Наконец-то Зеленский дождался — Си Цзиньпин поговорил с ним по телефону. Почему-то на Украине и на Западе это воспринимают как большую дипломатическую победу. Почему — сказать сложно. Ведь председатель КНР не сказал абсолютно ничего такого, чего раньше не озвучивала китайская дипломатия (разве что не стал, подобно послу Лю Шаю, говорить, что статус постсоветских стран в международном праве неясен). Но, кстати, и напрямую опровергать Лю Шая Си Цзиньпин тоже не стал.
Что сообщают по поводу беседы украинские и западные источники — читать в принципе незачем: они извратят всё что угодно. А вот в китайском документе содержание беседы расписано вполне детально. Остановлюсь на самом главном.
Во-первых, китайский лидер напомнил, что Пекин с самого начала стоит на стороне мира и основная позиция по поводу украинского кризиса заключается в содействии примирению и переговорам. В отличие от коллективного Запада, с самого начала сделавшего ставку на эскалацию и безудержное вооружение Украины. Учитывая традиционную мягкость и вежливость китайской внешнеполитической традиции, слова «Китай… не подливает масло в огонь, тем более не наживается на этом кризисе» — это прямое обвинение Запада в том, что он не только разжигает войну, но и активнейшим образом извлекает из чужих смертей прибыль.
Во-вторых, Си Цзиньпин не преминул указать Зеленскому на существование документа «Позиция Китая по политическому урегулированию украинского кризиса». А в этом документе после ритуального первого абзаца почти сразу же говорится следующее: «Безопасность одного государства не может обеспечиваться за счёт безопасности другого, а региональная безопасность не может быть достигнута путём усиления, тем более расширения военных блоков. Резонные интересы и легитимные озабоченности в сфере безопасности всех стран должны восприниматься всерьёз и урегулироваться надлежащим образом». Собственно, именно это и есть главная причина, по которой Россия начала специальную военную операцию, — потому что наши резонные опасения по поводу безопасности полностью игнорировались Западом, а Украина активно милитаризировалась задолго до февраля 2022 года.
И ещё одна цитата из этого важного документа: «Вместо того чтобы подливать масло в огонь и накачивать противостояние, все стороны должны проявлять благоразумие и сдержанность во избежание дальнейшей эскалации и выхода из-под контроля ситуации вокруг Украины. Важно поддерживать встречные шаги Москвы и Киева в пользу скорейшего восстановления прямого диалога, постепенного снижения напряжённости ситуации и полного прекращения военных действий». Это ровно противоположно тому, что делает Запад. Напомню, что переговоры о мире по нашей инициативе начались почти сразу после начала специальной военной операции, но Запад запретил Киеву их продолжать.
Ну и последнее, также прямо противоречащее всему, что мы слышим от Запада и от Зеленского лично: «Отменить односторонние санкции. Односторонние санкции и усиление давления не только являются контрпродуктивными, но и создают всё новые проблемы. Не допустим любых не санкционированных Советом Безопасности ООН односторонних ограничительных мер». Тут даже добавить нечего.
Собственно, именно это и пытался донести председатель КНР до украинского президента. Что единственный возможный выход из любой войны — это переговоры о мире. Настоящие друзья Украины — за мир. А Западу выгодна война до последнего украинца.
Впрочем, мало сомнений в том, что Зеленский это и сам где-то в глубине души отлично понимает. Просто и ему сейчас выгодна война до последнего украинца.
Нет ни малейших сомнений в том, что чем больше Запад будет давить на Китай, тем глубже и разностороннее будет российско-китайское сотрудничество. И никто — ни США, ни Евросоюз, ни уж тем более Украина — никак не сможет это сотрудничество разрушить.
Позиция Пекина остаётся незыблемой: военным путём Украина ничего не добьётся. Собственно, это и есть главный итог телефонного разговора Си Цзиньпина с Зеленским. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий