Судя по публикациям украинских информационных каналов и комментариям военных, в Киеве до сих пор не понимают, чем и откуда был нанесен утренний удар.
Высказываются предположения, что это могли быть «Искандеры», запущенные с территории Белоруссии или Брянской области РФ. Есть источники, которые сообщают, что это были удары комплекса С-400 с ракетами «земля — земля» с белорусской стороны. Также предполагают, что для нанесения ударов были применены белорусские РЗСО «Полонез» (аналог американского «Хаймарса» с дальностью 300 км) или же российские сверхзвуковые ракеты «Кинжал». Некоторые высказывают предположение, что это были иранские баллистические ракеты.
Как сообщало EADaily, официальные украинские власти поначалу никак не комментировали удары по инфраструктуре. Глава офиса президента Украины Андрей Ермак в своем телеграм-канале написал только одно слово: «Спокойно». Однако позднее появился комментарий заместителя командующего Сухопутными войсками ВСУ генерал-лейтенанта Александра Павлюка. Правда, никакой ясности его заявление не внесло. Генерал лишь отметил, что причины взрывов — это не ПВО и не «какие-либо военные действия». Он также заверил, что о «причинах взрывов будет объявлено отдельно».
Между тем в результате ударов в Киеве, а также в Запорожье и Харькове уничтожен ряд инфраструктурных объектов.
Минобороны России пока не комментирует ситуацию.
источник: https://eadaily.com/ru/news/20...
Юрий Селиванов: Как прилетели, так и улетят…
Натовский АВАКС как последняя надежда ПВО и ПРО Украины, которая вряд ли оправдает себя
Быть таким как все в интернете, это значит использовать любой повод, чтобы словить хайп. А вместе с ним зашибить деньгу и нарастить дешевую популярность. Таких много и даже очень.
И вот уже по сетевым большевикам опять прошло рыданье. На сей раз поводом для него стало решение НАТО отправить из ФРГ в Румынию самолеты дальнего радиолокационного обнаружения системы AWACS.
«В связи с военной спецоперацией России на Украине НАТО хочет перебазировать несколько своих разведывательных самолётов AWACS, обычно размещённых в Германии, в Румынию, сообщает немецкий новостной портал T-Online. Согласно заявлению Управления воздушного командования и контроля НАТО, сделанному в пятницу, самолёты должны быть перемещены с целью продемонстрировать усиленное присутствие альянса в регионе и следить за военной активностью России.
В следующий вторник самолёты AWACS должны прибыть на авиабазу Отопени вблизи румынской столицы Бухареста и оставаться там в течение нескольких недель. Аэропорт находится всего в 200 км от восточной границы страны ЕС и НАТО с Украиной, подчёркивает издание. Северная часть Румынии также граничит с Украиной, на территории которой проходит российская военная спецоперация. Как сообщается в статье, около 180 военнослужащих будут размещены на авиабазе Отопени вместе с самолётами. Однако НАТО не уточняет, сколько из 14 самолётов AWACS, состоящих на вооружении альянса, будет размещено в Румынии. Из военных кругов немецкому агентству Deutsche Presse-Agentur стало известно, что планируется развёртывание трёх самолётов. Обычно они размещаются на авиабазе НАТО в Гельзенкирхене под Аахеном.»
Маститые военные эксперты и прочие политологи уже соревнуются в самых смелых гипотезах, объясняющих этот дерзкий шаг супостата. Один уверенно утверждает, что все дело в том, что Польша вот-вот наступит на Украину:
«Время патрулирования AWACS над Черным морем и прилегающим территориям Украины при старте из Румынии кратно увеличивается. В тоже время это еще означает и то, что НАТО готовится к серьезным событиям на территории Украины. Вполне возможно, что речь пойдет и о вторжении на Украину с территории Польши, — заявил Сивков.»
Другой не менее уверенно «вангует», что Западная Украина теперь уже точно будет под Польшей:
«До этого глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович прокомментировал недавнюю торжественную встречу президента Польши Анджея Дуды во Львове, предположив, что после падения Киева земли Западной Украины войдут в состав Польши. Он добавил, что для жителей региона этот шаг может иметь неожиданные последствия из-за неоднозначного отношения поляков к бандеровцам, которых на Украине считают героями.»
Сложно представить, каким образом в головах этих мыслителей самолеты ДРЛО Е-3С AWACS в Румынии совмещаются с польскими планами вторжения на Украину. Достаточно просто взглянуть на карту Восточной Европы, чтобы увидеть, где находится Румыния, а где Польша граничит с Украиной. И совсем непонятно, зачем натовцам делать такой крюк, отправляя свои АВАКСы в Бухарест, если они могут прекрасно летать над самой Польшей и отслеживать всё, что им надо на интересующей их украинской территории.
И, кстати, они этим, в смысле полетами над Польшей и над той же Румынией, занимаются с самого начала Специальной военной операции РФ. Вот, например, сообщение от 28 февраля 2022 г.
«Самолеты Boeing E-3 Sentry (AWACS) и Boeing E-8C не зря 24/7 находятся возле западных границ Украины в воздушном пространстве Польши и Румынии. Эти самолеты способны на многое в рамках разведки, отслеживания целей и целеуказания.»
И вообще надо сказать, что разведывательная авиация стран НАТО практически не оставляет своими специфическими «заботами» акваторию Черного моря и прибрежных к нему стран. Вот, например, сводка от 25 мая 2022 г.:
«Сегодня в непосредственной близости от острова Змеиный была отмечена подозрительная активность разведывательной авиации стран Запада:
Беспилотника RQ-4B Global Hawk ВВС США и стратегического разведывательного самолета RC-135 ВВС Великобритании над акваторией Черного моря.
Самолета радиотехнической разведки ЕР-3Е Aries над территорией Румынии в районе Тулчи.
Самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3 AWACS ОВВС НАТО в районе порта Констанца.
Самолета разведки и целеуказания CL-650 Artemis у румыно-молдавской границы.
Противолодочного самолета Р-8 Poseidon ВМС США вдоль побережья Румынии.»
Однако это не главное. Почему-то никто из записных экспертов не упоминает о том, зачем этот АВАКС вообще нужен и какое военное значение он имеет сам по себе. Вообще говоря, это воздушный радар с дальностью обнаружения воздушных целей, в зависимости от их размера и степени малозаметности, на дистанции от 200 до 400 км. И да, это техника все той же эпохи незабвенного Брежнева, как и все нынешнее НАТО. Кроме того, это еще и воздушный пункт управления.
И в этом вся загвоздка. Поскольку реальную боевую ценность этот АВАКС представляет не сам по себе, но только в связке с ударными средствами противовоздушной обороны и боевой авиацией. Причем, на сегодняшний день, ввиду странного характера войны между РФ и Западом, речь может идти только об украинских подразделениях ПВО/ПРО и так называемых «повытряных сылах», бывших когда-то ВВС Украины. Бывших не только по названию, но и по сути.
Ибо то, что от них осталось на сегодняшний день, мягко говоря, не впечатляет. Не случайно же на Западе буквально благим матом орут, что Украине надо срочно поставить хоть какие-нибудь истребители.
«Бывший верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами (ОВС) НАТО в Европе адмирал ВМС США в отставке Джеймс Ставридис призвал Запад передать Киеву боевые самолеты. Его слова приводит в пятницу агентство DPA. «Я думаю, что Украина нуждается в истребителях», — сказал Ставридис. Он заявил, что возможны поставки из Польши самолетов МиГ-29, которыми могут пользоваться украинские военные.
«Их впоследствии могли бы поддержать F-16 из США», — считает экс-главком ОВС НАТО. Он заметил, что передача американских самолетов потребовала бы времени, поскольку сначала нужно обучить украинских пилотов обращению с ними.»
Вряд ли этот Ставридис стал бы поднимать такую волну, если бы у Киева было на чём летать. В том-то и дело, что не на чем! А если даже что-то еще и летает, то очень недолго.
8 января 2023 г.:
«Истребительной авиацией ВКС России за сутки сбито пять самолетов воздушных сил Украины. В районе населенного пункта Лозовое Харьковской области сбит украинский истребитель Су-27. В районе населенного пункта Изюм Харьковской области сбит самолет Су-24 воздушных сил Украины», — говорится в сводке военного ведомства.
«В районах населенных пунктов Николайполье и Новый Донбасс сбиты два украинских самолета Су-25. В районе населенного пункта Веселое Донецкой Народной Республики сбит украинский самолет МиГ-29″, — отмечает МО РФ.
А тут еще и украинская ПВО помогает, как может, увеличивать этот скорбный для Киева счет:
Ситуация с зенитно-ракетными комплексами у киевской хунты еще хуже, чем с самолетами. Русские. наконец- то, нашли на них управу в виде специальных ракет–ловушек, которые активизируют радары ПВО противника. А потом на них тут же летят уже настоящие ракеты.
А вы думали, отчего случился такой массовый налет АВАКСов в Румынию. Да вот именно поэтому! Другого способа относительно безопасно включить радар и не рисковать его моментальным обнулением у ВСУ практически не осталось. Вот и случилось натовским самолетам поработать вместо вышедших в тираж украинских радаров.
В целом же, при «наличии отсутствия» полноценных ВВС и ЗРВ на Украине, «это будет не трамвай, а горе», как говорили в одном бессмертном романе. Нет, конечно, мы не какие-то шапкозакидатели. И понимаем, что «если где-то кое-где у нас порой» случится и украм что-нибудь получится сбить, так на то и война. Но как система это работать не будет точно.
Потому-то и командировка АВАКСов в Румынию заявлена всего на несколько недель. Видимо, решили попробовать, что из этого выйдет. А когда попробуют и поймут, что не выйдет ничего хорошего, отправятся восвояси. Туда им и дорога!
Юрий Селиванов
Комментариев нет:
Отправить комментарий