В ближайшее время США собираются применить психотропное оружие в зоне СВО. О планах американских специалистов организовать провокацию с использованием токсичных веществ рассказал начальник Войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов, отметив, что подготовка к преступлению идет полным ходом
Согласно разведданным, 10 февраля в Краматорск в вагоне железнодорожного состава в сопровождении иностранцев прибыли 16 герметичных металлических ящиков, половина из них имела знак химической опасности BZ (Хинуклидил-3-бензилат), а также маркировку двумя красными линиями, которая соответствует классу отравляющих веществ временно выводящего действия.
Кроме того, три ящика были помечены как CR-Riot, пять — как CS Riot с нанесением маркировки одной красной полосы, что соответствует веществам раздражающего действия. Их разгрузили под контролем сотрудников СБУ и представителей командования ВСУ на территории Краматорского металлургического завода имени Куйбышева. Затем на американских броневиках посылку доставили к линии соприкосновения.
В этом грузе особый интерес вызывает BZ, который является табельным отравляющим веществом американской армии США и широко применялся во время Вьетнамской войны. Причем тогда результаты воздействия BZ, который вызывает острый психоз, потерю ориентации, галлюцинации и нарушения памяти, Пентагон признал эффективными. Неслучайно этот химикат табуирован Конвенцией о запрещении химоружия.
Однако, Вашингтон, как известно, всегда игнорировал подобные ограничения. С началом спецоперации вылезают на свет все новые и новые сведения о деятельности США. Например, очевидно, что сообщение Вашингтона в 1990 году о том, что США полностью уничтожили запасы BZ в объеме 50 тонн (этого количества достаточно, чтобы несколько раз вызвать психоз у всего населения Земли), оказались ложными. Образцы сохранены, как и возможность «синтеза прекурсоров BZ на базе мощностей по производству фармацевтических препаратов в объеме до нескольких десятков тонн в год», заявил Игорь Кириллов.
Подтверждение тому – и информация о доставке в Краматорск запрещенного оружия. Более того, 19 февраля в Краматорск прибыло 11 вагонов с грузом шрапнельных боеприпасов, которые можно начинить отравляющими веществами (ранее американцы провели модернизацию шрапнельных выстрелов, снаряжаемых готовыми поражающими элементами с жидкими рецептурами раздражающих веществ). Их разгрузка проводилась ночью на платформе в пригороде, при этом вагоны были обозначены надписями «Стройматериалы» и «Цемент».
О том, что за преступления в конечном итоге придется отвечать, организаторы химического терроризма не беспокоятся. Вряд ли международное сообщество захочет санкционировать эффективное расследование в период боевых действий, да и не нужно это, учитывая, что во всем можно обвинить Россия по уже апробированному лекалу — без доказательств, но с громкими заявлениями.
Как используют американцы такого рода постановки — известно на примере многострадальных Багдада и Сирии. Выступление госсекретаря Колина Пауэлла в ООН с пробиркой с непонятным порошком стало поводом для вторжения в Ирак, который обвинили в производстве оружия массового поражения. А по Сирии нанесли ракетные удары после постановки с химическим оружием в Идлибе.
Пазлы сходятся после недавних обвинений бывшего посла США в РФ Джона Салливана о том, что Москва будто бы вынашивает планы по использованию химоружия в зоне спецоперации. То есть активно ведется подготовка информационного поля. К тому же еще в начале года Евроатлантический координационный центр по реагированию на бедствия и катастрофы во всеуслышание объявил о планах передать Киеву более 55 тыс. комплектов средств индивидуальной защиты, столько же противогазов и 13 тыс. противохимических пакетов. Мотивировалось это тем, что «российские войска уже использовали боеприпасы с фосфорным составом и могут задействовать отравляющие вещества в ходе прогнозируемого обострения обстановки».
При этом средства защиты действительно отправляются на Украину, но с тем, что понадобятся они самим украинским исполнителям. Неслучайно в приоритете — отправка антидотов от фосфорорганических отравляющих веществ типа зарин и зоман (60 тыс. ампул), противосудорожных препаратов (3 млн таблеток).
В общем, США верны себе – выдают свои намерения за планы России, а сами тем временем остаются единственным участником Конвенции о запрещении химического оружия, который так и не завершил процесс уничтожения своего арсенала. Совместное заявление по этому поводу было сделано Россией и Китаем еще год назад, но толку, соответственно, никакого. Правда, заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Бонни Дженкинс пообещала, что Вашингтон уже этой весной завершит процесс по уничтожению всего химического оружия.
Однако в эту чудесную историю мало кто верит, тем более что рассказана она, как выясняется, в день поставки в Краматорск ящиков с запрещенным веществом. Именно поэтому в Минобороны предупреждают о том, что в районе проведения СВО развернуты стационарные подвижные комплексы контроля РХБ-обстановки, которые позволяют своевременно выявлять химические угрозы и реагировать на них. Так что Запад может не рассчитывать на успех своего спектакля с токсичными химикатами — российские эксперты и лабораторное оснащение способны определять не только тип использованного вещества, но и страну-производителя: вся цепочка от поставок до использования запрещенных веществ будет установлена.
Анна Пономарева, Аналитическая служба Донбасса
Комментариев нет:
Отправить комментарий