами самолеты. Для этого будет вполне достаточно превратить в обломки те самые «высокотехнологичные ангары», без которых F-35 моментально превращаются в бесполезный хлам.
И, кстати, для этого не обязательно даже запускать ракеты, или поднимать в воздух стратегическую авиацию. Вполне хватит и нескольких хорошо обученных Петровых и Башировых с приличным запасом взрывчатки. Как это будет по-русски? На каждую хитрую американскую шайбу у русских всегда найдется болт с левой резьбой. Как-то так.
Юрий Селиванов
Комментариев нет:
Отправить комментарий