Вот уже третьи сутки подряд украинские глашатаи самых разных мастей пытаются отрицать взятие нашими войсками Соледара, запихивая в остатки мозгов украинских обывателей протухшую мякину, состоящую из лозунгов, типа «всё хорошо, держимся, враг разбит».
Немалую помощь киевским сочинителям пэрэможных сказок оказывают и западные СМИ, правда, не всегда выходит то, что надо, но всё же.
Так почему при наличии уже подтверждённого события, и косвенных доказательств типа нытья украинского офицера в эфире западного канала, а также множества видеороликов, записанных самими «захысныками Украины», украинский обыватель просто-напросто отвергает факт взятия Соледара российскими силами?
Почему украинские обыватели с такой лёгкостью, вторя мантрам украинских говорящих голов и глашатаев, отрицают сам факт свершения того или иного события?
Уже многие российские публицисты и владельцы самых разнообразных российских ресурсов, в том числе и ваш покорный слуга, так или иначе, давали ответ на этот вопрос. И никогда эти ответы не были простыми.
И окончательный, комплексный ответ, наверняка, появится только после Победы.
Но вот механизм отрицания того или иного события, как свершившегося факта, я попытался описать в одной из своих самых первых статей ещё более трёх лет назад.
Всё дело в том, что ныне почти все украинские обыватели, и даже почти все украинские глашатаи, которые со временем начинают верить в ту чушь и ахинею, которую они этим самым обывателям несут, живут в мире конфабуляций.
А украинское информационное пространство, изолированное от остального мира куполом лжи и мифотворчества, является не чем иным, как настоящей фабрикой конфабуляций, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не останавливает производство пэрэможных инфоповодов.
Впервые конфабуляции описал немецкий ученый и психиатр Карл Людвиг Кальбаум в девятнадцатом столетии. Под конфабуляциями принято понимать расстройства памяти, нередко сопровождающие прогрессирующую амнезию: события, действительно имевшие место, амнезируются («забываются»), а возникающие пробелы в памяти восполняются вымыслами.
Конфабуляции могут заполнять пробелы памяти больного, тем не менее, наличие пробелов памяти для формирования конфабуляций совсем не обязательно, они могут формироваться и при отсутствии амнезии. Содержание конфабуляций часто фантастическое, как это ни странно!
Различают конфабуляции по содержанию и по происхождению. Классификация их весьма обширная, но в данном случае нас интересуют лишь внушенные фантастические конфабуляции.
Почему? Да потому что именно ими и являются украинские выдуманные пэрэможные инфоповоды.
Их цикл развития в украинском псевдоэкспертном сообществе, а затем и в голове у простых обывателей, протекает в четыре этапа.
Этап первый: происходит негативное событие или процесс, повлекший за собой, к примеру, репутационные потери Украины, то есть происходит типичная «зрада».
Этап второй: осуществляется подмена понятий и настойчивое внушение через СМИ жителям, что произошедшее вовсе не «зрада», а рядовое событие с плавным переходом в «вэлыку пэрэмогу».
Этап третий: формируются завышенные «пэрэможные» ожидания, поскольку на предыдущем этапе якобы свершилась «перемога» или, по меньшей мере, были сформированы её предпосылки.
Этап четвертый: все экспертные ожидания или прогнозы не сбываются, и традиционно торжествует «зрада», завершая цикл, и обрушая все ожидания, лозунги и нарративы, возникавшие или насаждавшиеся украинским обывателям с первого по четвёртый этапы.
После этого украинские глашатаи и говорящие головы стараются «зрадную» тему вообще больше не поднимать, и переключают внимание украинского общества на следующее вымышленное или вполне искренне ожидаемое событие, обещающее стать великой пэрэмогой.
То есть, создают новый инфоповод, тем самым формируя процесс с ровно таким же четырёхступенчатым информационно-психологическим циклом.
Украинское информационное пространство – это фабрика. А остановлена и разрушена она будет только после нашей Победы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий