ЗЫ...польский жиденок-дебил на нашем ТВ - отборных мразей подбирают чтобы нервировать народ....
«Озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной бешеной клеветою»(А.С.Пушкин, из письма Бенкендорфу, 1831 год).
Прошло 186 лет. Вот удивился бы Александр Сергеевич, когда узнал бы о том, что его цитата продолжает оставаться актуальной и сегодня. При этом западная клевета, которую сегодня принято называть пропагандой, принимает такие формы, от которых бы Пушкин пришёл в по-настоящему шоковое состояние.
После принятия решения американским конгрессом о существенном увеличении финансирования средств и инструментов «антироссийской пропаганды», ситуация начала приобретать невероятные формы. Если ранее основной упор Запад делал на финансирование «Голоса Америки» и «Радио Свободы» - с целью поиска брешей в советском информационном железном занавесе, то теперь на ещё большие средства занавесом пытаются отгородить уже собственного обывателя.
Новая американская администрация приняла решение об урезании финансирования упомянутых СМИ в плане их воздействия на «души и умы» российского обывателя, зато финансирование информационных помоев о России в стане самого Запада выросло.
Не так давно на страницах нашего интернет-журнала выходила статья о том, что западные партнёры всерьёз рассматривают российский КВН в качестве «пропагандистского инструмента». Как оказалось, одним «Клубом весёлых и находчивых» дело не ограничилось.
Факты свидетельствуют о том, что Центр стратегических коммуникаций НАТО (Stratcom) за неназванную официальными источниками сумму провёл целое исследование российского сатирического и юмористического контента. Причём провёл, как читатель уже догадался, вовсе не для того, чтобы оценить шутки российских авторов и комиков. Натовская структура к делу подошла весьма серьёзно. Примечательно, что созаказчиком доклада выступают прибалтийские власти, привлекшие к подготовке материалов «специалистов по России» из Видземской высшей школы.
В систему вплетены и старые «знакомые» с упомянутого «Радио Свобода», которые получили задачу распространить в медиапространстве результаты удивительного во всех отношениях исследования. Кстати, исследование носит название «Стратком смеётся». Именно в этом исследовании КВН и был упомянут как «инструмент политической стратегической коммуникации, активно используемой российскими властями».
Почему именно латвийских «экспертов» решили привлечь к такого рода деятельности? Есть мысль о том, что это маленькая «шпротная» месть за то, что Россия отказалась от проведения фестиваля КВН в Юрмале, «импортозаместив» его калининградским Светлогорском.
В исследовании российского юмористического и сатирического контента фигурируют и другие программы российского ТВ (помимо КВН). В частности, всерьёз обсуждается «политический», «антизападный» подтекст шуток в таких шоу как «Вечерний Ургант», «МаксимМаксим» и выходившее ранее «Yesterday Live». В частности, авторы доклада в качестве российской пропаганды в своём докладе представляют использование в одной из юмористических программ выражения «Гэ-семь», отмечая, что «ведущий имел в виду человеческие испражнения».
Мол, вот в таком виде Большую семёрку выставляют российские медийщики, очерняя белую и пушистую демократическую цивилизацию...
В другом исследовании высказываются опасения по поводу того, что на канале YouTube «Get Movies» одна из серий российского мультипликационного фильма «Маша и Медведь» набрала более 2 млрд просмотров. Это значение настолько взбудоражило параноидальную часть западной общественности, что вполне серьёзно стали публиковаться заявления о том, что фактически треть мира «поражена российским контентом». Посыл таков: если российский мультфильм за непродолжительное время посмотрели миллиарды человек по всему миру, то у России есть все инструменты, чтобы «завладеть» этой огромной аудиторией в своих «политических целях». Видимо, инфозахват будет проводиться в режиме 0+... Что-то из "партнёрской логики": "Сегодня - "Маша и медведь", а завтра настоящий русский медведь в виде подразделений, штурмующих Прибалтику"
Казалось бы, что дальше уже некуда, но, оказывается, мы ещё всё-таки не до конца представляем себе уровень антироссийского маразма в западной медийной среде. Даже фейки «Белых касок» покажутся цветочками. На сайте неоднократно упомянутого «Радио Свобода» публикуется своеобразная попытка освещения «противопоставления» российским юмору и сатире. В материале Марка Крутова, озаглавленном как «Средство от «распятых мальчиков», интервьюируются очередные «специалисты по России», и одновременно обсуждаются возможности (внимание!) Украины по «контрпропаганде». Некий «специалист» Максим Кияк пространно рассуждает на тему того, как Украина преуспела в создании юмористического и сатирического контента, который «противостоит» юмористическому и сатирическому контенту РФ – тому же КВН.
Тот факт, что большинство украинских «контрпропагандистов» сами являются продуктом российских медиа (того же КВН) и нередко подрабатывают именно в российских шоу-программах, авторов «исследования» не особенно беспокоит.
Из материала (цитата г-на Кияка):
Если говорить о том, когда начал так использоваться юмор, то на протяжении первых нескольких месяцев после Крыма, после Донбасса общество было в большом шоке, в замешательстве. Юмор, конечно же, не использовался. Но потом опять спонтанная реакция психики, психологии человека, спонтанная реакция гражданского общества как-то сумела произвести какой-то юмористический контент. Тут, конечно же, нужно вспомнить и "Квартал 95" с их сценками. Например, одна из первых сценок – это как украинец пишет письмо родственникам в Россию. В это же время он прыгает, потому что у нас нельзя не прыгать, потому что тот, кто не прыгает, – тот москаль. Конечно же, это шутка. И так далее и тому подобное. Общество поняло, что юмор – это очень хороший механизм, серьёзное оружие против пропаганды. Когда я писал эту статью, я разговаривал с представителями власти, которые могли бы быть знакомы с использованием юмора, тот же Генштаб или министерство соответствующее, но они, честно говоря, были чуть в замешательстве. Потому что впервые слышали о том, что можно использовать юмор как стратегию. Но если назвать это стратегией, то пока это скорее децентрализованная, горизонтальная стратегия, которая выработалась в Украине спонтанным образом.
То есть человек всерьёз рассматривал вариант того, что юмор - возможный инструмент Генштаба (России или Украины)?.. Ну, если исходить из широкоизвестного "кто в армии был, то в цирке не смеётся", тогда причастность Генштаба, конечно, "вырисовывается"...
Как сказал мыслитель, когда бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Можно ли в такой связи назвать разумными тех, кто сообщает, что видит прямую угрозу в мультипликационном фильме и юмористических программах, одновременно полагая, что за сатирическими представлениями может стоять Минобороны?
И в то же время думается, что это ещё не дно, и что нам ещё многому предстоит удивиться, учитывая, что бюджет на подобного рода «инфо»-деятельность, одобренный конгрессом США, «партнёры» только начали осваивать.
Источник