Запад и его киевские подручные будут продолжать наращивать масштабы военных провокаций и диверсий против России ровно до тех пор, пока этому не будет положен конец самым эффективным и радикальным способом
Итак, по мнению одного стратегически мыслящего телеграм-канала, в ближайшее время нам следует ожидать жестких действий ВМФ РФ по «блокированию украинского судоходства в акватории Черного моря».
Возникает естественный вопрос – как это «блокирование» будет выглядеть на практике с учетом того, что участие в «зерновой сделке», по-прежнему, принимает Турция? Которая только что, если верить сообщениям СМИ, совместно с генсеком ООН и киевским режимом пошла на принятие радикального решения – продолжать вывоз зерна с Украины, несмотря на выход России из стамбульского соглашения.
Не то, чтобы Россия кого-то, или чего-то боялась. Но в реальной политике и стратегии без учета реальных рисков, связанных с теми или иными возможными действиями, можно наломать очень много дров.
Как известно, у России с Турцией сложились особые отношения, основанные на прочном фундаменте взаимной экономической выгоды и сходных геополитических интересов. Это большая самоценность, которой ни та ни другая сторона явно не готовы пренебрегать.
В данном случае гипотетический риск разрушительных последствий для стратегически важных российско-турецких отношений определенно существует. И связан он именно с тем, как конкретно Россия намерена отреагировать на этот явно вызывающий демарш со стороны турецкого руководства. Притом, что вообще не реагировать Москва, при всем желании, не может, особенно на фоне обоснованных подозрений о вывозе украинской взрывчатки по «зерновому коридору» для взрыва Крымского моста и после недавней атаки морских беспилотников на Севастополь, которые были, согласно заявлению минобороны РФ, отправлены к цели с борта одного из, якобы, зерновых транспортов.
Рассмотрим некоторые из теоретически возможных вариантов «блокирования украинского судоходства в акватории Черного моря», как выражаются телеграм-стратеги.
Первый вариант:
Минные постановки кораблями Черноморского флота на маршруте «зернового» транзита с целью его полного воспрещения. Задача технически вполне выполнимая. В составе ЧФ имеются подводные лодки, способные обеспечить скрытную установку таких минных полей.
Однако такой шаг связан с определенным военно-политическим риском. Особенно ввиду возможной негативной реакции Анкары, которая явно заинтересована в продолжении получения украинского зерна и поэтому может пойти на ответные действия.
В этой связи не стоит забывать, что вопрос о проходе военных кораблей через Черноморские проливы полностью зависит от позиции Турции. В настоящее время турки полностью заблокировали Босфор и Дарданеллы для прохода всех военных кораблей, включая РФ и нечерноморских стран НАТО. Москву такая ситуация вполне устраивает, поскольку Черное море таким образом находится вне зоны доступности вражеских флотов, имеющий немалый количественный перевес над ЧФ.
Как поведет себя Турция в случае силовых действий РФ на море по блокированию зерновых перевозок, нам неизвестно. Но исключать в этом случае изменения позиции Анкары по проливам тоже оснований нет. Запад этого активно и уже давно добивается. И есть не нулевая вероятность того, что под этим давлением и под предлогом необходимости разминирования морских путей для вывоза зерна, турки пойдут на допуск ВМС основных натовских держав в Черное море.
Не факт, что именно так будет. Но риск такого развития событий, очевидно, существует. И если это произойдет, соотношение сил в бассейне Черного моря изменится не в пользу России. Что может иметь неблагоприятные последствия для дальнейшего развития всей российской Специальной военной операции.
Второй вариант:
«Зерновой маршрут» физически блокироваться не будет. Однако Россия, силами своего Черноморского флота, установит режим контроля и пропуска всех идущих с Украины и на Украину морских судов на предмет выявления перевозки ими опасных грузов. Такой режим может быть установлен, в том числе, с согласия Турции, которая и раньше не возражала против таких совместных контрольных мер.
Кроме того, это несомненно будет также использовано Западом для принуждения Турции к допуску ВМС США в Чёрное море.
Третий вариант:
После выхода из «зерновой сделки» Россия не несет никаких обязательств по обеспечению безопасности украинской транспортной и портовой инфраструктуры, которая вновь становится законной военной целью.
Законным основанием для нанесения ударов по портовой и прилегающей инфраструктуре является фактическая дискредитация всей «зерновой сделки» после её использования киевским режимом и его западными спонсорами в военных целях против России. В данном случае, речь идет не о блокировании морских судов на путях их движения, что является «красной тряпкой» для Турции и Запада, но только об ударах непосредственно по территории противника, которые не добавляют ничего качественно нового к тому, что происходит уже длительное время.
Четвёртый вариант:
Все указанные выше способы воздействия на ситуацию с «зерновым экспортом» не являются радикальными и не обеспечивают гарантированного решения данной проблемы. И одновременно создают почву для неоправданного увеличения военно-политических рисков в бассейне Черного моря.
В связи с этим, наиболее перспективным и, фактически. единственным, радикальным способом решения Причерноморской проблемы и уже попутно, урегулирования всех вопросов вывоза/невывоза зерна, на основе интересов России и населения самой Украины, является только крупная военная наступательная операция ВС РФ стратегического масштаба с самыми решительными целями. А именно — с освобождением от бандеровско-американской оккупации всех исторических русских территорий Северного Причерноморья, включая Николаев, Одессу и Измаил. Собственно говоря, других вариантов у России на сегодняшний день уже не осталось.
Юрий Селиванов
Итак, по мнению одного стратегически мыслящего телеграм-канала, в ближайшее время нам следует ожидать жестких действий ВМФ РФ по «блокированию украинского судоходства в акватории Черного моря».
«После атаки на Севастопольскую бухту 29 октября российская сторона приостановила участие в «зерновой сделке». На данный момент группировка ВМФ России, вероятнее всего, возобновит блокирование украинского судоходства в акватории Черного моря».
Возникает естественный вопрос – как это «блокирование» будет выглядеть на практике с учетом того, что участие в «зерновой сделке», по-прежнему, принимает Турция? Которая только что, если верить сообщениям СМИ, совместно с генсеком ООН и киевским режимом пошла на принятие радикального решения – продолжать вывоз зерна с Украины, несмотря на выход России из стамбульского соглашения.
«Делегации Турции, Украины и ООН в Совместном координационном центре так называемой зерновой сделки согласовали на 31 октября план движения 14 судов. В частности, там предусматривается выход 12 судов из украинских портов. Об этом сообщили в представительстве ООН в СКЦ. Россию о таком решении проинформировали. В СКЦ уточнили, что шесть судов вышли из портов Украины, но в гуманитарный коридор не вошли. Всего же в украинских портах и прилегающих водах находится 21 судно. На них грузов общим весом около 700 тысяч тонн. 30 октября в Чёрном море движения судов в рамках договорённостей по зерну не было».
Не то, чтобы Россия кого-то, или чего-то боялась. Но в реальной политике и стратегии без учета реальных рисков, связанных с теми или иными возможными действиями, можно наломать очень много дров.
Как известно, у России с Турцией сложились особые отношения, основанные на прочном фундаменте взаимной экономической выгоды и сходных геополитических интересов. Это большая самоценность, которой ни та ни другая сторона явно не готовы пренебрегать.
В данном случае гипотетический риск разрушительных последствий для стратегически важных российско-турецких отношений определенно существует. И связан он именно с тем, как конкретно Россия намерена отреагировать на этот явно вызывающий демарш со стороны турецкого руководства. Притом, что вообще не реагировать Москва, при всем желании, не может, особенно на фоне обоснованных подозрений о вывозе украинской взрывчатки по «зерновому коридору» для взрыва Крымского моста и после недавней атаки морских беспилотников на Севастополь, которые были, согласно заявлению минобороны РФ, отправлены к цели с борта одного из, якобы, зерновых транспортов.
Рассмотрим некоторые из теоретически возможных вариантов «блокирования украинского судоходства в акватории Черного моря», как выражаются телеграм-стратеги.
Первый вариант:
Минные постановки кораблями Черноморского флота на маршруте «зернового» транзита с целью его полного воспрещения. Задача технически вполне выполнимая. В составе ЧФ имеются подводные лодки, способные обеспечить скрытную установку таких минных полей.
Однако такой шаг связан с определенным военно-политическим риском. Особенно ввиду возможной негативной реакции Анкары, которая явно заинтересована в продолжении получения украинского зерна и поэтому может пойти на ответные действия.
В этой связи не стоит забывать, что вопрос о проходе военных кораблей через Черноморские проливы полностью зависит от позиции Турции. В настоящее время турки полностью заблокировали Босфор и Дарданеллы для прохода всех военных кораблей, включая РФ и нечерноморских стран НАТО. Москву такая ситуация вполне устраивает, поскольку Черное море таким образом находится вне зоны доступности вражеских флотов, имеющий немалый количественный перевес над ЧФ.
Как поведет себя Турция в случае силовых действий РФ на море по блокированию зерновых перевозок, нам неизвестно. Но исключать в этом случае изменения позиции Анкары по проливам тоже оснований нет. Запад этого активно и уже давно добивается. И есть не нулевая вероятность того, что под этим давлением и под предлогом необходимости разминирования морских путей для вывоза зерна, турки пойдут на допуск ВМС основных натовских держав в Черное море.
Не факт, что именно так будет. Но риск такого развития событий, очевидно, существует. И если это произойдет, соотношение сил в бассейне Черного моря изменится не в пользу России. Что может иметь неблагоприятные последствия для дальнейшего развития всей российской Специальной военной операции.
Второй вариант:
«Зерновой маршрут» физически блокироваться не будет. Однако Россия, силами своего Черноморского флота, установит режим контроля и пропуска всех идущих с Украины и на Украину морских судов на предмет выявления перевозки ими опасных грузов. Такой режим может быть установлен, в том числе, с согласия Турции, которая и раньше не возражала против таких совместных контрольных мер.
Однако, с учетом, специфики и коварства действий противника, который додумался уже до использования зерновых транспортов для запуска ударных морских беспилотников, эти меры контроля должны приниматься на самом раннем этапе, буквально после выхода судов из украинских портов. В свою очередь такая близость к вражескому берегу может создавать неприемлемо высокий риск поражения кораблей ЧФ ракетными ударами противника. И в целом такой способ контроля не гарантирует 100%-ный результат.
Кроме того, это несомненно будет также использовано Западом для принуждения Турции к допуску ВМС США в Чёрное море.
Третий вариант:
После выхода из «зерновой сделки» Россия не несет никаких обязательств по обеспечению безопасности украинской транспортной и портовой инфраструктуры, которая вновь становится законной военной целью.
«Ранее российский источник СКЦ сообщил «РИА Новости», что принятые Киевом, Анкарой и ООН решения о движении судов в рамках зерновой сделки Россию ни к чему не обязывают. «Мы приостановили участие и официально информацию об этом довели до СКЦ. Принятые без нас решения (если они приняты) нас ни к чему не обязывают», — сказал он».
Законным основанием для нанесения ударов по портовой и прилегающей инфраструктуре является фактическая дискредитация всей «зерновой сделки» после её использования киевским режимом и его западными спонсорами в военных целях против России. В данном случае, речь идет не о блокировании морских судов на путях их движения, что является «красной тряпкой» для Турции и Запада, но только об ударах непосредственно по территории противника, которые не добавляют ничего качественно нового к тому, что происходит уже длительное время.
Четвёртый вариант:
Все указанные выше способы воздействия на ситуацию с «зерновым экспортом» не являются радикальными и не обеспечивают гарантированного решения данной проблемы. И одновременно создают почву для неоправданного увеличения военно-политических рисков в бассейне Черного моря.
В связи с этим, наиболее перспективным и, фактически. единственным, радикальным способом решения Причерноморской проблемы и уже попутно, урегулирования всех вопросов вывоза/невывоза зерна, на основе интересов России и населения самой Украины, является только крупная военная наступательная операция ВС РФ стратегического масштаба с самыми решительными целями. А именно — с освобождением от бандеровско-американской оккупации всех исторических русских территорий Северного Причерноморья, включая Николаев, Одессу и Измаил. Собственно говоря, других вариантов у России на сегодняшний день уже не осталось.
Юрий Селиванов
Комментариев нет:
Отправить комментарий