Операция Анти-Карабас
Саечка за испуг. Президент России страшит с XV века
Это не смешно даже 1 апреля, в День смеха. Потому что это правда на грани умопомешательства. Причем массового, а значит, трудно поддающегося лечению даже политической психиатрией.А все дело вот в чем: 30 марта сего года стало известно, что Лондонская национальная галерея хочет убрать "до лучших времен" картину Яна ван Эйка из-за массовых жалоб на сходство персонажа с… президентом России Владимиром Путиным. Речь идет о картине "Портрет четы Арнольфини", написанной художником в 1434 году. Начало XV века, какой Путин, друзья! Ан нет же – англичанам страшно... Но и это же еще не все. У ван Эйка есть отдельный портрет господина Джованни Арнольфини, написанный годом позже, – там ситуация еще пострашнее. На ней "Путин", как кажется, вообще улыбается. Смеется, значит, через века над дебилами, прости, Господи.
Но эта картина не в Великобритании, а, кажется, в Германии, в Берлине. Хотя и там же – всё не слава Богу. Там же Олаф Шольц, канцлер крайне пугливый, министр иностранных дел "зеленая" Анналена Бербок, дама крайне неустойчивая психически, может быть, потому, что не ясно, она – Анна или все же Лена. Есть Роберт Хабек, само перечисление должностей которого – вице-канцлер, министр экономики и проблем климата – вводит в ступор Грету Тунберг, которая никак не может понять, как экономика сочетается с защитой климата, если промышленность убивает экологию и ведет то ли ко всеобщему потеплению, то ли к такому же похолоданию (Грета тут еще не определилась)… Ну, да ладно. Объясняю для, как бы это сказать помягче, умственно неадекватных. На испугавшей трепетных, умственно неустойчивых британцев картине ван Эйка, которая считается одной из самых загадочных в мире искусства, изображены, говорят, богатый купец из Брюгге, порта и центра торговой империи Фландрии, Джованни Арнольфини и его невеста Джованна Ченами. И впервые в истории живописи мужчина и женщина изображены не как заказчики, а обычными людьми в обстановке своего дома. А новшество – поза будущих супругов, которые соединили руки, а не стоят отдельно друг от друга, как тогда водилось. При этом специалисты спорят, так беременна ли Джованна до свадьбы с Джованни или это она просто так не совсем удачно собрала у живота ткань, которой на такое платье по тогдашней моде и при богатстве жениха уходило до 35 метров. Моралисты говорят, что девушка беременна еще до свадьбы, и именно поэтому будущие супруги стоят в комнате, а не на улице — не демонстрируют "позор" на улице. Однако потом даже моралисты умиляются: дескать, мы видим мужчину и женщину в момент клятвы сексуально нетерпеливого, но порядочного купца жениться на этой женщине, для чего этот самый купец поднял верх руку в клятвенном обещании. Особенно умиляет собачка у ног – это очень дорогая порода, предок брюссельского гриффона, и символизирует она уже супружескую верность и преданность. Вот так вот! Так что никакого Владимира Владимировича на портрете нет. Хотя, конечно, ван Эйк – человек гениальный и, как все живописцы, в чем-то провидец. А вдруг он тоже не любил англичан, которые тогда, когда Фландрия процветала, еще копошились на своем острое, но уже примеривали к себе имперское величие будущей Ост-Индской компании (образована только в 1600 году). Но ван Эйк и припугнул конкурентов. Заранее, чтобы не булькали и не возносились раньше срока… Сам же ван Эйк, как утверждают некоторые исследователи, был невероятным мастером передачи и игры света. Более того, человеком, который открыл масляную живопись. Не был первопроходцем, но серьезно повлиял на становление этого направления в изобразительном искусстве, благодаря тому, что создал новый вид смеси, в которую входила темпера. Это-то, мол, и придает необычайную светоносность краскам на портретах художника. А перспектива на картинах, продуманность композиции вкупе со светопередачей, создает тот особенный пластический эффект, который и отличает работы мастера, создавая единое целое с нужной толикой символизма и особенностью изобразительной манеры. Свою же знаменитую и испугавшую британцев картину Ян ван Эйк написал в год рождения своего первого ребенка. К тому времени он сам уже созрел до серьезных отношений, купил дом в Брюгге и женился на некоей Маргарет, женщине, которая была значительно моложе его. Её портрет тоже есть среди работ мастера и сходством с кем-либо никого не пугает. Не буду с этим спорить. Но как бы то ни было, а ситуация говорит о том, что в своей политике "отмены России" кое-кто из ее инициаторов уже не тихо, а очень даже громко едут "крышей", шифером шурша. Ведь сообщается, что схожесть картины кисти ван Эйка, Джованни Арнольфини, с Путиным случайно усмотрел якобы кто-то из украинских рабочих, оказавшийся бдительным патриотом "нэньки" даже на Туманном Альбионе. И вскоре в адрес музея посыпались угрозы осквернить картину. Во имя победы "над Путиным". И вот будет потеха, если картину уберут, а угроза англичанам придет с другой стороны. Ведь газета Telegraph ссылкой на эксперта по огнестрельному оружию Пола Джеймса утверждает, что Великобритания находится под угрозой из-за распространения незарегистрированного вооружения с Украины, что однозначно поспособствует распространению организованной преступности на островке. Раньше таким источником угрозы были охваченные гражданскими войнами Балканы, а теперь вот Украина. "Угроза со стороны Украины столь же велика, если не больше, из-за количества оружия, которое туда поставляют и, возможно, не регистрируют. Поэтому я считаю это настоящей угрозой", – сказал якобы эксперт Джеймс журналистам. А ведь Великобритания даже танки "Челленджер" посылает в Украину. Вот будет лихо, если и такая "сдача" придет на остров. Но мне всё равно интересно: опять Путин будет виноват? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий